Делаем автосвет зависимым от ручника
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Делаем автосвет зависимым от ручника
Доброго времени суток!
Предисловие
Когда ставил себе климат, решил поставить на панель совмещённый датчик солнечной активности и освещённости, т.к. планировал делать автосвет. Все знают, что для реализации автосвета,(помимо активации) нужно поменять рукоятку переключения фар и поворотников на оную только с положением «AUTO». Хотя можно ручку и не менять, но об этом чуть позже. Рассмотрев несколько вариантов рукояток с «AUTO», я был удивлён их засаленностью и затёртостью, ведь по идее машина сама включает фары при необходимости и переключатель крутить не нужно. Но оказалось, что у автосвета нет зависимости на ручник, как например в режиме притухающих ДХО. Т.е. если на улице достаточно темно, то фары загораются уже при включении зажигания, ещё до запуска двигателя! От того и приходится постоянно крутить переключатель, прежде чем двигатель запустится, например тёмным зимним утром. Такая логика работы мне мягко говоря непонятна, ведь на ДХО есть зависимость на ручник, пока он поднят фары не светятся даже при работающем двигателе, а на автосвете что-то помешало организовать такой алгоритм. Пообщавшись с клубными гуру MUT-3, выяснил что кодинг не предусматривает зависимости от ручника в режиме AUTO. Такое положение дел меня крайне не устраивало, получалось что проще без всяких датчиков ездить с постоянно включенным переключателем фар, эффект тот же. И дабы вообще перестать прикасаться к переключателю режимов, было решено сделать зависимость от ручника самостоятельно, в очередной раз собрав небольшую схему. Я сразу отказался от идеи управления самими фарами, я хотел привязать к ручнику именно «AUTO», чтобы остальные положения ручки работали как и прежде. Для этого необходимо было выяснить чем обычная ручка отличается от ручки с «AUTO».
Разбор ручки
Набор хирурга
Пользуюсь стэками для пластилина дабы не повредить пластик, чтобы снять колпачок с ручки нужно надовить на пластиковые защёлки.
Чтобы разобрать ручку, колпачок с торца снимать не обязательно, но т.к. моя ручка была в более хорошем состоянии, я решил поменять колпачки местами, но не тут-то было. Как видно на фото, у ручки без AUTO, белая точка обозначающая положение, нанесена с другим смещением и при перестановке не совпадёт с режимами на ручке с AUTO, т.к. их на один больше. Тогда я просто заклеил свою точку кружком чёрной изоленты, а новую точку нанёс кружком вырезанным из изоленты белой. Получилость вот так.
По моему очень даже ничего.)))
Итак разобрали, смотрим на плату с дорожками.
upload images
Теперь сравним электронную часть.
ссылка на фото
Она одинаковая.
Видно что отличия только в дорожках. А теперь возвращаясь к тем, кто не хочет/не может покупать ручку для автосвета, рукой подать до умозаключения, что достаточно восстановить/обрезать дорожки определённым образом, чтобы получить положение AUTO на ручке. Правда на обычной ручке 3 положения вместо нужных 4-х, но можно пожертвовать OFF в пользу AUTO. Т.е. ручка в положении OFF на самом деле будет включать автосвет.
Таким же макаром можно вывести кнопку омывайки не меняя рукоять.
upload photos
Т.е. кнопка омывайки работает на замыкание/размыкание контактов. Достаточно добавить пару пинов и вывести провода на кнопку.
Идея управления автосветом
Суть в том, чтобы автосвет вкючался не только положением рукояти, а некой схемой отлеживающей положение ручника. А если проще, нужно создать разрыв в цепи управления AUTO и замыкать его в нужный момент.
ссылка на картинку
Перерезал дорожку, подпоялся, вывел на разъём, чтобы можно было снять ручку при необходимости. Именно этим контактом и будем управлять.
Схема управления
Т.к. в автомобильных реле мало контактных групп, а мне нужно было как минимум 2-е нормально разомкнутые на одном реле, я хотел собирать схему на элементах логики, а именно на триггерах. И даже не хило освежил в памяти курс по логике и перерыл кучу справочников в поисках подходящих элементов. Но возникли некоторые сложности с реализацией(опущу подробности), да и схема на реле получалась более простая и надёжная. И вот наконец я нашёл нужные детали, т.к. у нас это тоже проблема и приступил к сборке.
