Lancer X vs Ford Focus II vs Ford Focus III CROCODIL Edition

Mitsubishi Lancer X VS Mazda, Toyota, Honda и т.д. Сравниваем Лансер с другими автомобилями.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#46 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт апр 13, 2012 9:38 pm

Usatiymen писал(а):ну хоть порядок скажи, точность до рубля погоды не сделает.
Стоимость форсунки ( точнее устранения последствий : диагностика + оригинальный катколлектор + его прокладка + работа по его замене + ремонт головки блока + антифриз + замена форсунок омывателя)
не менее $1,5тыс.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
HOLMER
Мозг LancerX
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 11:54 am
Зодиак: Овен

#47 Непрочитанное сообщение HOLMER » Пт апр 13, 2012 9:50 pm

Охренеть! :shock: :shock: :shock:

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#48 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт апр 13, 2012 10:39 pm

Это цена оригинальных запчастей с работой у ОД и возврат состояния до "заводского уровня" В других вариантах - по другому.
А как бы вы хотели ? машина то дешевая , народная.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#49 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт апр 13, 2012 11:37 pm

Usatiymen писал(а):Laнcer
Наверное и из Рольфовского сервиса можно было послушать интересные истории, но про Фордец как-то совсем печально получается.
Думаю , что механики Рольфовского сервиса - очень "молчаливые" люди, т.к. им просто сказать нечего. Ну одолели вторые лямбда-зонды , ну есть еще косячки мелкие ( только потому что ММС смежники подвели), а в основном стандартный плановый ремонт , установка допов , сервисное ТО с заменой расходников, .......рутина........скукотища.
А встреча с фокусниками на Focus-ах - это всегда не только старые , но и новые фокусы-покусы и........................... никакого шарлатанства.

Скоро дровишек подкину ...........
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
lelik790
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 8:40 pm
Город: Сергиев Посад.
Зодиак: Рак

#50 Непрочитанное сообщение lelik790 » Пт апр 13, 2012 11:41 pm

А зачем сравнивать равные по классу машины?
В клубе с 09.09.09

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#51 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб апр 14, 2012 12:02 am

lelik790 писал(а):А зачем сравнивать равные по классу машины?
Что бы найти, увидеть и знать отличительные особенности в конструкции , эксплуатации , удобстве ,надежности и т.д. т.п. , потому что личина - она обманчива , и машину нужно выбирать не только за красивые глазки....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
HOLMER
Мозг LancerX
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 11:54 am
Зодиак: Овен

#52 Непрочитанное сообщение HOLMER » Сб апр 14, 2012 12:12 pm

lelik790 писал(а):А зачем сравнивать равные по классу машины?
Как раз равные по классу авто НУЖНО СРАВНИВАТЬ!

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#53 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс апр 15, 2012 1:14 am

И ВМЕСТО СЕРДЦА - ПЛАМЕННЫЙ МОТОР ( окончание , но для FORD FOCUS" III еще не конец)

Для того чтобы перейти к следующим темам закончим сравнение двигателей Mitsubishi Lancer Х и рестайлинговых FORD FOCUS" II. выпускающихся в одно время и массово присутствующих на вторичном рынке :

Mitsubishi Lancer Х :
4А91 - 109 л.с.143Нм
4В10 - 143 л.с.178Нм
4в11 - 154 л.с.198Нм

Линейка двигателей рестайлингового Ford Focus II:
1.4 L Duratec — 80 л.с. 124Нм
1.6 L Duratec — 100 л.с. 150Нм
1.6 L Duratec Ti-VCT — 115 л.с. 153Нм
1.8 L — 125 л.с. 165Нм
2.0 L Duratec-HE — 145 л.с. 185Нм

Двигателя 1.5 FOCUS не имел , а в сравнимом объеме 1.8, 2.0л , FOCUS-овские Duratec-HE по всем характеристикам уступают моторам ММС . В отличии от 1.6 L Duratec Ti-VCT системы регулирования фаз ГРМ им не достались . Но чтобы окончательно не задохнуть они получили от Ford Motor Company впускной коллектор с патрубками равной длины и вихреобразующими заслонками, а вместе с ним дополнительную кучу геморроя в виде клапана EGR - один из дешевых и эффективных методов борьбы с выбросами.

Эти две системы и катколлектор напрочь отсутствующие в Lancer Х и делают из него " автомат калашникова".
Друзья , поверьте на слово - EGR и катколлектор - это такой геморрой , что когда еще не имея Mitsubishi Lancer Х я изучил его двигатель , то из-за отсутствия этих систем с майкой на голове "джагу -джагу"танцевал ( как в рекламе где пацаны на экскаваторах бочкой в футбол играли ).

В рекламных буклетах того времени значилось :
" важнейшим элементом "Duratec" является впускной коллектор из нейлонового материала с патрубками равной длины и с устройствами, которые были названы клапанами управления поступлением рабочей смеси или вихреобразующими заслонками. Используемый при изготовлении нейлона материал является продуктом вторичной переработки автодеталей."
Последнее предложение как потом оказалось и было ключевым , т.е сделаны из запчастей старых-пристарых Лансеров (образца 1973 г.в) найденных на помойках , но еще вполне пригодных для установки на FORD FOCUS. Но годы свое берут и поэтому существует проблема с износом вихревых заслонок впускного коллектора! На самом деле это довольно серьезная угроза для двигателя, т.к. когда-нибудь заслонка разрушится и улетит в цилиндр.

Клапан EGR у Duratec-HE 1.8 и 2 л. крепится прямо к головке блока, рециркуляция газов происходит прямо через каналы в головке. Корпус клапана внутри состоит из 2 камер с клапаном в виде тарелки со штоком на пружине. Как обычно там собирается приличный слой нагара и клапан подклинивает. Многие владельцы от бессилия его глушат , но "джеки чан" этого не прощает.
Кроме того при пробеге более 80-100 тыс.км эти моторы ужасно жрут масло. На 1500 км до 1л!
Но основной проблемой, характерной для всех моторов серии Duratec , оказалась электроника. Основные жалобы - плавающие обороты холостого хода, провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина кроется в ошибках программы смесеобразования в ЭБУ, отказывающие катушки, разъемы, провода зажигания и дроссельной заслонки. Электроника начинает отказывать уже после 30-40 тыс. км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70- тыс. км из-за масляного голодания, вызванного отказом масляного насоса. Как правило, первым признаком отказа служит кратковременное промигивание "масленки" и появившаяся течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя, у более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один - проворот вкладышей. Маслонасос, как правило, отказывает из-за заклинивания редукционного клапана.
Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания, что тоже нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах - причина ослабление затяжки крышки клапанов из-за вибраций и детонации. Характерно и подтекание масла из-под этой самой крышки.

Около четверти миллиона седанов Ford Focus в свое время "братья китайцы" отзывали из-за проблем с двигателем, мотор данных машин мог внезапно заглохнуть и не завестись:
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=320393&cid=22
Британское отделение Ford отзывала из-за повышенной пожароопасности:
http://wsinform.com/auto/Ford-otzyvaet- ... ach-Focus/
Наш мужичек - выкручивался сам как мог.........и по сей день только этим и занимается..

Самый надежный мотор Ford Focus - старичок Duratec 1,6 л 100 л.с. со своей проверенной временем и доработанной конструкцией , но для машины он определенно слабоват.
Самым лучшим двигателем для Mitsubishi Lancer Х считаю 4В11. Степень сжатия - 10.0 и конструкция позволяет безболезненно переваривать такую "бодягу" , от которой любой другой удавится .( если вы думаете что бензин всегда хороший - то глубоко ошибаетесь ( см.прошлые сообщения)).
Когда читал версию от Tamito - плакал...
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... pic=140573
Совет всем кто гордится "немецкими корнями" 4А91 - ни слова об этом "конкурентам". Это родство чести нам не делает - потом расскажу почему , наш конек - это линейка 4ВХХ. Хотя и мотор 1.5 великолепен , у него только один минус - "корни" хреновые.

