ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Splkn
Конечно нету
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Решил написать небольшой отзыв по PTC, а то многих интересует.
Правда после установки ниже -15°C столбик так и не опускался
Возможно при более сильных морозах эффект будет заметнее, но пока что есть ))
Еще до установки хотел понять логику работы и временно подключил на управляющие выходы реле с индикаторами, для них идеально подошло место в нижнем ящике консоли. Глаз не режет и всегда крышкой прикрыть можно ))
Оказалось разные блоки и работают немного по разному, но еще интереснее оказалось то, что когда все установил и подключил, алгоритм изменился! Значит блок климата нагрузку "видит" )) поэтому как оно работало ДО, писать смысла не вижу, зачем ненужная информация
Как уже писал РТС имеет три контура: 240W, 300W и 400W, получается семь возможных режимов:
1) 240W
2) 300W
3) 400W
4) 540W
5) 640W
6) 700W
7) 940W
Алгоритмы работы.
При включении климата на холодной и заведенной(обязательно) а/м на 22°C градуса, все в авто:
а) сразу включается третий контур на 300W,
б) через 10-15 секунд добавляется первый контур на 240W, итого 540W,
в) еще через 10-15 секунд добавляется второй контур на 400W, итого уже жарит на полную 940W.
Так они работают примерно минуту,
г) после чего первый контур(240W) отключается, остаются два(300W+400W), итого 700W
Так они работают оба на 700W практически до прогрева а/м(середина шкалы),
д) по шкале на последней до середины риске(~70°C), 2-й контур переключается на 1-й, итого 540W и по достижении 75°C РТС отключается полностью.
Если во время работы а/м отключить климат(вентилятор), то РТС сразу полностью выключится и при включении снова, алгоритм описанный выше повторится.
Кроме того, блок климата мониторит состояние заряда аккумулятора и при низком его заряде, РТС может не включится вовсе, либо будет работать не на полную. В чем я убедился лично, когда подсадил аккумулятор переноской и потом завел а/м, второй контур(400W) не включался.
Также будет и при нехватке мощности генератора, например при включении всего и вся.
Вращение регулятора температуры в зависимости отличия ее от реальной в салоне и за бортом тоже вносит свои коррективы на включение разных сочетаний контуров, но варианты настолько разнообразны что описать их все нет возможности, единственно прогрев более 75°C отключает РТС без вариантов.
При принудительном добавлении скорости вентилятора, в работе РТС изменений не замечено.
С колхозными реле таки надо распрощаться, но индикацию очень хотелось сохранить исходя из описанной логики работы, принял решение подключится к третьему контуру(он практически всегда вкл). Когда-то давно был впаян красный светодиод параллельно индикатору обогрева заднего стекла, его и использовал.
Пока будет так, возможно позже придумаю что-нибудь другое…
Также в планах поставить тумблер, чтоб была возможность принудительно отключить РТС…
Ощущения.
а) После запуска холодного двигателя, примерно через пару минут из отопителя уже идет теплый воздух…хотя нет, не совсем так… еле теплый воздух, но все-таки и не уличный морозный ))
В зависимости от направления потоков его температура отличается, чем длиннее путь, тем менее заметно, направление "в лицо" самое теплое. Оно и понятно, воздуховоды и корпус отопителя надо прогреть!
б) По мере прогрева двигателя эффект от РТС становится сильнее и уже при появлении первого деления на шкале приборной панели из дефлекторов идет практически горячий воздух ))
в) Время прогрева салона можно ускорить, добавив скорость вентилятора вручную, в положении АВТО он прогревается заметно медленнее.
Итоги, выводы…
Подключать не штатно я бы не советовал, слишком велика нагрузка.
РТС в одиночку прогреть салон без помощи отопителя не в состоянии, либо это будет очень долго.
Максимальная отдача при немного прогретом антифризе, начиная примерно с 50°C.
Очень помогает в быстром отогреве замерзшего ветрового стекла(прим. в два раза быстрее).
Прогрев салона в положении авто заметен, не сильно(примерно на треть), чтобы добиться максимальной отдачи надо крутить ручки, но зато очень здорово когда только выехав и сразу попав в пробку(в моем случае ж/д переезд) иметь тепло от еле прогретого а/м )))
Из замеченных недостатков, немного возрос расход на прогреве (примерно на литр в час).
Мощности штатного генератора хватает, отключений из-за её недостатка не припомню, хотя обогрев заднего стекла я не включаю(из гаража стекла всегда чистые))
Многих интересует вопрос: стоит ли заморачиваться с РТС?