Как работает схема. Машина стоит на ручнике, минус подан на реле К2. Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем в первое положение (ACC), через диод VD1 подаётся "+", конденсатор С1 заряжается, а реле К2 срабатывает разрывая своими контактами К2.2 цепь питания реле К1(управляющее AUTO). Соответственно когда следующим поворотом ключа мы включаем зажигание, даже если датчик света "говорит" что темно, фары не загораются, т.к. контакты реле К1.1 остаются разомкнуты, т.е. режим AUTO выключен. Далее START, двигатель запущен и фары не горят. Прогрелись, готовы ехать, опускаем ручник разрывая питание("-") реле К2, контакты К2.2 замыкаются и реле К1 срабатывает и своими контактами К1.1 включает AUTO, а с ним и фары. При этом контактами К1.2 реле К1 становится на самоподхват, обеспечивая себя питанием независимо от сработки реле К2, т.е. реакция на ручник отключается пока схема не придёт в первоначальное состояние, а именно не отключится зажигание (ON), а именно когда будет заглушен двигатель. Т.е. реакция на ручник однократная, также как с притухающим ДХО.
Почему именно так? Потому, что я не хочу чтоб фары погасли когда я в потьмах в каком-нибудь дворе встану на ручник при кратковременной стоянке не глуша двигатель. Но можно сделать проще использовав одно реле, которое будет срабатывать каждый раз при постановке на ручник, соотв. и фары гаснут при каждом поднятии ручника, если мы хотим постоянной реакции на ручник.
Реализация
free photo hosting
В качестве корпуса использовал телефонную розетку, синее реле - К2, чёрное реле - К1, диод (VD1) подойдёт практически любой т.к. реле потребляет очень маленький ток, конденсатор С1...о нём чуть позже
Из розетки удалил все внутренние перегородки
И спаял всё согласно схеме.
залить изображение
Всё красиво и аккуратно, но есть одно НО. Конденсатор С1 нужен для того, чтобы сгладить просадку напряжения при запуске двигателя, а диод VD1 не даст С1 разрядится на паразитные нагрузки. Без конденсатора, в момент пуска ДВС, реле К2 обесточится(из-за просадки) и фары(если темно) загорятся в момент пуска ДВС, что нежелательно. Проблема в том, что малое сопротивление обмотки реле К2 для кондестатора С1, практически КЗ и С1 очень быстро разряжается. Для того чтобы при пуске ДВС реле К2 не "отвалилось" нужна приличная ёмкость С1.
Короче красоту пришлось испортить.
В итоге имеем сборку из конденсаторов размерами с остальную схему.
upload images
Учитывая конденсатор размещённый ранее в корпусе, суммарная ёмкость составила 14740 мкФ!!!
Такой ёмкости хватает чтобы держать реле К2 ~6 сек.
Схему решил разместить под подстаканниками и доступ быстрый и необходимые точки подключения там все есть. Сначала хотел приклеить на двусторонний скотч на корпус тоннеля, но не сели подстаканники, уперся кармашек мелочёвки. Поэтому схема разместилась в штатном месте для антенны KOS.
Но блок конденсаторов всёже пришлось переложить, т.к. в них опять уперлись подстаканники, но фото ужо не делал.
Вот теперь всё.
Предисловие
Когда ставил себе климат, решил поставить на панель совмещённый датчик солнечной активности и освещённости, т.к. планировал делать автосвет. Все знают, что для реализации автосвета,(помимо активации) нужно поменять рукоятку переключения фар и поворотников на оную только с положением «AUTO». Хотя можно ручку и не менять, но об этом чуть позже. Рассмотрев несколько вариантов рукояток с «AUTO», я был удивлён их засаленностью и затёртостью, ведь по идее машина сама включает фары при необходимости и переключатель крутить не нужно. Но оказалось, что у автосвета нет зависимости на ручник, как например в режиме притухающих ДХО. Т.е. если на улице достаточно темно, то фары загораются уже при включении зажигания, ещё до запуска двигателя! От того и приходится постоянно крутить переключатель, прежде чем двигатель запустится, например тёмным зимним утром. Такая логика работы мне мягко говоря непонятна, ведь на ДХО есть зависимость на ручник, пока он поднят фары не светятся даже при работающем двигателе, а на автосвете что-то помешало организовать такой алгоритм. Пообщавшись с клубными гуру MUT-3, выяснил что кодинг не предусматривает зависимости от ручника в режиме AUTO. Такое положение дел меня крайне не устраивало, получалось что проще без всяких датчиков ездить с постоянно включенным переключателем фар, эффект тот же. И дабы вообще перестать прикасаться к переключателю режимов, было решено сделать зависимость от ручника самостоятельно, в очередной раз собрав небольшую схему. Я сразу отказался от идеи управления самими фарами, я хотел привязать к ручнику именно «AUTO», чтобы остальные положения ручки работали как и прежде. Для этого необходимо было выяснить чем обычная ручка отличается от ручки с «AUTO».
