Онлайн гонки с достаточно хорошей физической моделью и графикой, тюнингом и соревнованиями.
Помимо идеи о создании команды по CS, хочу предложить создание гоночной команды в РТ.
Пока играю 4-ый день, проект развивается и расширяется (в мае планируется введение режимов Драг-рейсинг и Командный дрифт, а так же создание Автоклубов)
Пожалуй пока будем считать это только новостью для тех, кто не слышал... А там если появятся активисты можно и попробовать замутить что-нибудь совместное.
Об игре:
Хотя гонки — жанр для[ PC ничуть не новый, в глобальный онлайн они только-только начинают выбираться. Бесплатных же игр, где можно было бы посоревноваться с шоферами со всего мира и попытаться возглавить рейтинговую таблицу, и вовсе единицы. На ум сразу же приходит Trackmania: Nations — но этот проект, изначально созданный как киберспортивная дисциплина, достаточно специфичен. Присущий ему дух эдакой бесшабашности, даже в чем-то аркадности, привлечет не каждого
[ ссылка на изображение ]
В отличие от Trackmania, Project Torque по духу намного ближе к массово-популярным гонкам, типа Need for Speed, и способна потягаться с лучшими представителями жанра. А потому ее скорый, предположительно в течение этого года, релиз вряд ли останется незамеченным.
[ ссылка на изображение ]
Старое на новый лад
Разработкой Project Torque занимается венгерская компания Invictus, у которой уже есть заметный опыт создания автосимов: CRC, Street Legal Racing, Monster Garage, LA Street Racing. По словам создателей, они давно подумывали о выпуске онлайнового рейсинга, но опасались проблемы с недостаточной скоростью каналов доступа в интернет. Теперь — когда даже в России для многих это перестало быть проблемой — подобный фактор окончательно потерял свою значимость.
[ ссылка на изображение ]
4 стартовые машины хоть и не имеют реальных аналогов, но сделаны по образу и подобию «японцев»
В целом, Project Torque мало чем отличается от обкатанной NFS-модели. Вначале игроки выбирают одну из четырех базовых машин, осваивают управление на тренировочной площадке, а затем начинают продвижение в карьере, по мере роста модифицируя авто. Главная разница в том, что здесь нет компьютерных оппонентов. Все гонщики, против которых вы выступаете в заездах, — реальные люди, живущие, возможно, на другом конце Земли. А, может быть, в соседнем подъезде.
Игровой интерфейс дает всю необходимую информацию: карту трассы, положение на ней всех участников, позицию геймера по отношению к остальным, количество пройденных кругов, начисленные очки, скорость, повреждения и т.д.
После прохождения «обучалки», вы можете либо присоединиться к уже созданной комнате, либо создать свою, самостоятельно выбрав локацию, вид трассы, количество участников (до 8 человек) и другие тонкости. Если же захотите соревноваться с проверенными людьми — есть возможность ввести на комнату пароль, и тогда зайти в нее смогут только ваши знакомые. Локаций пока немного — всего пять, зато в каждой разрешается выбрать более десятка различных маршрутов, от простейшего кругового до совершенно дикой, зигзагообразной трассы. Самые сложные открываются с получением опыта.
Разработчики довольно серьезно подошли к детализации каждой карты. Продюсер Project Torque специально ездил в Сан-Франциско, чтобы сделать кучу фотоснимков с разных ракурсов и помочь дизайнерам воссоздать город, — игроки смогут даже увидеть Золотые Ворота во всей красе. Среди других локаций — Токио, Англия, Пригород и Магистраль, и для каждой из них можно подобрать время суток и сезон. Например, загородная трасса зимой и осенью будет выглядеть совершенно по-разному.
Шоппинг и тюнинг
Когда все участвующие в заезде нажмут кнопочку «Ready», пойдет обратный отсчет, и начнется непосредственно гонка. Кто за кем стоит на старте — определяется во время загрузки карты случайным образом. Впрочем, большого значения это не имеет — машины соперников имеют консистенцию призраков и свободно проезжают друг через друга.
В проекте присутствует физика — если авто влетает в столб на скорости 100 километров в час, оно вовсе не поедет дальше, как ни в чем не бывало. Повреждения сразу станут заметными — как на модели, так и на специальном датчике. В начале заезда он показывает изображение тачки зеленым цветом, после получения легких царапин цвет меняется на желтый в соответствующих местах, да и машина начинает капризничать — поворачивать не так быстро, как раньше, или крениться в сторону. Можно или продолжить гонку в таком состоянии, или воспользоваться полевым ремонтом — в таком случае, ваша красавица станет как новенькая, но несколько секунд драгоценного времени будет потеряно. Если повреждения станут критичными, цвет замигает красным, и это верный признак того, что уже точно пора жать кнопку «ремонт». Если, конечно, вы не любитель ездить на корыте, которое совершенно не слушается руля
За участие в гонке пользователи получают опыт и очки (RP), количество которых зависит от скорости прохождения трассы, места в командном зачете, отсутствия столкновений с другими авто и объектами, использованных ремонтов. Лучшим спортсменам предлагают принять участие в мини-заезде, где ждет еще большая награда.
Участники готовятся к новому заезду. Пока еще нет ослепительных красоток, машущих при старте флажком, но они наверняка появятся в релизе
Опыт нужен для того, чтобы повысить уровень своей лицензии. Все начинают в роли «новичка», но могут со временем стать гонщиком класса А-I, что является показателем настоящего профи. После того, как геймер наберет достаточное количество опыта для перехода на следующий уровень, ему предстоит сдать экзамен, становящийся с каждым разом сложнее и сложнее. Кроме того, многие вещи в тюнинговом магазине доступны лишь водителям определенного класса.
