Страница 1 из 2
как удлинить клемму АКБ?
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 4:28 pm
Makc398
Ситуация такая, мой аккум приказал долго жить, на халяву отдали новый, с обратной полярностью, но сами контакты на АКБ находятся с другой стороны корпуса и из за этого плюсовая клемма АКБ не дотягивается буквально 10 см, как быть? как её удлинить?
[ ссылка на изображение ]
слева стандартный наш, справа тот что дали. Картинка для наглядности чтобы было понятно
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 4:40 pm
СеДоЙ
это наш называется с обратной полярностью , а тебе отдали с прямой - как на отечественных авто. Если клеммами развернуть лицом к себе , то у одного "+" будет слева , у другого справа.
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 4:43 pm
XIMIKATOR
поступить нужно так:
продать новый акум за пол цены, и купить себе нормальный
разница в цене соответсвует геморою и цене расходников по удлиннению проводов
если уж так сильно хочется накохозить то покупаешь метр провода (можно от автоокустики примерно 6мм в диаметре) и разрезаешь штатнае провода и впаиваешь удлинняющие, место стыка спаиваешь+ термоусадка. всего там 7 проводов на сколько я помню идут к АКБ.
ещё видел колхоз с улиннением пластины на клеме +
в любом случае это отстой
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 4:49 pm
СеДоЙ
XIMIKATOR писал(а):разница в цене соответсвует геморою и цене расходников по удлиннению проводов

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 5:08 pm
Makc398
Всем спасибо, придётся покупать новый(( А на этот искать друзей тазоводов
Добавлено: Вт ноя 19, 2013 7:22 pm
boooka
Медная шина в помощь. =) Толоько так больше ни как.
Добавлено: Ср дек 04, 2013 7:16 am
inox
Интересная тема, тоже думал, как решить. С массой все проще, а с (+) колхоз будет. Потому и отказался. Вот как бы вообще отказаться от штатного АКБ? Я не про то, чтоб машину перевести на солнечные батареи

, у меня в багажнике уже давно установлен доп АКБ на 100А/Ч, включен параллельно штатному. Провод 35 кв.мм, масса по кузову. С него машину завести можно, но большие потери в проводе, стартер еле крутит. Вот и думаю, бросить еще параллельно такой же провод на (+) и массу сделать проводами аналогичного сечения, хотя как раз в ней потери минимальны.
Добавлено: Ср дек 04, 2013 3:36 pm
Makc398
inox
чисто теоретически большие просадки из за длины провода, следовательно провод нужно большего сечения. Ну или как вариант прочитать как на эвиках это реализуется, так как там один акум и он в багажнике
П.С.
А по моей теме просто купил новый акум который к нам подходит, кстати, по тестам за рулём уже не первый год держатся в 10 тульские аккумуляторы, а в этом году вообще первое место и стоимость 2000р.
П.П.С к нам по креплению подходят и аккумуляторы стандартной высоты, не обязательно брать высокие.
Добавлено: Ср дек 04, 2013 4:56 pm
inox
Makc398 писал(а):Ну или как вариант прочитать как на эвиках это реализуется, так как там один акум и он в багажнике
Почему-то думал, что у Эвика АКБ под капотом, только с фильтром местами поменян.
Makc398 писал(а):по тестам за рулём уже не первый год держатся в 10 тульские аккумуляторы, а в этом году вообще первое место и стоимость 2000р.

, хороший - не значит дорогой и наоборот

Добавлено: Ср дек 04, 2013 5:24 pm
boooka
inox писал(а):Интересная тема, тоже думал, как решить. С массой все проще, а с (+) колхоз будет. Потому и отказался. Вот как бы вообще отказаться от штатного АКБ? Я не про то, чтоб машину перевести на солнечные батареи