Разбор ручки
Набор хирурга
Пользуюсь стэками для пластилина дабы не повредить пластик, чтобы снять колпачок с ручки нужно надовить на пластиковые защёлки.
Чтобы разобрать ручку, колпачок с торца снимать не обязательно, но т.к. моя ручка была в более хорошем состоянии, я решил поменять колпачки местами, но не тут-то было. Как видно на фото, у ручки без AUTO, белая точка обозначающая положение, нанесена с другим смещением и при перестановке не совпадёт с режимами на ручке с AUTO, т.к. их на один больше. Тогда я просто заклеил свою точку кружком чёрной изоленты, а новую точку нанёс кружком вырезанным из изоленты белой. Получилость вот так.
По моему очень даже ничего.)))
Итак разобрали, смотрим на плату с дорожками.
upload images
Теперь сравним электронную часть.
ссылка на фото
Она одинаковая.
Видно что отличия только в дорожках. А теперь возвращаясь к тем, кто не хочет/не может покупать ручку для автосвета, рукой подать до умозаключения, что достаточно восстановить/обрезать дорожки определённым образом, чтобы получить положение AUTO на ручке. Правда на обычной ручке 3 положения вместо нужных 4-х, но можно пожертвовать OFF в пользу AUTO. Т.е. ручка в положении OFF на самом деле будет включать автосвет.
Таким же макаром можно вывести кнопку омывайки не меняя рукоять.
upload photos
Т.е. кнопка омывайки работает на замыкание/размыкание контактов. Достаточно добавить пару пинов и вывести провода на кнопку.
Идея управления автосветом
Суть в том, чтобы автосвет вкючался не только положением рукояти, а некой схемой отлеживающей положение ручника. А если проще, нужно создать разрыв в цепи управления AUTO и замыкать его в нужный момент.
ссылка на картинку
Перерезал дорожку, подпоялся, вывел на разъём, чтобы можно было снять ручку при необходимости. Именно этим контактом и будем управлять.
Схема управления
Т.к. в автомобильных реле мало контактных групп, а мне нужно было как минимум 2-е нормально разомкнутые на одном реле, я хотел собирать схему на элементах логики, а именно на триггерах. И даже не хило освежил в памяти курс по логике и перерыл кучу справочников в поисках подходящих элементов. Но возникли некоторые сложности с реализацией(опущу подробности), да и схема на реле получалась более простая и надёжная. И вот наконец я нашёл нужные детали, т.к. у нас это тоже проблема и приступил к сборке.
Как работает схема. Машина стоит на ручнике, минус подан на реле К2. Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем в первое положение (ACC), через диод VD1 подаётся "+", конденсатор С1 заряжается, а реле К2 срабатывает разрывая своими контактами К2.2 цепь питания реле К1(управляющее AUTO). Соответственно когда следующим поворотом ключа мы включаем зажигание, даже если датчик света "говорит" что темно, фары не загораются, т.к. контакты реле К1.1 остаются разомкнуты, т.е. режим AUTO выключен. Далее START, двигатель запущен и фары не горят. Прогрелись, готовы ехать, опускаем ручник разрывая питание("-") реле К2, контакты К2.2 замыкаются и реле К1 срабатывает и своими контактами К1.1 включает AUTO, а с ним и фары. При этом контактами К1.2 реле К1 становится на самоподхват, обеспечивая себя питанием независимо от сработки реле К2, т.е. реакция на ручник отключается пока схема не придёт в первоначальное состояние, а именно не отключится зажигание (ON), а именно когда будет заглушен двигатель. Т.е. реакция на ручник однократная, также как с притухающим ДХО.
Почему именно так? Потому, что я не хочу чтоб фары погасли когда я в потьмах в каком-нибудь дворе встану на ручник при кратковременной стоянке не глуша двигатель. Но можно сделать проще использовав одно реле, которое будет срабатывать каждый раз при постановке на ручник, соотв. и фары гаснут при каждом поднятии ручника, если мы хотим постоянной реакции на ручник.
Реализация
free photo hosting
В качестве корпуса использовал телефонную розетку, синее реле - К2, чёрное реле - К1, диод (VD1) подойдёт практически любой т.к. реле потребляет очень маленький ток, конденсатор С1...о нём чуть позже
Из розетки удалил все внутренние перегородки
И спаял всё согласно схеме.
залить изображение
Всё красиво и аккуратно, но есть одно НО. Конденсатор С1 нужен для того, чтобы сгладить просадку напряжения при запуске двигателя, а диод VD1 не даст С1 разрядится на паразитные нагрузки. Без конденсатора, в момент пуска ДВС, реле К2 обесточится(из-за просадки) и фары(если темно) загорятся в момент пуска ДВС, что нежелательно. Проблема в том, что малое сопротивление обмотки реле К2 для кондестатора С1, практически КЗ и С1 очень быстро разряжается. Для того чтобы при пуске ДВС реле К2 не "отвалилось" нужна приличная ёмкость С1.
