Y КОГО КАКОЙ ПРОБЕГ?

Составляем общий FAQ по типичным проблемам Mitsubishi Lancer X. Неисправности и способы их устранения. Ремонт Mitsubishi Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Олег_Д_Невинка
Мозг LancerX
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 12:30 pm
Город: Невинномысск
Зодиак: Рак

Y КОГО КАКОЙ ПРОБЕГ?

#316 Непрочитанное сообщение Олег_Д_Невинка » Пт янв 21, 2022 3:35 pm

Пробег на момент написания поста 330 тысяч км. Комплектация в подписи. Срок владения: 14 полных лет и пара месяцев, один хозяин (очень редко сын – помощник хозяина :D , он же генератор идей со всеми диодами и прочими улучшалками).
Проблемы:
Служит «верой и правдой», но сбои бывали:
Один раз аккум сказал НЕТ (в горах, после полутора суток простоя) но проблема решилась моментально после подключения дополнительно б/у аккума от компьютерного бесперебойника (всего лишь каких то 1,2 А/ч «в юности») который я использовал с насосом для накачивания матрасов в поездках «в палатке» и розжига мангала/костра с мокрыми дровами.
Один раз топливный насос (в 2012 году, на 5-ом году эксплуатации) сказал НЕТ при попытке завести авто в гараже. Что ему не понравилось до сих пор не понимаю, я его снял – он не крутится при подаче питания. Новый – ценник «мама не горюй» плюс сроки поставки – «не забалуешь». Понёс к токарю (мастер на все руки) на предмет подгонки ВАЗовского, токарь говорит: Давай проверю, я ему – А смысл? Я же несколько раз пробовал! Он (токарь) подаёт питание на насос и вуаля - РАБОТАЕТ!!! Несу насос обратно, ставлю на место, и с тех пор он продолжает служить. Но иногда «живёт своей жизнью» после того как заглушил ДВС он некоторое время продолжает работать, (слышно, что жужжит что-то в задней части авто, а кроме топливного насоса там ничего нет).
Такая-же ситуация была с насосом омывателя - перестал работать, добрался до бачка, отмыл налипшую и за коксовавшуюся грязь вокруг насоса, снял-встряхнул и он заработал, больше не глючил.
В «дороге» порвался ремень навесного (первая замена на 120 тк., причина - износ роликов), доехал оставшиеся 700-800 метров до работы, без помпы и генератора… (тьфу-тьфу-тьфу) не закипел. Но темп-ра лезла в верх и «очковал» я не шуточно.
Эксплуатация:
Конечно, по ходовой были замены: ступичных подшипников передних – несколько раз (иногда с пляской вокруг датчика АБС (заменой) из-за криворукости слесарей) и задних ступиц - один раз. Стоек амортизаторных перед и зад, опор ДВС и CVT, кольцо уплотнительное выхлопной менял один раз, стоек стабилизаторов перед и зад, сайлентблоков передних и задних, развальных болтов, шаровых, рулевых наконечников, заменил пока только одну - правую рулевую тягу на пробеге 323 тк, ролики и ремень навесного (3 раза, первый раз на 120 тк), два передних бампера  во первых не любит Ланс бордюры, да и мелкие ДТП случались. Вторая замена из-за принесённого в бампер ветром пластикового дорожного ограждения. Два раза менял передний левый подкрылок (спасибо «экспериментам» с нештатными дисками и шинами) а правый, не смотря на протёртую дыру, не разрушается. На пробеге 250 тк заменил «уставшие» регистрационные знаки, и недавно (практически «на днях») кнопки руля на управление магнитолой (громкость стала не всегда работать) да и потёртости на них были значительные (заодно заменил и кнопки круиза). На 268 тк заменил передние тормозные диски. Так как я чаще использую торможение двигателем (особенно зимой), а не педалью тормоза, и на светофорах стою «на нейтралке» с отпущенным тормозом (охлаждая тормоза), передних, даже «бюджетных», колодок мне хватает на 50-60 тк. (один раз произошёл «сбой» :) , заменил на пробеге 35 тк в связи с заменой тормозных дисков). Заменил вторую лямбду, проблема известная – перетёрся провод. Но уже она опять начала «дребезжать» ошибка, сама по себе загорается/тухнет, чаще загорается если надо ускориться на не полностью прогретом двигателе даже при выкручивании всего лишь до 3 тысяч оборотов (обороты «на холодную» я всегда контролирую), т.