Считаю что при небольшом бюджете да, но вкладывать большую сумму не стоит, сильный риск разочароваться!
Р.S. В пику вопроса про автозапуск, у меня гараж, нюхать выхлопные газы желания никакого нету
Конечно нету
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Решил написать небольшой отзыв по PTC, а то многих интересует.
Правда после установки ниже -15°C столбик так и не опускался
Возможно при более сильных морозах эффект будет заметнее, но пока что есть ))
Еще до установки хотел понять логику работы и временно подключил на управляющие выходы реле с индикаторами, для них идеально подошло место в нижнем ящике консоли. Глаз не режет и всегда крышкой прикрыть можно ))
Оказалось разные блоки и работают немного по разному, но еще интереснее оказалось то, что когда все установил и подключил, алгоритм изменился! Значит блок климата нагрузку "видит" )) поэтому как оно работало ДО, писать смысла не вижу, зачем ненужная информация
Как уже писал РТС имеет три контура: 240W, 300W и 400W, получается семь возможных режимов:
1) 240W
2) 300W
3) 400W
4) 540W
5) 640W
6) 700W
7) 940W
Алгоритмы работы.
При включении климата на холодной и заведенной(обязательно) а/м на 22°C градуса, все в авто:
а) сразу включается третий контур на 300W,
б) через 10-15 секунд добавляется первый контур на 240W, итого 540W,
в) еще через 10-15 секунд добавляется второй контур на 400W, итого уже жарит на полную 940W.
Так они работают примерно минуту,
г) после чего первый контур(240W) отключается, остаются два(300W+400W), итого 700W
Так они работают оба на 700W практически до прогрева а/м(середина шкалы),
д) по шкале на последней до середины риске(~70°C), 2-й контур переключается на 1-й, итого 540W и по достижении 75°C РТС отключается полностью.
Если во время работы а/м отключить климат(вентилятор), то РТС сразу полностью выключится и при включении снова, алгоритм описанный выше повторится.
Кроме того, блок климата мониторит состояние заряда аккумулятора и при низком его заряде, РТС может не включится вовсе, либо будет работать не на полную. В чем я убедился лично, когда подсадил аккумулятор переноской и потом завел а/м, второй контур(400W) не включался.
Также будет и при нехватке мощности генератора, например при включении всего и вся.
Вращение регулятора температуры в зависимости отличия ее от реальной в салоне и за бортом тоже вносит свои коррективы на включение разных сочетаний контуров, но варианты настолько разнообразны что описать их все нет возможности, единственно прогрев более 75°C отключает РТС без вариантов.
При принудительном добавлении скорости вентилятора, в работе РТС изменений не замечено.
С колхозными реле таки надо распрощаться, но индикацию очень хотелось сохранить исходя из описанной логики работы, принял решение подключится к третьему контуру(он практически всегда вкл). Когда-то давно был впаян красный светодиод параллельно индикатору обогрева заднего стекла, его и использовал.
Пока будет так, возможно позже придумаю что-нибудь другое…
Также в планах поставить тумблер, чтоб была возможность принудительно отключить РТС…
Ощущения.
а) После запуска холодного двигателя, примерно через пару минут из отопителя уже идет теплый воздух…хотя нет, не совсем так… еле теплый воздух, но все-таки и не уличный морозный ))
В зависимости от направления потоков его температура отличается, чем длиннее путь, тем менее заметно, направление "в лицо" самое теплое. Оно и понятно, воздуховоды и корпус отопителя надо прогреть!
б) По мере прогрева двигателя эффект от РТС становится сильнее и уже при появлении первого деления на шкале приборной панели из дефлекторов идет практически горячий воздух ))
в) Время прогрева салона можно ускорить, добавив скорость вентилятора вручную, в положении АВТО он прогревается заметно медленнее.
Итоги, выводы…
Подключать не штатно я бы не советовал, слишком велика нагрузка.
РТС в одиночку прогреть салон без помощи отопителя не в состоянии, либо это будет очень долго.
Максимальная отдача при немного прогретом антифризе, начиная примерно с 50°C.
Очень помогает в быстром отогреве замерзшего ветрового стекла(прим. в два раза быстрее).
Прогрев салона в положении авто заметен, не сильно(примерно на треть), чтобы добиться максимальной отдачи надо крутить ручки, но зато очень здорово когда только выехав и сразу попав в пробку(в моем случае ж/д переезд) иметь тепло от еле прогретого а/м )))
Из замеченных недостатков, немного возрос расход на прогреве (примерно на литр в час).