Lancer vs Ford Focus -....подписывайтесь на тему, ...продолжение следует....в следующий раз переходим к трансмиссии........
P.S.: времени в обрез - весна , работа , стройка , но обязательно найду...кому интересно для ускорения нажимайте в углу плюсик это стимулирует.
Последний раз редактировалось Crocodil Пн ноя 25, 2013 10:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
HOLMER
Мозг LancerX
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 11:54 am
Зодиак: Овен

#54 Непрочитанное сообщение HOLMER » Вс апр 15, 2012 1:28 am

С нетерпением ждем продолжения! :shock: :shock: :shock:

Аватара пользователя
Usatiymen
Мозг LancerX
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#55 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Вс апр 15, 2012 9:26 am

а че не так с 1,5-кой? Я кроме того, что он отсутствием аппетита на дороге не страдает пока ничего не заметил.

overthe
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вс май 29, 2011 10:29 am

#56 Непрочитанное сообщение overthe » Пн апр 16, 2012 8:15 pm

Usatiymen писал(а):а че не так с 1,5-кой? Я кроме того, что он отсутствием аппетита на дороге не страдает пока ничего не заметил.
cкоро узнаем)) хотя по 1.5 как раз всего больше нареканий слышал ..
потерял пасс от Overthesky(( создал новый акк...

Аватара пользователя
Usatiymen
Мозг LancerX
Сообщения: 3704
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#57 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Пн апр 16, 2012 8:48 pm

overthe писал(а):хотя по 1.5 как раз всего больше нареканий слышал ..
от кого и какие?

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#58 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт апр 17, 2012 12:16 am

ЭПИЛОГ:
Один из случаев двух мне рассказал механик-друг ,
был перерыв , сидел в каптерке чай пил , играл в нарды с бригадиром,
вдруг услыхал мотора рев , железа по асфальту звон и они выскочили сразу из кильдыма:
Заехали на сервис как-то раз местные перекупщики на повидавшей виды Toyota Celica 1.8 МКПП с пробегом тысяч этак 250 , и давилось им "крайне не удачно" остановится возле новенького Ford Focus II 1.8 МКПП за рулем которого был их друг-"конкурент". Ну и сцепились парни в разговоре кто кого порвет.... причем хозяин Focus-а первым начал.
Ну слово за слова.........мужик сказал - мужик сделал..........акселератор вдавлен в пол и Ford понес , ревет мотор ...........такого видеть им еще не приходилось.........
Послесловие.....десятилетняя Toyota уже на следующий день обрела нового хозяина , а новенький Focus - новенькую КПП , но процесс это длился почти месяц...
Второй же случай был при мне , зашел я под свеженький рестайлинговый Ford Focus II посмотреть на его вторую лямбду , поднял я голову а за шиворот мне маслице так .....кап..кап.. да не простое , а фирменное - трансмиссионное................
Но это случаи не все , поэтому перечислять дальше не будем а сразу перейдем к делу.

часть первая:
"Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО , А ПОТОМ ЧТО БЫЛО ТО И ПРИЛЕПИЛА" (Ford Motor Company)

С приселективным «роботом» нового Ford Focus III мы еще разберемся а вот рестайлинговый Ford Focus II имел три вида трансмиссий. Две механики IB5 и MTX75 и один автомат 4F27. Двигатели линии Duratec 1.4, 1.6 ,1.6 Ti-VCT , Duratec-HE 1.8. сагрегатированны с IB5, которая для Focus-а не проектировалась и как потом выяснилось не способна переваривать крутящий момент. Старая -древняя МКПП IB5 очень не надежная и ставилась еще на Фиесты и Эскорты образца 1991-го года. Значительных изменений она не претерпела , на Focus-е лишь изменили передаточные числа , привод поменяли на тросовый и поставили другой картер 5-ой передачи.
Проблемы с IB5 были , есть и будут , всегда с самого начала выпуска Ford Focus .
Силовой агрегат 2.0 L Duratec-HE имел 5МКПП - MTX75 и достался Focus-у от старшего брата Mondeo , поэтому MTX75 несколько имела запас по сравнению с IB5 и соотношение отказов 1 к 3. Проблемы примерно одинаковые - повышенная шумность и износ подшипников валов, заклинивание скользящих втулок (вместо игольчатых подшипников), разрушение дифференциала, с последующим разрушением картера КПП. Внешне IB5 легко отличить от MTX75 по картеру 5ой передачи. У IB5 он закрывается металлической крышкой черного цвета, у второй цельнолитой из алюминия.
У многих владельцев МКПП IB5 выла ,воет и будет выть - так называемая официалами конструктивная особенность форда - фирменный вой трансмиссии ....ОД пояснят всем , что в мануале не написано о том что шум является гарантийным случаем , особо надоедливым делали отметку в сервисной книжке - "повышенный шум МКПП" и отправили со словами у всех так, будет ездить.
Но.......доезжает она до первой замены сцепления не у всех.....и часто ОД не признает случай гарантийным с заключением о том что заводских дефектов нет, а поломка следствие не аккуратной езды..
К тому-же задняя передача без синхронизаторов это что-то. Приходится как на грузовых автомобилях использовать двойной выжим, что бы ее воткнуть и то без хруста иногда не получается. Владельцы Mitsubishi Lancer - вы многие даже не в теме , что такое двойной выжим т.к.МКПП F5BB Mitsubishi Motors Corp. имеет синхронизаторы на всех передачах , а на задней передаче так называемый "двойной" синхронизатор.