к. зачастую это происходит в мокрую погоду, полагаю опять перетирается провод, а может -кончается катализатор. Два раза (на 130 и 288 тк) частичная замена масла в варике, с заменой фильтра тонкой очистки (сейчас «на холодную» уже бывают лёгкие подёргивания в CVT, но пробег то уже не малый!) где значок «ошибка CVT» я не знаю  в том смысле, что у меня он ни разу не загорался. Мою авто на мойках, всегда направляю струю «кёрхера» в отверстия подкрылка, чтобы смыть грязь с теплообменника CVT. На 275 тк пришлось «капиталить» ДВС, пропала компрессия в первом цилиндре. С 240 тк. начался жор масла 0,25 литра на тысячу км, до этого от ТО до ТО (каждые 15 тк) не доливал. Да, при ТО бывало, что уровень почти минимальный, но не всегда (в основном только после серпантинов, ну не получается у меня на них «тошнить» в общем потоке :) !). На 257 тк. Джеки-чан сказал – пропуски зажигания в первом цилиндре, замена свечи/катушки ситуацию не изменили, поехал на замер компрессии. НО! У меня лопнул патрубок («по модному» пайп) подающий воздух от фильтра в мотор, пока я это заметил… (трещина была на гофрированной части, на малом (внутреннем) диаметре), пока нашёл б/у патрубок…, пока купил…, пока он из Москвы приехал, я проехал ХЗ сколько км (замену патрубка произвёл при пробеге 242 тк) могу предположить, что пробег с трещиной в патрубке составил порядка 5 тк. Так как в остальных цилиндрах всё было хорошо (с учётом пробега) склоняюсь к мысли, что патрубок был единственной причиной поломки. Нагнал пыли. Но допускаю, что это мог быть брак какой либо детали ЦПГ, либо совокупность этих факторов. «Кончился» подогрев водительской сидушки (спина греет) и подогрев водительского зеркала, «приказал долго жить» чейнджер в штатной магнитоле.
Ну и расходники: масло и фильтра ДВС и салона, свечи, колодки в т.ч. ручника, дворники, шины, бензин, омывайка.
Улучшения:
Постоянно перегорающие лампочки габаритов на крышке багажника, давно были заменены на диоды, и проблема была забыта навсегда. При предпродажной подготовке, дилер установил ксенон в рефлекторные фары (с галогеном я не ездил) поэтому «заодно с задними» заменил в передних габаритах лампы накаливания на диоды в качестве более эстетичного белого свечения в тон ксенону и поставил диоды на подсветке заднего номера. Свет был хорошим, проехал так до 285 тк, сменил на «штатные» Стэнли с Япа РА, с заменёнными под «левый руль» линзами. Сразу их «забронировал»(это спасло фару при «встрече» с пластиковым ограждением(вторая замена бампера)). Появилась качественная СТГ, головной свет стал чуть лучше. Был на «4» стал на «4+» (5 поставить не могу, некоторые ЛЭД светят лучше). Заменил штатные лампы в передних поворотниках на двухцветные диоды с (коробулькой управления), теперь пока не включил поворот/аварийку - горят белые ходовые огни.
Ещё в «начале жизненного пути» «по совету друзей :) » (форумчан),
• Вынул и обрезал заливную горловину омывателя, увеличив вместимость с «непонятных» 4-х, до комфортных 5-ти литров;
• Купил и установил кнопки круиза и педали тормоза и заработал круиз-контроль, даже в городе умудряюсь на нём иногда ездить :).
• На каком то этапе (до пробега 214 тк я не вёл записей, а искать доки с сервиса «в лом») купил в Китае ключ-выкидуху, у -=ZYGARD=- (ещё раз ему Спасибо) кнопки в ключ, у дилера активировал штатную сигналку KES, с автоматическим отпиранием/запиранием дверей.
• На «лето» купил 17-е диски.
• На пробеге 248 тк перешил руль из-за потёртости.
Вот и подошёл к концу первый этап жизни моего авто (с капиталки уже прошло 55 тк, да и CVT не вечный). Годы и километры сделали своё дело и зародили вопрос: что дальше?
Вариант раз – купить новый/свежий. Лансеров новых/свежих нет, выбирать придётся что-то другое. Посмотрел на цены новых авто и понял: то что хочу - НЕ ПОТЯНУ! У меня свои, принципиальные «хотелки» предъявляемые к авто: ДВС не менее 2-х литров; АКПП с подрулевыми лепестками; 4WD (ну ОЧЕНЬ хочу); седан/лифтбэк высотой не более 1,5 м; дорожный просвет не менее 150 мм. Самое гуманное предложение с данными параметрами – КИА Стингер за 2,9 ляма. Даже б/у не меньше 2-х. (продать свою и добавить: больше 1,3 ляма не получается, зарплаты у нас не столичные, а лезь в долговую кабалу – нет желания).
Вариант два - СВАП. Кузов целый, не гниёт, дизайн на 5, эксплуатационные характеристики меня удовлетворяют, почему бы и нет. Тут вырисовываются несколько вариантов:
1. Поменять «как было» или «подрасти» до РА. В варианте «как было», есть свои плюсы: нет заморочек с регистрацией и очень гуманный ценник (средняя цена Японского аукциона 250 тысяч, с доставкой во Владик), меня смутил CVT, в плане «кот в мешке» и всё таки варик имеет самый короткий «жизненный цикл» по сравнению с МКПП и гидрой. Это я так эксплуатировал свою коробку, что она проехала эти 330+ ткм без проблем, при этом я постоянно использую под рулевые лепестки для торможения двигателем, но не пользуюсь ими для разгона (мне не нравится «дерготня», в том числе и МКППэшная). А как над CVT измывался предыдущий хозяин – ХЗ. Выбор пал на СВАП РА, на нём робот + хороший полный привод и «кобыл поболе :) ».
a. Поехать в Москву / Питер (ближе я не нашёл), отдать авто в сервис «СВАП с работой под ключ» (наименьшие головняки). Но! Пробег СВАП комплекта только «со слов» продавца. Якобы до 100 тк., из Япии, без пробега по РФ. Цена (заявленная – не значит фактическая/окончательная) на момент обращения (декабрь 2021 г) 550 кило рублей, + дорога 1500 км туда (на 92-м), 1500 км назад (на 98-м) около 17 тыщ, + жильё-еда…. Срок неделя…
b. Купить СВАП комплект на просторах инета (от 350 кило рублей) с пробегом от 120 кило км, (опять «со слов продавца») и «ноу нейм» гонщиком зажигавшем на этом авто. С большой вероятностью с «кончившимися» КПП/сцепой и насосом АЦД. Плюс найти сервис «на месте», который выполнит данные работы с ценником гораздо ниже Столичного.
c. Купить донора в Япии, но уже с настоящим аукционным листом, «белым» пробегом, без пробега по РФ. Плюс найти сервис «на месте», который выполнит работы по СВАПу с ценником гораздо ниже Столичного. Местные пока заявляют сумму от 15 до 40 тысяч за работу (ну пусть 60) плюс жидкости-фильтра 30 тыщ, итого 90. А Москва просит 200…
Прозондировал инет, позвонил в фирму посредника, бюджет покупки определился в 750 тыков с доставкой в регион. Но плюсом к СВАП комплекту я получаю: (всё штатное-родное)
• Капот РА; (с вент. решётками, и не надо «мять» свой капот под воздуховод);
• Усилитель переднего бампера с кронштейнами крепления радиатора/интеркуллера; (не во всех комплектах присутствует)
• Задний бампер РА (с вырезами под сдвоенный выхлоп);
• Тормоза РА;
• Все ЭБУ РА с активными функциями; (возможно, всё равно что-то потребуется корректировать/активировать… например максимальную скорость :) говорят в Япии ограничение 180 км/час)
• «Новый» салон – сидения и дверные карты (купил РА с пробегом 54 тк) + у пассажира теперь тоже будет «лифт» на сиденье и зеркало в козырьке, а сзади ещё один крючок для одежды на ручке ;
• Автоматический корректор фар;
• АFS;
• Датчик света/дождя (авто свет, авто дворники) вместе с «новым» лобовым (у меня лобовое уже не родное, с трещиной в зоне дворников и сильно пескоструйное);
• MMCS J-04 (под перепрошивку) с аудио системой РокфордФосгейт и штатной рамкой;
• Мульти-руль со всеми кнопками, в т.ч. ХэндсФри (надеюсь, ХФ будет у меня работать); (в Япи на РА не ставили рули от ЭВО как в России);
• Запасные фары Стенли (под замену линз) пока выбираю между ксеноном и ЛЭД;
• Задние фонари РА (чёрные, с двумя фонарями заднего хода); (так, баловство, на скорость не влияет)
• 18 колёса + докатка вместо запаски (а значит + к объёму багажника);
• Элекро складывающиеся зеркала с повторителями; (так, баловство, на скорость не влияет)
• Без ключевой доступ KOS (с электрозамком и кнопкой на багажнике); (жирный + к комфорту)
• Камеру заднего вида; (комфорт + безопасность)
• Передний бампер РА (пока не принял решение продавать/оставлять/ставить), на моём уже стоят «ноздри» и подиум под номер слева…;
• Все двери со стёклами, крышку багажника, крылья, накладки порогов – на продажу;
• Свой капот, задний бампер и снятое оборудование – на продажу.(какую то часть бюджета верну)

Результатов СВАПа пока нет, пока жду прихода донора, продолжаю эксплуатировать "Улана", как минимум до середины марта, я полагаю.
Мало кто из людей умеет мыслить, а те, кто умеет, делают это лишь поверхностно.

Был с дек 2007 ML X 2.0 CVT (S.01) "красный как кровь", пробежал 332 000 км. С апр 2022 он перевоплотился в РаллиАрт. Поживём ещё!

ahndelk
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 15, 2023 9:28 pm
Город: Egypt

Y КОГО КАКОЙ ПРОБЕГ?

#317 Непрочитанное сообщение ahndelk » Вс янв 22, 2023 1:29 pm

у меня проблема
nippon seiki lancer x я проехал 300 км и это не засчиталось после попытки чтения/записи EEPROM
Как мне это решить

Ответить

Вернуться в «Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.»