Страница 1 из 1

Реализация подсветки чего угодно через штатные цепи ETACS.

Добавлено: Вт сен 22, 2015 6:14 pm
ALS324A1
Основная статья на Drive2 по ссылке http://www.drive2.ru/l/7506228/.

На всех схемах ETACS, начиная с 2007 г., есть некие пины в разъемах (нумерация дана конкретно для Lancer X) – вход для кнопки (с диодом) (С-301 пин 17) и регулируемый ШИМ (+12 В) выход (транзисторный) (С-315 пин 18 ). На Lancer X и Outlander XL выход используется для подключения лампочки подсветки замка зажигания (для автомобилей без KOS), а вход не задействован. А вот на ASX и его клонах Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross (авто с панорамной крышей) выход используется для декоративной светодиодной подсветки панорамной крыши, а к входу на ETACS подключена кнопка регулировки, ей можно менять яркость и включать/выключать подсветку. Подсветка замка зажигания либо не используется вовсе (если KOS), или подключена к схеме салонного света (контакт 1 разъема С-315 на Lancer X).

Идея состоит в задействовании этих цепей подсветки для полунезависимой подсветки всего, чего душа пожелает: салона, днища и т.п. В кодинге необходимо активировать параметр Indirect Lamp в present. Я думаю, что этого будет достаточно для работы функции. Также, если он есть в кодинге, проверить параметр Indirect lamp type – должен быть Type1/not present.

Имеется память включения, уровня яркости и плавное включение и выключение при постановке/снятии режима охраны штатной сигнализацией. Еще подсветка плавно гаснет если сняли с охраны, но не открыли дверь. Насчет нагрузочной способности выхода данных нет, было бы неплохо замерить ток потребления блоков подсветки на каком-нибудь С4 Aircross.

Работа этой функции проверена на ETACS 6xx серии, на 4xx и 3xx сериях тоже есть параметр Indirect Lamp, но нет параметра Indirect lamp type. Думаю, что он стоит в Type1/not present по умолчанию. Также есть подозрение, что может работать только на последней для 3xx/4xx блоков прошивке 821. Надо пробовать активировать и подключать, по результатам желательно отписаться в этой теме. Лампочку подсветки можно переткнуть в пустой пин 1 того же разъема C-315.

После моего поста пытливые умы на ETACS аута 3 тоже нашли такие же входы и выходы, работают и активируются аналогично.

Также сделал небольшой коллаж из схем ETACS и схемы подсветки крыши от ASX, как postimage очухается, прикреплю к посту.

Добавлено: Вт сен 22, 2015 11:32 pm
LancerZ
Проверил - опция с завода есть в 320 етаксе и выше или в любом 319+ прошитом до "821" ("type" в 644+). При нажатии кнопки значения в Data List меняются следующим образом:

100 -> 25 -> 10 -> 0

[ ссылка на изображение ]

Если в свежих етаксах поставить тип в "2", то значение всегда 0% и в етаксе щелкает реле.

Лампу или диод не пока не зажигал.

Добавлено: Ср сен 23, 2015 7:04 pm
ksw.s
Когда искали датчик омывайки %) у меня на 466 етаксе при замыкании на массу С-301 пин 17 - срабатывал ЦЗ водительской двери(уже не помню, на открытие или закрытие), чуть позже мне -=ZYGARD=- активировал эту функцию и она у меня так и кочевала из етакса в етакс, а про нее просто забыл...
Недавно проверил - работает, хотел ее на подсветку ног перекинуть, но не устроило:
1. Не работает плавное притухание, только в полный накал(лента около 1м).
2. Нет постоянной памяти состояния:
а) похоже "нюхает" выход(концевик двери-то размыкает)
б) при долгой стоянке все равно сбрасывает.

Р.S. Мне переткнуть подсветку замка зажигания в С-315 пин 1 не получится... выход используется на подсветку дверей:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... &start=165

Добавлено: Ср сен 23, 2015 11:27 pm
LancerZ
Как она могла влиять, если она по умолчанию выключена? Тем более что в старых етаксах на двери никак не влияет. У меня 3 года назад собственноручно была куча мелочи была включена, что толку :).

Добавлено: Чт сен 24, 2015 12:07 am
ksw.s
LancerZ
Не понял, на что влиять? Я написал как работает и что там было изначально :oops: