Полезные советы

Архив тем
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
3ap
Мозг LancerX
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 10:40 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Близнецы

Полезные советы

#1 Непрочитанное сообщение 3ap » Ср дек 16, 2009 11:22 am

Зима, холода... Как завести аккумулятор?

Для многих автолюбителей это время стойко ассоциируется и проблемами «не дающего искры» аккумулятора.

Сколько раз каждый из нас испытывал на себе прелести зимней эксплуатации, не исключающей периодического нежелания автомобиля заводиться! Чаще всего причина этого кроется в сильных отрицательных температурах, которые позволяют маслу загустеть до консистенции сметаны. Обычно ситуация усугубляется еще и тем, что старенькая батарея уже не способна долго крутить стартер. Вот автомобиль и не заводится.

В таких случаях мы вспоминаем о существовании особых устройств, носящих в народе название – «провода для прикуривания». Они предназначены для подачи большого стартового тока на клеммы разряженной аккумуляторной батареи от автомобиля-донора. Но передать этот ток способны только провода, имеющие достаточно большое сечение. Например, чтобы обеспечить прокрутку холодного двигателя с объемом около 1,6 л, площадь поперечного сечения такого провода должна быть не меньше 16 мм2, что соответствует диаметру 4,5 мм.

Для изготовления проводов применяется многожильная медная проволока, имеющая очень низкое сопротивление. Некоторые фирмы выпускают провода в резиновой изоляции, которая при отрицательных температурах дубеет и не позволяет проводам сгибаться. У лучших образцов изоляция выполнена из мягкого материала, чаще всего она силиконовая, не теряющая своих свойств на морозе. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке – простого обжима недостаточно. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» и отличаются цветом: как правило, плюсовой провод бывает красным, минусовой – черным. При этом иногда цветом отличаются только зажимы, иногда изоляция всего провода имеет соответствующую окраску. Но разный цвет для разной полярности – непременное условие. Длина проводов редко превышает 2 метра, поэтому ставить автомобили следует как можно ближе один к другому. И при этом учитывать расположение аккумуляторных батарей.

Сразу хотим предостеречь: многие автомобили с достаточно сложным электронным обеспечением системы пуска – проще говоря, с компьютерами – вообще нельзя запускать таким способом. Их выпрямительные мосты и компьютеры могут при этом погибнуть. О чем в инструкциях обычно сказано достаточно определенно. Поэтому, прежде чем «прикуривать» – загляните в «мануал»!

Открыв капоты, сначала закрепите наконечник «плюсового» провода на клемме «+» страдающего автомобиля и только после этого соедините второй зажим этого же провода с клеммой «+» АКБ автомобиля-донора. Зажимы должны закрепляться плотно и надежно. После этого в такой же последовательности подключите черный провод.

Убедившись, что провода закреплены правильно и прочно, включите зажигание и сделайте попытку запуска «ленивого» двигателя. Включать зажигание и запускать двигатель автомобиля-донора не следует во избежание повреждения его электронных систем. После пуска двигателя и появления признаков его устойчивой работы на оборотах холостого хода провода можно отключить: сначала «минусовой», затем «плюсовой».

Несколько практических замечаний. При покупке комплекта проводов отдавайте предпочтение фирмам с хорошо известными именами: Bosch, ALCA, Filmer, Absaar… Продукция многих азиатских производителей, экономящих на качестве меди и ее объеме, критики не выдерживает. Как не выдерживает и проверки на работоспособность. Среди многочисленных российских изделий можно отметить пусковые провода «ЗаводилА»: они выпускаются в вариантах на 100 и 250А (отличаются по толщине жилы).

Источник: журнал "АВТОтрио" №6/2003
Отчаянья кровавый крик
Холодный звезд зеркальный блик
на скулах ночи
На лунных лицах пустырей
Я убивал своих друзей
как многих прочих

Аватара пользователя
3ap
Мозг LancerX
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 10:40 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Близнецы

#2 Непрочитанное сообщение 3ap » Ср дек 16, 2009 11:24 am

Холодный старт. Советы специалистов по реанимации замерзших автомобилей.

Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов: профилактика. Еще Деточкин увещевал инспектора, что с плохим аккумулятором – не жизнь. Стартер и прочие системы мотора тоже могут начать «мстить» за отсутствие к себе внимания именно в морозы, добавляют спецы столичных техцентров. Нужно позаботиться чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. «Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику», – считают специалисты сервисной компании «Росэва». В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя.

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора.

Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания.

Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубе «Ангел».

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки.

Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют компании «Автопорт».

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Тогда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление:

это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет. И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции
Отчаянья кровавый крик
Холодный звезд зеркальный блик
на скулах ночи
На лунных лицах пустырей
Я убивал своих друзей
как многих прочих

Grey Evil
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 3:41 pm

#3 Непрочитанное сообщение Grey Evil » Ср дек 16, 2009 11:31 am

не помогло нихрена -- видимо теперь пешко до весны ходить :)

Аватара пользователя
3ap
Мозг LancerX
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 10:40 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Близнецы

#4 Непрочитанное сообщение 3ap » Ср дек 16, 2009 11:40 am

я тоже сегодня не завелся, но давай это в курилке болталке обсуждать :)
Думаю эта тема может стать темой с ползными советами, а не с флудом ;)
Отчаянья кровавый крик
Холодный звезд зеркальный блик
на скулах ночи
На лунных лицах пустырей
Я убивал своих друзей
как многих прочих

Alkris1
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 9:50 am
Город: Екатеринбург

#5 Непрочитанное сообщение Alkris1 » Ср дек 16, 2009 12:12 pm

+ 1 сёдня не завёлся :D

sanek08
Мозг LancerX
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 8:16 am
Город: Е-Бург
Зодиак: Близнецы

#6 Непрочитанное сообщение sanek08 » Ср дек 16, 2009 7:57 pm

У меня все с первого раза с автозапуска заводится!!!! :lol: :lol: :lol:
Мой любимый BMW X5 Black 3TDI AТ

Аватара пользователя
Мишаня 151
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 7:35 pm
Город: Челябинск
Зодиак: Дева

#7 Непрочитанное сообщение Мишаня 151 » Чт дек 17, 2009 12:49 pm

3ap
Спасибо за советы! Освежил в голове! Хотя 2 дня при нашем минусе запускаю двигатель без проблем!

Аватара пользователя
Влад174
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 10:23 am
Город: Челябинск

#8 Непрочитанное сообщение Влад174 » Чт дек 17, 2009 6:23 pm

3ap писал(а):И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации
с нашими то угонами это не совсем актуально :)
А так спасибо!

Аватара пользователя
ШУРЕГ
Опытный Лансеровод
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 4:23 pm

#9 Непрочитанное сообщение ШУРЕГ » Пт дек 18, 2009 10:29 am

еще советуют перед ночевкой автомобиля ну дубаке на холостом ходу поднять до повышенных оборотов педалью газа, подержать с полминуты и заглушить двигатель, не отпуская педаль газа до его остановки. тем самым нагар на свечах устраняется и утра больше шансов в получении искры :)

помимо этого, уже утром, если не помогает ничего, применяют продув цилиндров: с включенным зажиганием выжимают педаль газа. тока вот скока ее выжимать не помню)))) специфика какая-то была: пережмешь-зальешь бензом, недожмешь-толку не будет.

кстати, у всех в такой дубак багажник закрывается с хрен знает какого раза?

Аватара пользователя
Влад174
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 10:23 am
Город: Челябинск

#10 Непрочитанное сообщение Влад174 » Пт дек 18, 2009 1:31 pm

у меня баражник нормально закрывается. попробуй на крышке замок смазать.

Аватара пользователя
3ap
Мозг LancerX
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 10:40 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Близнецы

#11 Непрочитанное сообщение 3ap » Пт дек 18, 2009 6:01 pm

Как пережить зиму без царапин!

Поздравляю Вас, началась ЗИМА.
Так вот, ниже простые правила. Соблюдайте их, и ваша машина прослужит дольше одной зимы:

1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮ.
У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впередиидущей машиной могли вкорячиться сразу два, а то и три баклана. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя оттормозиться или перестроиться (если впереди начнется замес, и кто-то встанет колом).
Большая дистанция не только спасёт вашу морду, но и жопу. Ибо все, кто получают в жопу часто сами виноваты, ибо сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя своей дорогой японской задницей.
Я уже молчу о гавне, которое летит вам в стекло из-под машины впереди.
Вот что бывает с теми, кто не держит дистанцию:
В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах... Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Не знаю как в Москве, а у нас в Бубенцово постоянно кто-то кого-то догоняет перед переходом.

2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.