, у меня в багажнике уже давно установлен доп АКБ на 100А/Ч, включен параллельно штатному. Провод 35 кв.мм, масса по кузову. С него машину завести можно, но большие потери в проводе, стартер еле крутит. Вот и думаю, бросить еще параллельно такой же провод на (+) и массу сделать проводами аналогичного сечения, хотя как раз в ней потери минимальны.
Как выбирал сечение кабеля до багажника?
Токи пусковые в авто очень высокие. Надо что бы суммарное сечение проводов было не менее 70-95 квадратов, только русских, а не какой нибудь китайщины. А при такой длине может и больше придется класть. Второй такой же клади в любом случае. По тому что то что ты сделал это вообще не правильно. У этого кабелюки максимальный ток 170 Ампер, а пусковые токи до 250-350 Ампер. Как он у тебя вообще не вспыхнул я поражаюсь. Отключи его пока второй не сделаешь. Либо не запускай с него. А не дай бог еще замкнуть с любой из сторон то ппц всей трассе сгореть может по всей длинне. Я бы вообще для запусков использовал только основную АКБ. А этот для чего нибудь попроще, доп оборудования и прочего. Только подключив все это через предохранители.
Добавлено: Ср дек 04, 2013 5:35 pm
s-rv
Че вы парьтесь? Есть табличка соответствия сечения кабеля и тока.
Добавлено: Ср дек 04, 2013 5:48 pm
boooka
s-rv писал(а):Че вы парьтесь? Есть табличка соответствия сечения кабеля и тока.
Яж не за себя. За лансер обидно =). Таблица то есть. Но тут не известно ей пользовались или нет. Я просто подсказал как должно быть правильно и безопасно. А хозяину уже решать, что ему необходимо.
Это вот учебный материал приложил.
http://www.youtube.com/watch?v=6Y3PyIKRqjw
http://www.youtube.com/watch?v=P4nuaRyvhhw
http://www.youtube.com/watch?v=Ub-vSPYAB3w
Добавлено: Ср дек 04, 2013 7:44 pm
inox
boooka писал(а):Токи пусковые в авто очень высокие. Надо что бы суммарное сечение проводов было не менее 70-95 квадратов
На достаточно мощную музыку кладут кабель КГ-50. А там на максимальной отдаче токи сщественно выше пусковых.
boooka писал(а):По тому что то что ты сделал это вообще не правильно. У этого кабелюки максимальный ток 170 Ампер, а пусковые токи до 250-350 Ампер. Как он у тебя вообще не вспыхнул я поражаюсь
Откуда такие цифры? Почему не 500-700А, к примеру?
Ток стартера,конечно не измерял, хотя самому интересно, но, проверено, что предохранители, защищающие провод с обеих концов, т.к. все-таки используются 2 АКБ, на 50А после пары запусков сгорают, на 70А держат спокойно. Признак косвенный, но тем не менее.
boooka писал(а):Отключи его пока второй не сделаешь. Либо не запускай с него.
Я с него и не запускаю, писал же, они (со штатным) в параллели работают. А так, к слову, уже 4 года все норм работает.
boooka писал(а):А этот для чего нибудь попроще, доп оборудования и прочего.
А заряжать его как? И для какого оборудования использовать?
boooka писал(а):Только подключив все это через предохранители.
Ну я же не по-пояс деревянный, чтоб это все без предохриков ставить!
А провод правда китайский, их тех, что в магазинах продается, вот только качество у ного не самое плохое. По крайней мере, медь чистая и паяется просто чудесно. Это о чем-то говорит. Хотя уже лежат два куска КГ-35 по 6м
Добавлено: Ср дек 04, 2013 7:47 pm
inox
Ах, да, забыл. Кабель в гофру уложен и предохранители не далее 30см от АКБ, все по правилам безопасности

Данная подпись используется не просто так

Добавлено: Ср дек 04, 2013 8:57 pm
boooka
Есть токи пусковые, а есть рабочие, есть работа на холостом ходу, есть работа в тяжелых условиях. Это все разные токи. Еще сюда можно добавить специфику России это холод и запуск происходит довольно тяжело.
То что предохранитель на на 50 горит, а на 70А работает говорит лишь о том что он работает на самом пике и к выбору проводов ни какого отношения не имеет. Принцип выбора предохранителей другой.
Зарядные токи гораздо меньше пусковых.
Не спорю бывают и хорошие китайские провода. Провода желательно поискать с негорючей изоляцией.
Методический материал для тех кто любит все проверять приложил.
Тут видео и картинки:
http://www.insidecarelectronics.com/pus ... vigatelem/
Тут курево, таблицы и тех. характеристики:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... arter.html
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А - 260
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А - 375