Самые "счастливые" обладатели Ford Focus II Duratec-HE 1.8. (125 л.с. 165Нм ) уже на первых десятка тысяч пробега сталкиваются с тем что коробка рассыпается из-за того она не предназначена для 1.8. Не выдерживает конический дифференциал с двумя сателлитами. Клинит и ломается палец , который держит сателлиты , а потом его осколки разрывают корпус в клочья...
Для справки : подобное явление массово наблюдалось на автомобилях ВАЗ-2108 образцов (1984-87г.в),там тоже разбивало пальцы сателлитов но АВТОВАЗ эту проблему решил.
Вечная проблема фокусоводов - это текущие сальники, причем всех коробок и с любым пробегом.Были случаи когда их меняли по гарантии на первом ТО.
К тому-же механическая трансмиссия требует большего внимания из-за быстро изнашиваемого диска сцепления (около 60 тыс. км).
Новые Ford Focus III похоже эстафету уже приняли .

Поэтому всем владельцам Ford Focus : никаких стартов со светофора "в пол" , "дрифта" на задней передаче , полицейских разворотов и прочего. Оставьте это все Mitsubishi Lancer X MT настоящим машинам выросшим на раллийных допах.......а сами можете стоять в углу и................... нервно курить ...................................

Lancer vs Ford Focus -....подписывайтесь на тему, ...продолжение следует..
часть вторая будет называется :
""ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ.... И НЕ ДРУГ И НЕ ТАК.......А ВРАГ....""
Последний раз редактировалось Crocodil Пн фев 11, 2013 8:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#59 Непрочитанное сообщение Ildarik » Вт апр 17, 2012 9:57 am

CROCODIL писал(а):
Usatiymen писал(а):Laнcer
Наверное и из Рольфовского сервиса можно было послушать интересные истории, но про Фордец как-то совсем печально получается.
Думаю , что механики Рольфовского сервиса - очень "молчаливые" люди, т.к. им просто сказать нечего.
А вот это близко к истине: был я в прошлом годе в Уфе в автоленде, они в одном центре сразу три марки продают - форд, мазда и митсу. Я етакс прошивал, разговорился с парнями про жизнь, про сало, вот мне и сказали, что в основном форды чинют, а японцев больше обслуживают только. Спросил, а почему, ответ: какая цена - такое и качество. Хотя я с этим не согласен: цены не маленькие, но спорить не стал. Довольный ехал оттуда на лансе... :oops:
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#60 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт апр 17, 2012 11:16 pm

И снова ...........здравствуйте , часть вторая :
""ЕСЛИ ДРУГ ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ.... И НЕ ДРУГ И НЕ ТАК.......А ВРАГ....""или - не все так гладко в королевстве датском..............................

