У кого руль на кочках поворачивается вслед за колесами?

Архив тем
Сообщение
Автор
Nikolaevich
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 8:29 pm
Город: Екатеринбург

У кого руль на кочках поворачивается вслед за колесами?

#1 Непрочитанное сообщение Nikolaevich » Вс июл 05, 2009 1:57 pm

Доброго дня!
Коллеги, на федеральном форуме это обсуждалось, но точного ответа нет.
Суть вопроса в некоторых странностях, наблюдающихся при управлении даже на сухой, но неровной дороге. Машина бывает как-то "елозит" по дороге, при этом каждая кочка или ямка довольно ощутимо отдает в руль. На "стиральной доске" руль просто гуляет из стороны в сторону. Держать руль на неровной дороге приходится как руль мотоцикла, но у мотоцикла одно колесо, напрямую связанное с рулем, а тут двумя колесами управляешь... конструкция по идее должна быть устойчивее. Как уже писалось на форуме, чтобы по прямой ехать надо как в старых фильмах хорошенько баранкой крутить. Плюс при торможении, если руль неточно по центру повернут, то руль заметно "уводит" дальше в эту же сторону. Зимой пару раз вообще на встречку сталкивало машину из-за наезда на в принципе довольно небольшие неровности, находящиеся на обочине...
Ходовую проверял несколько раз и у официалов и у просто толковых мастеров. Вердикт - все нормально. Машина новая, нигде проблем нет. У официалов сказали, что машина сделана на базе девятого эволюшена и отсюда все последствия. Мол управление по-спортивному острое.
Все понимаю, но у товарища такой же Лансер X 2л. (у меня только 1,8 ) и он сев за руль говорит, что у меня непривычно легко руль вращается. У него же действительно руль "гражданской" машины. Информативный, но на кочки не ведется, спокойно их проглатывает и едет дальше.
Резину (стандартная) всяко менял, по-разному накачивал. Мало влияет. Развал-схождение делал с прошлой осени уже 3 раза, тоже помогает чуть-чуть (меньше елозит на кочках, но толчки поворачивающие руль остаются), а потом то-ли недержит машина настройки, то-ли мастера такие - уходит. Хоть каждые 100 км заезжай на стенд. Самое смешное - первые 300 км пробега у меня руль был такой-же спокойный, "гражданский" как у товарища. Что делать - ума не приложу... Ощущение такое, что гидроусилитель после 300 км. пробега стал стал работать в 1,5 - 2 раза сильнее. Но ведь в нем не может быть обкатки. И мощьность гидроусилителя у официалов сказали никак не регулируется, чтобы как-то как-то ослабить способов не известно. Может кто сталкивался с подобным?

Аватара пользователя
A*M*F
Мозг LancerX
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 3:58 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Дева

#2 Непрочитанное сообщение A*M*F » Вс июл 05, 2009 5:48 pm

Nikolaevich
А от наших дорог где яма на яма да еще и клея неудивительно что тебя бросает из стороны в сторону)))) Держи руль крепче! :)

Аватара пользователя
StasR
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:14 pm
Город: Пермь

#3 Непрочитанное сообщение StasR » Вс июл 05, 2009 6:07 pm

На лансе с таким не сталкивался, а на Камрюхе с пробегом в 120000 км это вылечилось заменой рулевой рейки.

Аватара пользователя
3ap
Мозг LancerX
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 10:40 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Близнецы

#4 Непрочитанное сообщение 3ap » Пн июл 06, 2009 6:22 am

Скорее всего рейка. сколько про это не читал, все упиралось в рейку.
У официалов о ней до конца гарантии даже не заикаются, т.к. дорогая и менять по гарантии видимо не резон, а как гарантия кончается, так сразу намекают, что лучше бы сменить.
Отчаянья кровавый крик
Холодный звезд зеркальный блик
на скулах ночи
На лунных лицах пустырей
Я убивал своих друзей
как многих прочих

Nikolaevich
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 8:29 pm
Город: Екатеринбург

#5 Непрочитанное сообщение Nikolaevich » Вт авг 25, 2009 6:58 pm

Заезжал несколько раз к официалам, проверяли ходовую. Сказали все нормально... А какие внешние признаки у деффектной рейки? Ну, понятно что если она кривая как турецкая сабля, то менять надо. Но если визуально нормально, то как еще можно диагностировать проблему?