Мощности штатного генератора хватает, отключений из-за её недостатка не припомню, хотя обогрев заднего стекла я не включаю(из гаража стекла всегда чистые))
Многих интересует вопрос: стоит ли заморачиваться с РТС?
Считаю что при небольшом бюджете да, но вкладывать большую сумму не стоит, сильный риск разочароваться!
Р.S. В пику вопроса про автозапуск, у меня гараж, нюхать выхлопные газы желания никакого нету
Почему спросил у Вас в отчете по установке подробно расписано про управляющие провода и не слова про силовые. По логике работы думаю заряд аккумулятора не анализируется, да это и не нужно, анализируется ток нагрузки генератора и если он большой, а это может быть при разряженном аккумуляторе в том числе, то происходит ограничение по подключению нагрузки PTC. Кстати про нагрузку на генератор, может кому пригодится, никогда не давайте прикуривать с запущенным двигателем! Штатные ПТС, судя по фото имеют 4 нагревательных элемента, по видимому 400ват скомутирован 2 по 200ват. Насчет расхода он действительно больше но за счет сокращения времени работы двигателя при подготовке к поездке разница будет небольшая. Действительно чем сильней будет режим вентилятора тем быстрей прогреется салон, хотя температура поступаемого воздуха будет ниже. Дело в том что чем ниже температура керамических нагревателей тем больше мощьности они потребляют. Рессурс нашего генератора наверно снизится при установки этого подогрева, если бы была возможность перепрограммировать мозги на поддержание меньшего тока для нашего генератора было бы хорошо. Спасибо за отчет.ksw.s писал(а):Splkn
Конечно нету
- XIMIKATOR
- Модератор технического раздела
- Сообщения: 5016
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
- Город: Московская Область
- Поблагодарили: 1 раз
PCT Valeo Made in Germany 1200w
A524140-2400
предположительно от L200/Pajero Sport
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
A524140-2400
предположительно от L200/Pajero Sport
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
. Дело в том что керамические элементы при нагревании до определённой температуры резко увеличивают сопротивление и дальнейший разогрев термоэлемента прекращается. Таким образом можно обойтись без отрицательной обратной связи для контроля теплового разгона нагревателя например в случае отказа вентилятора воздушного обдува.XIMIKATOR писал(а):честно говоря думал что конструкция проще. Думал тупо соты сделаны из такого сплава что в итоге в готовом виде они имеют определённое (нужное) сопротивление под определённую мощность.
а оказалось керамики напихали ...
. На фото видно что нагреватель имеет 13 керамических элементов, каждый примерно 100ват мощности если общая 1200ват. Нижний комплект 400ват выше 200ват, далее 300 и 400. Самые мощные расположены с внешней стороны для лучшей теплоотдачи. Если убрать несколько термокерамических элементов или изолировать их то можно подобрать мощность под наш генератор.XIMIKATOR писал(а):PCT Valeo Made in Germany 1200w
A524140-2400
предположительно от L200/Pajero Sport
Здравствуйте,
тоже пытаюсь запустить PTC (уже установлено) у себя на Outlander XL 3.0 2008 г.в. но блок климата никак не хочет включить обогреватель:
- ставил дизель в етаксе - не помогло;
- запускал через Diagbox тест PTC - "Активация невозможна" или "неуспешная" - точно не помню.
ETACS - 319 прошит до 821-А
Блок климата 404 и 436 (возможно не рабочий)
Ошибок в блоках нет (кроме как после установки дизеля в етаксе).
Может кто подскажет что еще можно попробовать, а то уже мысли о колхозной кнопке начяли преобладать над здравым смыслом...
P.S. Проблему с кодингом планировал решить с помощью КАН фильтра http://www.autokey.com.ua/canfilter.html
P.S.S. доступа к MUT, к сожалению, нет
тоже пытаюсь запустить PTC (уже установлено) у себя на Outlander XL 3.0 2008 г.в. но блок климата никак не хочет включить обогреватель:
- ставил дизель в етаксе - не помогло;
- запускал через Diagbox тест PTC - "Активация невозможна" или "неуспешная" - точно не помню.
ETACS - 319 прошит до 821-А
Блок климата 404 и 436 (возможно не рабочий)
Ошибок в блоках нет (кроме как после установки дизеля в етаксе).
Может кто подскажет что еще можно попробовать, а то уже мысли о колхозной кнопке начяли преобладать над здравым смыслом...
P.S. Проблему с кодингом планировал решить с помощью КАН фильтра http://www.autokey.com.ua/canfilter.html
P.S.S. доступа к MUT, к сожалению, нет