Mitsubishi Lancer X 1.5 МКПП поставляемые в Россию с 2007-го по 2011-ый год имеют мотор 4А91 сагрегатированный с F5MGA уважаемой немецкой фирмы GETRAG.
Информация к размышлению :
Агрегат F5MGA-1-33 (заводской код 452 AMT® 6) разработан Daimler-Chrysler и производится на заводах GETRAG GmbH & Cie KG в Германии , а также на производственных площадях в Голландии. Кроме множества продукции , например коробки 226 AMT® 6 и 247 AMT® 7 для BMW , компания GETRAG является поставщиком , отгадайте кого ...........................................сборочных предприятии !!! Ford Motor Company !!!
А теперь крепче держитесь за стул !!!
Поставляя на их конвейеры 5МКПП Getrag Ford Durashift под кодовым названием IB5.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ford_IB_transmission

А теперь всем форумом мне ответьте : какое качество мы будем иметь на "хваленых" немецких запчастях ? как у FORD FOCUS ? В данном случаи нас спасает только то , то что ММС это не Ford Motor Company и этим все сказано....(см. сообщение выше)

С 2007-го по август 2008-ого компания GETRAG поставляла Mitsubishi Motors Corp. силовые агрегаты F5MGA-1-33 ( код 2500A115 ), так вот комплектующие страдали настолько , что были случаи разваливающихся подшипников которые своими шариками рушили внутренности МКПП. А также МКПП имели шум и проблему включения 1-й передачи , которая возникала из-за бракованного первичного вала и выжимного подшипника.

В ответ на многочисленные рекламации ММС в сентябре 2008 -го поступили новые доработанные модификации F5MGA ( код 2500A227 ) - проблемы прекратились, но у владельцев Mitsubishi Lancer X 1.5 МКПП остались некоторые жалобы на МКПП и это списали на технологическую особенность .

В семействе Mitsubishi Lancer X также проблема проявляется на двигателях 1,5л - 4А91 так горячо любимого Tamito:
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... pic=140573
"немецкие корни"подарили нам геморрой сальника в районе соединения двигателя и КПП.
Этот сальник выдавливает как правило при эксплуатации в условиях низких температур. Несмотря на то, что официальный дилер все сваливает на то, что все происходит в морозы, реальная причина - инженерная недоработка, так как были случаи и сальник выдавливало и при температурах со знаком "+". Решение : замена сальника.
А также чрезмерный расход моторного масла, были случаи когда расход масла достигал 900 мл на 1000 км пробега, при этом дилер мог заявить, что это норма!
Причина - особенности конструкции двигателя, в частности маслосъемных колец. Как правило происходит залегание колец, причем на это не влияет даже активный стиль езды на высоких оборотах (хотя "овощное" передвижение только усугубляет), что решало бы проблему на других двигателях, конечно же сюда можно отнести и низкокачественное масло и топливо.
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=8002
Решение : вскрытие двигателя и замена маслосъемных колец, иногда даже замена не требуется, а нужно лишь почистить кольца, сразу же лучше поменять и маслосъемные колпачки.

Что касаетсяс 4ВХХ сагрегатированными с МКПП F5BB производства Mitsubishi Motors Corp.- эти коробки надежны , переваривают большой крутящий момент и имеют синхронизаторы на всех передачах.
У линейки 4вХХ проблем 4А91 нет , хотя комплектующие страдают тоже , например ролики ремня навесных агрегатов ( как сказал Zux - В оригинале пластик INA Korea, подшипник Koyo )
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... +%E3%F0%EC
Кстати , zweryga за отчет достоин наивысших всяческих похвал , не забываем нажимать ему на "плюсик"....

А теперь ,как сказал один древний мудрец - снова "вернемся к нашим баранам":
что касается FORD FOCUS - ""исправит горбатого только могила """......
а в данном сообщении , я же наоборот старался показать что не все в "японском королевстве" гладко как того хотелось - но за то спасибо вам - компаньонам - за "хорошее немецкое" качество ваших машин и агрегатов............................
И перестаньте ругать япов , некоторым до них еще лет десять учится.........а некоторым не дойти никогда......

Lancer vs Ford Focus -....подписывайтесь на тему, ...продолжение следует....
Последний раз редактировалось Crocodil Пн ноя 25, 2013 10:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Ответить

Вернуться в «Сравниваем Mitsubishi Lancer X с конкурентами.»