Накладки с повторителями поворотов и подсветкой(отчет-идея)

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

Накладки с повторителями поворотов и подсветкой(отчет-идея)

#1 Сообщение IP23 » Вт янв 08, 2013 12:44 am

Доброго времени суток!
Сразу оговорюсь, что на полноценный отчет не претендую, скорее хочу изложить идею и некоторые нюансы, а операции по разборке панелей, зеркал и т.п. уже неоднократно описаны. Да и фотоаппарата под рукой не было, что успел сфотал на телефон чтобы не быть голословным.
Итак всё началось с того, что заказал себе накладки зеркал с повторителями и подсветкой вот такие(твиттеры в правом нижнем углу к делу не относятся):
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Накладки были разобраны и отданы в покраску. Повторители, как видно на фото, прикручены к пластику винтами, но когда я их выкрутил, оказалось что они ещё и проклеены. После покраски собрал накладки обратно, повторители промазал силиконовым герметиком. Зеркала были сняты и принесены домой для замены накладок, вот тут-то и выяснился первый нюанс! Крепления накладок не совпадали со штатными отверстиями! Накладки оказались для азиатского рынка(такие кстати продают на TaoBao). Т.к. уже покрасил пришлось подгонять крепления. Так что, кто приобретал подобные, перед покраской рекомендую примерку!
Когда закончил с подгонкой, настало время подключения. Предварительно просунув сталистую проволоку(рояльку) через резиновую гофру между салоном и дверью, зацепив за неё провода поворотников и подсветки, проложил провода между салоном и дверьми. Решил отделаться малой кровью и подключить поворотники к проводке что идет на поворотники в крыльях. Вот тут выяснился ньюанс №2, проводка с крыльев не идёт в салон, а идёт в подкапотное пространство. Тащить чего-то из салона под капот я ужас как не хотел! Пришлось попариться с ETACSом и найти на его бесчисленных колодках 2 провода ответственных за левый и правый борт указателей поворота. Они находятся на 20-ти пиновой колодке С-413(на разных ETACSах расположение колодки может отличаться), по белому проводу подаётся (+) на поворотники по правому борту, по зелёному соответственно (+) на левый борт(сторона водителя). Конечно я все перепроверил мультиметром.
Вот они: [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Ну далее оставалось только к ним подключить повторители в зеркалах.
Итак с поворотниками разобрались, подключил, работают. Настала очередь подсветки зоны под зеркалами.
Самый простой вариант, это запараллелить провода подсветки на плафон освещения. Открыл дверь подсветка загорелась, закрыл погасла, как в холодильнике. Но ведь возможность куда-нибудь вступить (и это далеко не партия или клуб по интересам), есть и до того как успеешь дотянуться до двери. Возникла идея сделать так, чтоб подсветка загоралась как при открытии двери, например при выходе из машины, так и при активации ЦЗ, например при снятии авто с охраны, когда к ней только подходишь. Пришлось для всего это придумать и собрать небольшую схему. И в процессе создания финального варианта, обнаружился нюанс третий! Все замечали что подсветка салона при закрывании двери гаснет плавно, так вот за этот процесс отвечает Широтно-Импульсная Модуляция(ШИМ). Если грубо и в двух словах, то когда лампа салона горит в полный накал, контакты ответственные за питание лампочки смыкаются и размыкаются настолько быстро, что мы не замечаем мерцания и кажется что лампа горит постоянно. Затем интервалы замыкания/размыкания увеличиваютя лампа горит тусклее. И наконец интервалы становятся настолько большими(но не прекращаются), что лампа гаснет. Проблема в том, что в подсветке использованы светодиоды, а их электрическое сопротивление значительно меньше вольфрамовой нити лампы накаливания. И когда салонная лампа уже не горит, в проводке присутствуют некие импульсы с интервалом 3-4 секунды, к которым салонные лампы накаливания просто не чувствительны, а вот диоды запросто. В результате имеем моргание подсветки под зеркалами с интервалом 3-4 сек. Данный эффект НЕ проявляется при заведённом двигателе, включенном зажигании, при отключенной зависимости салонных ламп на открывание дверей, попросту в положении OFF и штурманский светильник, и тот что ближе к заднему дивану. Последний вариант может быть выходом, но поверьте жутко не удобным.
Вернёмся к «нашим баранам». Хотелось чтоб при сработке ЦЗ подсветка загоралась, но ведь надо чтоб она и гасла! Что ей всё время гореть?! Было принято решение комфортным временем свечения взять 30 секунд, не слишком мало и вполне достаточно, чтобы дойти до машины. Вобщем финальный вариант схемы выглядит так:
[ ссылка на изображение ]
где F1,F2 – предохранители 0,5А
Кт – реле времени с выдержкой 30сек.
К1.1 – нормально разомкнутый контакт реле К1
Кт1.1 - нормально разомкнутый контакт реле Кт
VD1,VD2 – выпрямительные диоды IN5408
VD5 – диодная подсветка под зеркалами
VD3,VD4 – диоды IN4004 встроенные в корпус реле К1
Как работает схема.
Реле К1 запараллелено с центральным замком. При срабатывании ЦЗ на открытие срабатывает реле К1, чтобы оно не срабатывало на закрытие в обмотку реле ставим диоды VD3,VD4, т.к. при закрытии ЦЗ полярность меняется, через диоды ток не поступит на реле и оно не сработает. Полярность на открытие определяем экспериментально. Итак при открытии ЦЗ срабатывает реле К1, контакт реле К1.1 замыкается на время имульса ЦЗ и подаёт «+» управления на реле времени Кт. Реле Кт срабатывает и замыкает контакт Кт1.1 на 30сек., через который подаётся «-» на подсветку под зеркалами, «+» на подсветке присутствует постоянно через предохранитель F2 и диод VD1. Подсветка VD5 загорается. Через 30 секунд реле Кт размыкает свой контакт Кт1.1 подсветка гаснет. Если мы открываем любую из дверей, то «-» взятый с плафона освещения через концевик двери замкнувшийся при её открытии и диод VD2 попадает на подсветку VD5 и она загорается, закрыли дверь, концевик разомкнулся подсветка погасла. Мерцания описанного выше нет! Если схема при открытии замка ещё не отработала (не прошло 30сек.), а вы уже открыли дверь тем самым подав второй «-», то ничего страшного не произоидёт, т.к. «-» в автомобиле общий(масса), да и «+» взят из одной точки. Вы спросите, а зачем тогда диоды VD1,VD2? Да просто остались от предыдущего варианта(лень было выпаивать) когда «+» при работе ЦЗ брался с ETACSа, а при открытии двери, второй «+»подавался с плафона освещения.
Но это теория, а теперь всё это надо было реализовать на практике.
Постоянный «+», который всегда присутствует на ETACSе я взял с колодки С-408, там всего два жирных провода «+» и «-», минус красный с черной полосой, плюс весь красный(кажется верхний).
[ ссылка на изображение ]
Купить автомобильное реле времени, да ещё с нужной выдержкой оказалось проблемой. Лёгких путей мы не ищем, нельзя купить, значит надо собрать!!!
Схема реле времени:
[ ссылка на изображение ]
Подробно работа реле описана на www.chipdip.ru, если кратко, то при подаче управляющего «+»(в нашем случае через контакт К1.1 реле К1), открывается транзистор КТ817, тем самым включая реле. Контакты реле (Кт1.1) остаются замкнутыми пока не разрядится конденсатор ёмкостью 470мкФ, что равно ~ 30 сек при нашей схеме. Кстати зависимость почти линейная и если взять 220мкФ, получим ~ 15 сек. Реле времени я собрал «5-контактное», т.е. один контакт закнут, другой разомкнут, нормально замкнутый контакт 30-88, я просто не использовал.
Реле времени в сборе:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Реле К1 со встроенными в цепь обмотки диодами VD3,VD4
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Диоды можно было и снаружи припаять, но и так проводов море, а так вовнутрь запаял и корпусом закрыл. На реле времени понятно родной корпус уже не налез, потому корпус был позаимствован от какого-то реле поворотов(оно более высокое).
[ ссылка на изображение ]
Чтобы всю схему подсветки можно было отсоединить, снять, унести и т.д., были куплены посадочные колодки для реле и разъем на 8 пинов.
[ ссылка на изображение ]
Не обращайте внимания, что реле 3шт, это промежуточный вариант, там даже на листе несколько схем набросано. А конечный вот:
[ ссылка на изображение ]
А вот видео как это все работает. Только не бросайте в меня помидорами за качество съёмки. Внешнего освещения нет, стою на трассе, камера случайно оказавшаяся с собой(не моя вёз отдать, заодно снял) постоянно тупила и не хотела фокусироваться, но принцип действия виден.
При открытии машины:
http://youtu.be/0YOtE3VKlgc
Кстати при открытии машины подсветка гаснет плавно т.к. параллельно VD5 стоит конденсатор 16В 2200мкФ(на схеме не отражал), а также на повторители и подсветку поставил стабилизаторы напряжения КРЕН8Б, на схемах тоже не показывал, чтоб не загромождать. Если интересно смотрите мой пост http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... start=1440
Беспокоился что освещение не будет доставать до задних дверей, а зря и у задней двери хорошо видно.
При открытии двери:
http://youtu.be/zYsYuYwlKr4
Ну вот как-то так! :)
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
andrewa4
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 10:37 am
Город: Тамбов
Зодиак: Телец

#2 Сообщение andrewa4 » Вт янв 08, 2013 10:24 pm

По моему получилось просто офигительно, из реле времени можно само реле выкинуть, оставить только схему и к ней сразу подрубить подсветку, тогда она и тухнуть будет постепенно без всяких дополнительных конденсаторов. Идея отличная, себе наверно тоже замучу, хоть зеркала у меня и простые.

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

#3 Сообщение IP23 » Ср янв 09, 2013 3:11 pm

Выкинуть наверное можно, но ведь обмотка реле тоже учавствует в процессе разряда конденсатора, да и с релюшками как-то надёжнее, а собранное реле времени можно использовать и для включения/выключения чего-нибудь помощнее, за счёт силовых контактов. Нет предела совершенству, может ваш вариант будет лучше. А коденсатор я специально не припаивал к подсветке, он у меня собран на выходе стабилизатора КРЕН8Б, так сказать в одном флаконе, бонусом получил эффект плавного выключения.
P.S. Рад если кому-то пригодилось!
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
a-oniks
Опытный Лансеровод
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 3:50 pm
Город: Москва
Зодиак: Водолей

#4 Сообщение a-oniks » Ср янв 09, 2013 6:25 pm

Все конечно хорошо, но с видео какой-то косяк, его просто нет.

СеДоЙ
Мозг LancerX
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 6:01 pm
Город: НН
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Лев

#5 Сообщение СеДоЙ » Ср янв 09, 2013 6:37 pm

a-oniks писал(а):но с видео какой-то косяк, его просто нет.
Всё есть. за качество автор предупредил.
Бензин ваш-идеи наши

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

#6 Сообщение ksw.s » Ср янв 09, 2013 7:29 pm

IP23 писал(а):Крепления накладок не совпадали со штатными отверстиями! Накладки оказались для азиатского рынка(такие кстати продают на TaoBao). пришлось подгонять крепления.
Тут фоток побольше и крепления совпадают:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=22563
Видимо есть два вида таких накладок.
Может видео еще будет :oops:
IP23 писал(а):Пришлось попариться с ETACSом и найти на его бесчисленных колодках 2 провода ответственных за левый и правый борт указателей поворота
Зачем? Есть же схема :shock: Описанный вами разьем С-413, контакты 18(зеленый) и 19(белый).
Есть еще С-403, контакты 9(красный, левый борт) и 16(голубой, правый).
На старых ЕТАКСах С-413 это С-311, а С-403 это С-304, цвета проводов и распиновка та же.
Лучше конечно делать как у ТС, ближе к полу поудобней к проводам "прицепиться" :) Сам себе там же делал, но у меня другие накладки...
IP23 писал(а):придумать и собрать небольшую схему
Неплохо :good: , но небольшая схемка в процесе создания подросла :crazy:

Р.S. Видел такие же накладки вживую, не понравилась засветка из под зеркального элемента - видимая из салона.

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

#7 Сообщение IP23 » Ср янв 09, 2013 8:32 pm

ksw.s
Начнём по порядку.
Всё верно, существуют два вида накладок.
Приведенная вами ссылка на накладки с ПРАВИЛЬНЫМИ креплениями! На моих, обратите внимание, рёбра жёсткости внутренних креплений другие и в реальности крепёж более длинный чем нужно под штатную начинку. Вот так наверное будет понятнее:
[ ссылка на изображение ]
Собственной видеокамеры к сожалению не имею. А что хотелось бы видеть на видео? Я просто хотел показать сам принцип и алгоритм работы.
Про схему ETACSа.
Как и описывал повторители хотел запараллелить на крылья, но не вышло. Схемы ETACSа под рукой не было, поэтому точки подключения искал эксперементально. Сам ETACS не фотографировал(только разъём), а рисунок с колодками вставил какой нашёл позже, для наглядности, чтоб неискушённый форумчанин мог сориентироваться.
ksw.s писал(а): Лучше конечно делать как у ТС, ближе к полу поудобней к проводам "прицепиться"
ТС - это кто и где можно глянуть как сделал он/она? :oops:
ksw.s писал(а):
IP23 писал(а):придумать и собрать небольшую схему
Неплохо :good: , но небольшая схемка в процесе создания подросла :crazy:
Ну я не претендую на уникальность моего варианта, просто я сделал так. :pardon: А если не брать в расчёт сборку реле времени,то схемка ж маханькая. :D
Засветка зеркального элемента видимая из салона, действительно есть. Но она небольшая и не напрягает. Даже нравится, т.к. после знакомства с китайскими диодами палюсь, вдруг не работает, а так видно. Напрягает другое, днём повторители реально тусклые. Там всего два диода, по краям. Но который наружу, в профиль заметен, а если смотреть на машину в фас, днём почти не видно.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
a-oniks
Опытный Лансеровод
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 3:50 pm
Город: Москва
Зодиак: Водолей

#8 Сообщение a-oniks » Ср янв 09, 2013 8:38 pm

ТС- топик стартер, то есть Вы.

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

#9 Сообщение IP23 » Ср янв 09, 2013 8:43 pm

a-oniks
:shock: :pardon:
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

#10 Сообщение ksw.s » Ср янв 09, 2013 8:47 pm

ТС - это вы :oops:, повторюсь - я также подключался, только накладки другие.
IP23 писал(а):что хотелось бы видеть на видео?
Как светят повторители, но судя по этому:
IP23 писал(а):Там всего два диода, по краям. Но который наружу, в профиль заметен, а если смотреть на машину в фас, днём почти не видно.
отличий нет, так что видео не надо, оно есть по ссылке.

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

#11 Сообщение IP23 » Ср янв 09, 2013 8:51 pm

ksw.s
А у вас наверно накладки которые предлагают автолокеры?
Вроде этих http://www.auto-loker.ru/mitsubishi/lan ... ng_22.html
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

#12 Сообщение ksw.s » Ср янв 09, 2013 9:04 pm

Нет, но похожи, достались в нагрузку со складными зеркалами.
Сначала вообще хотел их продать, но отговорили, пришлось ставить :D
Фото только такое:
[ ссылка на изображение ] . [ ссылка на изображение ]
Все диоды направлены примерно под углом 60-70 градусов от продольной оси а/м.
Подсветки вниз нет, но нештатная сигналка поворотники как раз 30 сек. держит :)

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

#13 Сообщение IP23 » Ср янв 09, 2013 9:26 pm

Эти должны быть и каталога оригинальных аксесуаров митцу, клеятся на двусторонний скотч. Да такой поворотник гораздо заметнее! Сначала такие хотел, но цена отпугнула. А которые в результате поставил, подкупили дизайном,ну и описанной подсветкой, про "бедные" поворотники, знал заранее, каюсь.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4401
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

#14 Сообщение ksw.s » Ср янв 09, 2013 9:44 pm

IP23 писал(а):и каталога оригинальных аксесуаров митцу, клеятся на двусторонний скотч.
Так и есть, вот еще фотку нашел:
[ ссылка на изображение ]
По подсветке вниз, не буду говорить у кого 8) в дождь случилось КЗ и один плафон сгорел :( , замену он так и не подобрал,
проверьте у себя на герметичность :wink:

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

#15 Сообщение IP23 » Ср янв 09, 2013 9:50 pm

ksw.s писал(а):По подсветке вниз, не буду говорить у кого 8) в дождь случилось КЗ и один плафон сгорел :( , замену он так и не подобрал,
проверьте у себя на герметичность :wink:
При установке смотрел, вроде хорошо залиты. Спасибо за инфу, надо будет ещё разок проверить. Не зря я предохранитель походу влепил! :shock:
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Вернуться в «Электроника и электрика»