Buggy Evo II — самая быстрая машина в игре, «со взрывным ускорителем». Но заодно и самая дорогая, а также очень сложная в управлении.
Расходуются очки на апгрейд «железной лошадки». Поначалу разрешается выбрать только цвет машины — но потом, при желании, можно полностью изменить ее внешний вид. Поставить более крутой бампер, добавить «крылья», улучшить движок, шасси, тормоза, покрышки, купить временные бонусы, действующие в течение одного заезда. А заодно обзавестись и другими возможностями — например, увеличить количество мест для записи повторов или ускорить время ремонта. Больше всего очков уйдет на смену тачки — зато это даст заметное преимущество над соперниками с базовым драндулетом
Разработчики обещают также ввести возможность выбирать девочек для объявления начала заезда и изменять облик себя любимого. В общем, вопроса «куда девать заработанные кредиты?» не будет возникать очень долго. Кстати, те, кто пожелает сразу открыть самые вкусные плюшки, могут выложить пару сотен реальных баксов и купить необходимое количество Aeria Points в онлайновом магазине на сайте. Вот только быстрая машина и топовый обвес не делают из игрока аса — обогнать «богатого чебурашку» может даже новичок, если не будет допускать ошибок на трассе. Все, как в жизни.
Режимы игры
Если в каком-то гоночном симуляторе вы и ругали непослушную камеру, здесь об этом можно не беспокоиться. Присутствует целая куча разнообразных ракурсов: вид из кабины, крыши, капота, кокпита, сзади, плюс несколько кинематографических камер, подходящих, в основном, для повторов. Само собой, есть и зеркала заднего вида, возможность смотреть по бокам, другие полезные опции.
На данном этапе наличествует три основных режима: Versus Mode, Capture the Flag и Thunder Alley. С первой все просто — побеждает тот, кто одолеет все круги первым. Причем решает не только скорость и аккуратность, но и отличное знание карты, так как все трассы имеют множество разветвлений и срезов, и геймерам предстоит самостоятельно найти кратчайшие маршруты.
Необязательно сразу соревноваться с профи. Можно, чтобы лучше освоиться, покататься в одиночку по обширной тренировочной площадке.
В режиме Capture the Flag флаг размещается случайным образом на арене, а участники пытаются его найти и отобрать. Каждую секунду, пока гонщик несет знамя, ему начисляются кредиты и очки опыта, и тот, кто наберет нужное количество первым, побеждает. Дополнительные поощрения начисляются, если машина с флагом проезжает через специальные ворота.
[ ссылка на изображение ]
Вид из кабины не так удобен, зато дает хороший эффект присутствия.
Thunder Alley — режим, который появился недавно и предназначен для самых опытных. Заезды там более длительны, чем в Versus Mode, причем в автомобиле постепенно заканчивается горючее — следить приходится не только за трассой, на и за баком, заправляя его по мере необходимости.
В начале игры открыт только Versus режим — чтобы получить доступ в другие, придется какое-то время погонять по стандартным трассам и набраться опыта. А это, сразу скажу — вовсе нелегко. Ведь соперники-то не боты, мастерски владеющие искусством поддавков — такие же гонщики, не меньше вашего желающие наград!
Впрочем, для совсем уж отчаявшихся есть специальный режим Explorer, в котором предстоит гонять по дорогам в одиночестве, собирая разные плюшки. Что-то типа Pac-Man, только на колесах. Чтобы получить дополнительные кредиты, придется собрать предметы в определенной последовательности. Заканчивается заезд, когда выходит время, или удается собрать все бонусы на карте.
Хотя начальные машины не имеют реальных прототипов, в ближайшем будущем планируется ввести более десятка лицензированных авто: Toyota MR2 GTS, Mazda RX-8, Toyota Corolla GT-S, Mitsubishi Outlander, Ford Mustang Stallion GT и других. Также неотъемлемой частью проекта станут регулярные турниры и эвенты. Сейчас как раз идут отборочные заезды, во время которых реально попробовать вырваться на вершину рейтинга и затем принять участие в суперфинале Sunday Races Grand Prize Contest. Состоится последний в ноябре, а победитель получит тысячу реальных долларов. Менее крупные события проходят еженедельно, но там в качестве вознаграждения идут лишь игровые очки. Узнать о времени проведения рейтинговых заездов можно в специальном разделе сайта.
Итого
Хотя по графике и количеству машин Project Torque пока уступает топовым гоночным играм, выброс адреналина от соперничества с другими геймерами окупает это с лихвой. Ветераны жанра наверняка останутся довольными трассами и физикой, ну а возможность сразиться с лучшими из лучших на вершине рейтинга, чтобы побороться за главный приз, способна надолго приковать к монитору. На это и рассчитывают разработчики, позиционируя свое детище, прежде всего, как проект для тех, кто увлекается компьютерным автоспортом всерьез.
Не будем спешить с выводами до релиза, но предварительное впечатление позволяет предположить, что проект способен стать в один ряд с лидерами онлайнового гоночного движения, вроде Trackmania: Nations или Test Drive Unlimited, выделяясь на фоне первой более традиционным геймплеем, ну а на фоне второй (как и многих ее коллег) — бесплатностью.