3. Не спешите.
Вам наверняка летом приходила в голову мысль "ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо". Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё позажигать на этой же селике.
Хочеца кому-то что-то доказать? Езжайте на трек в мытищи, на ходынку, ещё куданить... куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает....

4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так - купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло....

5. Возите всегда в багажнике бутыль омывателя
Покупать омыватель нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омыватель кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.

6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги - самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.

7. Всегда включайте ближний свет
Потому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в засраное зеркало тому баклану, что не читал совет номер 6.

8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот баклан с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга... И потом ментов не будет волновать, что "так все ехали в три ряда на двухрядной дороге". Главное, что ты был между рядами.

9. Думай за всех дураков.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на "Дурак он или не дурак". Скорее всего дурак. Потому пропусти его тупо. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов...

10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое - разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно отормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

11. Не пуляй со светофоров
Всегда может оказаться баклан, который решит проскочить перед "тазами" на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Придурки разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают оттормаживаться и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.

12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая херня, как аква планирование и "слеш планинг" - планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает - т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз - вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль... Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали йайца, то считайте что обогатили местного жестянщика.

13. Бойся пешеходов.
Пешеходы зимой становятся особенно плохозаметны (маскируются суки), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода - это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет ОСАГИ), так ещё и вас могут очень легко посадить.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка - пофигу. Тут каждый сам себе дурак. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не парьте моск - меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)

15. Не гоняй по правому ряду
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.

16. Не перестраивайся через ряд
Как правило через ряд в зеркала уже нифига не видно. Особенно в грязные зеркала.

17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз - можно вылететь легко на встречку. В левом повороте вылете только на обочину... что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.

18. Нет ABS - тормозите качая педаль
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и "качая педаль". Сами увидите результат. Стартовали и тормозили параллельно. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.

19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом © Blastmor
Кстати, если какой-то придурок влетит тебе в зад. Этот лишний метр-два до впередистоящей машины сохранит Ваш передний бампер.

20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо
Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево... Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит какой-нить олень на летней резине - вы вылетаете на встречку со всеми вытекающими последствиями.
Отчаянья кровавый крик
Холодный звезд зеркальный блик
на скулах ночи
На лунных лицах пустырей
Я убивал своих друзей
как многих прочих

Аватара пользователя
RUffox
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн дек 31, 2007 12:13 pm
Город: Екатеринбург

#12 Непрочитанное сообщение RUffox » Пт дек 18, 2009 6:38 pm

А еще один очень полезный совет насчет старта в морозы - если у вас сигналка с автозапуском, то почти всегда есть функция запуска по температуре. У меня круглый год стоит запуск при минус 30 и ниже.. летом не срабатывает зимой работает когда надо. раз сделал и не парюсь. не было ни разу чтоб машина стояла.

Аватара пользователя
*Андрей*
Мозг LancerX
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 7:53 am
Город: Екатеринбург
Зодиак: Водолей

#13 Непрочитанное сообщение *Андрей* » Сб дек 19, 2009 10:07 am

RUffox писал(а): У меня круглый год стоит запуск при минус 30 и ниже...
%) %) %) ЖЕСТЬ. При -30 все накуй промерзнет!!! Че там завадить? Один хер мотор акуевает от такова холода. Смысла в подзаводе не вижу 8)
У меня на -15 стоит. Пусть лучше чаще заводится, но двигло всегда теплым будет. :P :P

Аватара пользователя
*Андрей*
Мозг LancerX
Сообщения: 2665
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 7:53 am
Город: Екатеринбург
Зодиак: Водолей

#14 Непрочитанное сообщение *Андрей* » Сб дек 19, 2009 10:09 am

3ap
ты где это вычитал? :wink: Пособие для начинающих :D

Аватара пользователя
3ap
Мозг LancerX
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 10:40 pm
Город: Екатеринбург
Зодиак: Близнецы

#15 Непрочитанное сообщение 3ap » Сб дек 19, 2009 3:06 pm

*Андрей* писал(а):3ap
ты где это вычитал? :wink: Пособие для начинающих :D
не ну я скогласен, что тертья статья юморная. Но все же ;)
на екабу ;)
Отчаянья кровавый крик
Холодный звезд зеркальный блик
на скулах ночи
На лунных лицах пустырей
Я убивал своих друзей
как многих прочих

Ответить

Вернуться в «Архив»