Короче красоту пришлось испортить.
В итоге имеем сборку из конденсаторов размерами с остальную схему.
upload images
Учитывая конденсатор размещённый ранее в корпусе, суммарная ёмкость составила 14740 мкФ!!!
Такой ёмкости хватает чтобы держать реле К2 ~6 сек.
Схему решил разместить под подстаканниками и доступ быстрый и необходимые точки подключения там все есть. Сначала хотел приклеить на двусторонний скотч на корпус тоннеля, но не сели подстаканники, уперся кармашек мелочёвки. Поэтому схема разместилась в штатном месте для антенны KOS.
Но блок конденсаторов всёже пришлось переложить, т.к. в них опять уперлись подстаканники, но фото ужо не делал.
Вот теперь всё.
Последний раз редактировалось IP23 Пн авг 06, 2018 10:06 pm, всего редактировалось 22 раза.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Работает у меня так уже давно, провод надо всего один, выкладывал, но никто не оценил .IP23 писал(а):Таким же макаром можно вывести кнопку омывайки не меняя рукоять.
Т.е. кнопка омывайки работает на замыкание/размыкание контактов. Достаточно добавить пару пинов и вывести провода на кнопку.
ksw.s писал(а): [ ссылка на изображение ]
Разобрал ручки света: с кнопкой омывателя фар и свою обычную — сравнил.
Платы оказались одинаковые, на моей лишь не хватало двух проводков на кнопку, при подачи массы на недостающий пин управления сигнал проходил и омыватель фар срабатывал. Вообще, на омыватель фар можно использовать любую нефиксируемую кнопку ))
Колхозить с болтающимся проводом от ручки я не стал, впаял перемычку к свободному пину(их там несколько) и провод с нужным пином в разьем, внешне ничего лишнего
Р.S. вместо лишнего разьема лучше сделать как у меня через штатный ^^^, свободные там пины есть и никакого колхоза
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
- Благодарил (а): 2 раза
Согласен на 100%.ksw.s писал(а):...Р.S. вместо лишнего разьема лучше сделать как у меня через штатный ^^^, свободные там пины есть и никакого колхоза
Если говорить отдельно о кнопке омывайки, то да конечно правильней использовать штатную фишку и никакого колхоза, а у меня управление автосветом от ручника.
Про кнопку омывайки написал для полноты картины о ручке переключателя, сам я контакты кнопки омывайки не использовал. В моём варианте без доп.разъёма не обойтитись т.к. я перерезал дорожку, а её восстановлением управляет внешняя схема, а потому провода всё-равно придётся тянуть и разъем ставить.
P.S. видимо фраза "таким же макаром" внесла сумятицу. Имелось ввиду, что можно не приобретать новую ручку, а модернизировать имеющуюся.
Последний раз редактировалось IP23 Ср май 14, 2014 7:55 am, всего редактировалось 1 раз.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.
IP23, однозначно респект, использую для доработки своего автосвета, но несколько в другом ракурсе!
ksw.s, ты про какой штатный разъем говоришь? что что под рулем или что-то еще?
ksw.s, ты про какой штатный разъем говоришь? что что под рулем или что-то еще?
Я на драйве!
так я и не сомневался в тебе ни на минуту! поднял мне настроение сегодня с утра прям, то что надо )
Я на драйве!
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
- Благодарил (а): 2 раза
ksw.s
Имеешь ввиду задействовать штатную фишку на ручке, только не под омывайку, а под собственную схему? Ну дык... я это...надеюсь мне всёже понадобится и кнопка омывайки тоже. Да и потом Полосатый не даст соврать, что найти нужные пины, у нас реально проблема. Ну и то что делаю нештатно стараюсь делать отдельно, проводка, разъёмы и т.п., мне кажется так проще и не запутаешся потом что, куда.
А так конечно как предлагаешь тоже вариант, может кто-то сделает именно так.
Имеешь ввиду задействовать штатную фишку на ручке, только не под омывайку, а под собственную схему? Ну дык... я это...надеюсь мне всёже понадобится и кнопка омывайки тоже. Да и потом Полосатый не даст соврать, что найти нужные пины, у нас реально проблема. Ну и то что делаю нештатно стараюсь делать отдельно, проводка, разъёмы и т.п., мне кажется так проще и не запутаешся потом что, куда.
А так конечно как предлагаешь тоже вариант, может кто-то сделает именно так.
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.