Nikolaevich
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 8:29 pm
Город: Екатеринбург

#6 Непрочитанное сообщение Nikolaevich » Вс сен 13, 2009 10:28 am

Раз начал тему, то и закончу ее. Не люблю ничем не закончившихся обсуждений. Выяснил наконец, и на этом успокоюсь, что проблема с излишне, хотя это можно назвать делом вкуса, легким управлением наблюдается у моделей с объемом двигателя 1,8л. У двухлитровых подвеска чуть более продвинутая, поэтому руль не такой "нервный". Поэтому двухлитровые лучше держат неровную дорогу (причем даже модели без занижения подвески). Так что от этого поможет только замена стоек/пружин. НО! У меня кроме вышесказанного ситуация осложнялась ненастроенным сходом-развалом. Год ездил буквально вцепившись в руль с ощущением, что машина на любой кочке может поехать в любую кроме нужной мне сторону. Пару раз на зимней трассе так и получалось - сдергивало на встречку, один раз чуть не угодил под КАМАЗ. 3 раза заезжал к нашим екатеринбургским офицалам. З раза в Автоленде-Север и в Оками Моторз "делали" сход-развал, но только после того как заехал на сервис с репутацией одного из лучших в городе, проблему действительно решили. Кроме сбитых передних колес там обнаружили чрезмерный сход (колесо смотрело внутрь) заднего левого колеса, т.е. машина была обречена на занос задней части вправо. Соответственно при гололеде передок отклонялся в сторону встречки. Что и наблюдалось зимой. Оставив за скобками мои крайне негативные эмоции по поводу официалов можно закрыть тему. Спасибо всем, кто откликнулся.

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8654
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#7 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Вс сен 13, 2009 12:09 pm

Nikolaevich
С вашего позволения продолжу. Тема интересноя и спорная. Живая.
Nikolaevich писал(а): Мол управление по-спортивному острое.
На сей счёт готов поспорить - нашему рулевому управлению до остроты, даже далеко не спортивной, ну очень далеко. 3,7 оборота от упора до упора - это слишком. Это почти, извините, "Волговское" соотношение. По возможности сравните рулевой той-же Матрёшки, я был печально удивлён достойной остротой рулевого, 2,8 оборота от упора до упора. После неё на Лансе едешь как на ГАЗели. Т.е. остроты нет, при интенсивной манере езды - баранить приходится весьма активно....
Что касается разного усилия на рулевом колесе 1,8 и 2.0 литровых модификаций - сто процентов в точку. У меня 1.8. Сел тут на днях за болид одноклубника (просил послушать ходовку) - и был удивлён значительно более тяжёлым рулём у его 2.0 машины. Вот тут вопрос....
Всё таки из своей практики - встречал много авто с гидрачами и не раз приходилось регулировать - то слишком лёгкий руль, то тугой, как на грузовиках так и на легковых авто. То, что в Лансе нет такой возможности - сомневаюсь очень. Буду разбираться.
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Аватара пользователя
GLMIHA
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 8:23 am
Город: Нижний Тагил

#8 Непрочитанное сообщение GLMIHA » Пн сен 14, 2009 6:51 am

Димон Тагил
Не согласен!
На лансе руль достаточно острый! И дело тут не только в количестве
оборотов от упора до упора. На рабочем ВАЗ 2112 оно примерно тоже,
но, мама дорогая, как он реагирует на движение рулем - НИКАК.
После своего Ланса я на этом детище автопрома все ямы собираю!

