Чип-тюнинг. Возможно ли увеличение мощности?
Добавлено: Пн сен 21, 2009 3:33 pm
Почитав мнения о чип-тюнинге надумал создать тему, где предлагаю технически грамотным людям обсудить возможность повышения мощности двигателя прошивкой ЭБУ.
Если уважаемые модераторы решат, что тема лишняя или ей не место в этой ветке, тогда пусть переносят на своё усмотрение.
Итак, начнём с определения понятия мощности.
Мощность есть ни что иное, как частота вращения умноженная на величину крутящего момента, т.е. один из путей повышения мощности это увеличение максимального числа оборотов двигателя (сдвигаем отсечку) той самой прошивкой.
Что такое крутящий момент и как его можно увеличить.
Крутящий момент есть произведение силы на плечо действия этой силы.
Увеличение плеча силы никак невозможно вследствие конструктивных особенностей кривошипно-шатунного механизма.
Далее, увеличить силу давления на поршень возможно, подав большее количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, однако необходимо оптимальное соотношение компонентов воздух-топливо. Увеличить объем топлива можно той же самой прошивкой, а вот увеличение объема воздуха на атмосферных двигателях проблематична, для этого необходимо увеличить диаметр условного прохода, т.е. величину и время открытия впускных клапанов которые регулируется при помощи технологии MIVEC.
Увеличить подачу воздуха можно применив дополнительные устройства: турбокомпрессор, механический нагнетатель, интеркуллер.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что повышение мощности простой прошивкой вряд ли возможна.
Далее, если мы рассмотрим технические характеристики двигателя, то увидим, что максимальный крутящий момент 143 Нм достигается при 4000 об/мин (4А91), 146 Нм при 4250 об/мин (4В10), 198 Нм при 4250 об/мин (4В11).
Мои предположения: после прошивки двигателя фаза максимального крутящего момента сдвигается на меньшую частоту вращения. Этим можно объяснить отзывы владельцев чипованных авто, что стала лучше тяга на низах. Однако если вернуться к определению мощности (кр. момент*частота вр.) можно сказать, что величина мощности изменится в меньшую сторону.
Предполагая, что вышеизложенные выводы могут быть не верно восприняты, прошу не путать мощность с крутящим моментом.
Возможные последствия сдвига величины крутящего момента.
Величина силы, действующая на шатунную шейку коленчатого вала возрастает. Подшипник скольжения, работающий в условиях гидродинамической смазки начинает воспринимать большую нагрузку при меньшей частоте вращения, а от частоты вращения напрямую зависит давления в системе смазки, которое обеспечивает нормальную работу подшипника.
Возможные последствия предугадать несложно.
Еще раз хочу предупредить, что это только мои рассуждения, предлагаю принять участие в обсуждении всех кто способен отличить коленчатый вал от распределительного.
P.S. Только сильно не бейте!
Если уважаемые модераторы решат, что тема лишняя или ей не место в этой ветке, тогда пусть переносят на своё усмотрение.
Итак, начнём с определения понятия мощности.
Мощность есть ни что иное, как частота вращения умноженная на величину крутящего момента, т.е. один из путей повышения мощности это увеличение максимального числа оборотов двигателя (сдвигаем отсечку) той самой прошивкой.
Что такое крутящий момент и как его можно увеличить.
Крутящий момент есть произведение силы на плечо действия этой силы.
Увеличение плеча силы никак невозможно вследствие конструктивных особенностей кривошипно-шатунного механизма.
Далее, увеличить силу давления на поршень возможно, подав большее количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, однако необходимо оптимальное соотношение компонентов воздух-топливо. Увеличить объем топлива можно той же самой прошивкой, а вот увеличение объема воздуха на атмосферных двигателях проблематична, для этого необходимо увеличить диаметр условного прохода, т.е. величину и время открытия впускных клапанов которые регулируется при помощи технологии MIVEC.
Увеличить подачу воздуха можно применив дополнительные устройства: турбокомпрессор, механический нагнетатель, интеркуллер.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что повышение мощности простой прошивкой вряд ли возможна.
Далее, если мы рассмотрим технические характеристики двигателя, то увидим, что максимальный крутящий момент 143 Нм достигается при 4000 об/мин (4А91), 146 Нм при 4250 об/мин (4В10), 198 Нм при 4250 об/мин (4В11).
Мои предположения: после прошивки двигателя фаза максимального крутящего момента сдвигается на меньшую частоту вращения. Этим можно объяснить отзывы владельцев чипованных авто, что стала лучше тяга на низах. Однако если вернуться к определению мощности (кр. момент*частота вр.) можно сказать, что величина мощности изменится в меньшую сторону.
Предполагая, что вышеизложенные выводы могут быть не верно восприняты, прошу не путать мощность с крутящим моментом.
Возможные последствия сдвига величины крутящего момента.
Величина силы, действующая на шатунную шейку коленчатого вала возрастает. Подшипник скольжения, работающий в условиях гидродинамической смазки начинает воспринимать большую нагрузку при меньшей частоте вращения, а от частоты вращения напрямую зависит давления в системе смазки, которое обеспечивает нормальную работу подшипника.
Возможные последствия предугадать несложно.
Еще раз хочу предупредить, что это только мои рассуждения, предлагаю принять участие в обсуждении всех кто способен отличить коленчатый вал от распределительного.
P.S. Только сильно не бейте!