Вывод:
Есть множество факторов, влияющих на точность управления - жесткость кузова, жесткость подвески, дорожный просвет,
размер колес (читай профиль резины)
Lancer X 1.5 МКПП, Почти Evo

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8654
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#9 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Вт сен 15, 2009 5:22 pm

GLMIHA
Согласен на счёт жёсткости кузова, повески и т.п. В частности на 1,5 Ласнерах (сам считал обороты руля от упора до упора у Ивана) меньше, чем 1,8 и 2,0. И ещё, уважаемый Михаил, просба посчитай на импрезу у братана, сколько оборотов. мне кажется существенно меньше, чем у нас. На Мацдо 3 - 100 %. Пробовал.
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Аватара пользователя
*Андрей*
Мозг LancerX
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 7:53 am
Город: Екатеринбург
Зодиак: Водолей

#10 Непрочитанное сообщение *Андрей* » Ср сен 16, 2009 6:22 am

Мля :) , мне кажется, что достаточно острый сруль :) . Не БОЛИД же 8)

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8654
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#11 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Ср сен 16, 2009 6:07 pm

Неа, тупой, как в Камри. 100 %. Сёдня сравнивал.
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Nikolaevich
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 8:29 pm
Город: Екатеринбург

#12 Непрочитанное сообщение Nikolaevich » Ср сен 16, 2009 6:16 pm

Хочу подчеркнуть, говоря "Мол управление по-спортивному острое" я цитировал специалистов официальных сервисов. Я тоже считаю, что утверждение спорное. Одно точно - руль на 1.8 очень чуткий. При движении по прямой (по трассе) одно небольшое движение может весьма заметно изменить траекторию. А если заносит? Рефлекторные движения рук могут привести к избыточному повороту руля с соответствующими неприятностями... навыками профессионального гонщика, увы, пока не обладаю.
Поэтому с этой особенностью руля я бы что-то попытался бы сделать. Уважаемый Димон Тагил: если получиться подрегулировать гидрач, отпишись, плиз, как это сделал.

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8654
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#13 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Ср сен 16, 2009 6:47 pm

Кстати заметил ещё - вроде как наш гидрач должен иметь прогрессивную характеристику, т.е. на минимальной скорости руль очень лёгкий, на скорости свыше 100 - должен зажимать, ну типа, чтобы зря не рульнуть случайно в кювет. Дак вот. у меня что 5, что 130 км/ч руль одинаково лёгкий. Может Автор и имеет ввиду этот момент? Если да, то я согласен. Это непорядок.
А острота рулевого - это немного другое. Это передаточное число рулевого механизма, здесь ещё может быть разный шаг зубьев рейки.

К избыточной поворачиваемсти может привести ещё недостаточное давление в задних колёсах.
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Nikolaevich
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2008 8:29 pm
Город: Екатеринбург

#14 Непрочитанное сообщение Nikolaevich » Чт сен 17, 2009 7:00 pm

Димону Тагилу: Да очень точное наблюдение руль одинаково легкий на любой скорости. Пожаловался на ТО на этот момент. На что мне сказали, что проверили клапаны ГУР. Они работают как надо - срабатывают при нужном давлении. Больше они ничего не трогают и не проверяют в гидраче. Все ОК... не знаю как к этому относится...
Причем перед этим мне инженер по гарантии пытался доказать, что гидроусилитель не может быть причиной усиления обратной связи с колесами. Т.е. якобы если при наезде на неровности руль скачет то в одну то в другую сторону, то гидроусилитель к этому отношения не имеет в принципе. Это при том что я прекрасно чувствую что именно от колеса импульс, отклоняющий его передается к рулю. Если на машине без ГУР приходилось прилагать усилие чтобы только чтобы немного выровнять машину после неровностей, то на лансе 1,8 приходится постоянно прилагать усилия, держать руль чтобы машина ехала ровно. Как тут ГУР может быть ни при чем - уже незнаю вообще:crazy:... Одно радует - хоть развал-схождение мне сделали наконец толковые люди. До этого на машине ездить вообще было страшно быстрее 80 км/ч!
В общем если кто сможет выяснить как можно довести работу гидрача до ума - черкните. Или может на работу руля повлияет замена стоек?

Аватара пользователя
*Андрей*
Мозг LancerX
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 7:53 am
Город: Екатеринбург
Зодиак: Водолей

#15 Непрочитанное сообщение *Андрей* » Пт сен 18, 2009 4:56 am

Nikolaevich
Или может на работу руля повлияет замена стоек?
+100 Именно это я и сделал 8) Поэтому и говорю, что руль достаточно острый!!! :)

Ответить

Вернуться в «Архив»