Моя установка пищалок и сабвуфера в штатную аудиосистему.
Моя установка пищалок и сабвуфера в штатную аудиосистему.
Расскажу, как установил себе пищалки и сабвуфер. Начал с пищалок, тут они просто необходимы, штатные колонки тупо играют в ноги, высоких частот явно не хватает. Значит, отсмеявшись в салоне над ценой оригинальных пищалок – 7400 р. за пару, пошел в магазин автозвука со штатной крышечкой, подобрал подходящие пищалки MYSTERY 1’. Нужно еще, чтобы в комплекте были крепежные планочки. Подгоняем планочки – обрезаем, сверлим отверстия, крепим пищалки в крышечки (см. фото 1)[ ссылка на изображение ]. Штатный разъем для пищалок обрезаем, провода соединяем скручиванием : светло-зеленый – «+», желтый - «-». Фильтр крепим двусторонним скотчем за обшивкой двери (см.фото 2)[ ссылка на изображение ]. Ставим крышечки на место и все, наслаждаемся качественным звуком. Далее – сабвуфер. Решил, как советуют спецы по автозвуку, ставить пассивный саб с усилителем. Остановился на ALPINE SWE – 1043IB – 10’ 4 ом 150 вт саб free air – чтобы не мучиться с корпусом. Уселок взял PROLOGY ELITE-4400 4x100 вт – это для экспериментов, с запасом по мощности. Еще нужен преобразователь высокоуровнего сигнала в низкоуровневый. Воткнуть саб, хоть он и компактный, в заднюю полку оказалось очень сложно (для меня по крайней мере) – нужно много всего порезать, сверху он не войдет – заднее стекло мешает, снизу тоже проблематично. Также неясно, как потом полку герметизировать (багажник должен быть изолирован, он будет играть роль резонатора). Короче, решил ставить саб за подлокотником заднего сиденья. Снял спинку заднего сиденья, прорезал отверстие, зафиксировал саб на винты. Обшивку спинки пришлось слегка сдвинуть и зафиксировать чтобы не закрывала диффузор сабвуфера. Опишу установку вкратце, про то как разбирать обшивки салона, переднюю панель, вынимать голову штатной аудисистемы есть книги с фотографиями. Электросхемы есть здесь на сайте. Итак, окончательный вариант подсоединения – преобразователь подключен параллельно задним колонкам, далее RCA кабель к усилителю, от усилителя аудиошнур к сабвуферу. Играют все штатные динамики, по желанию включается саб. Внутреннее сопротивление преобразователя 17 ом, колонка 4 ом, результат 3,24 ом аудиосистема это легко тянет. Значит, снял голову штатной системы, подсоединил два аудиошнура 0,75 мм к проводам которые идут на задние колонки - кодировка (разъем С-103 находится на задней стенке): правая - желто-красный «+», серо-красный «-»; левая – желто-голубой «+», серо-голубой «-». Проложил аудиошнуры вдоль правого борта в багажник, подсоединил входы преобразователя параллельно задним колонкам. Питание усилителя берем с блока предохранителей в салоне. Снимаем часть панели под рулевой колонкой, на блоке предохранителей виден мощный разъем с двумя очень толстыми проводами – красным и белым. Эти провода идут прямо с клеммы «+» аккумулятора через плавкие вставки. Я подсоединился к белому проводу, от него запитываются многие дополнительные устройства, которых в моей комплектации нет – элекроприводы сидений, преобразователь 220в и тд. В проводе питания необходимо поставить держатель под предохранитель, номинал 30 А. Провод включения усилителя подключил параллельно проводу питания также с предохранителем 7.5 А – для простоты, хотя можно подключится к замку зажигания, клемма «аккумулятор», но там далее по схеме есть какие-то электронные элементы, лучше сделать диодную развязку, решил не заморачиваться. Кнопку включения усилителя вставил в заглушку рядом с корректором фар. Провода проложил по левому борту в багажник. Массу усилителя подсоединил на балке между задними стойками. Сам усилитель закрепил на балке при помощи двустороннего скотча и багажной стяжки, лень было заниматься сверлением. Результат – на фото 3[ ссылка на изображение ] и 4[ ссылка на изображение ]. Выходы преобразователя R и L соединил с каналами 1 и 2 (низкочастотными) усилителя. Саб подключил кабелем 2X1,5 к выходам каналов 1 и 2 по мостовой схеме. Оказалось, что при таком варианте уровень усиления надо ставить почти на минимум, иначе слишком громко. Через 5 минут при поднятых стеклах уши болят. Надо было уменьшить мощность. Оставил только один канал, другой отсоединил по входу и по выходу. Низкочастотный звук ненаправленный, он одинаков в правом и левом каналах, качество не страдает. Немного добавил уровень усиления, стало нормально. Теперь, почему изначально я взял четырехканальный усилитель – хотел, чтобы задние колонки играли от усилителя. Послушав, от этого отказался. Звук колонок после усилителя немного другой, получается конфликт со штатной системой. А так, вполне сгодился бы, например, PROLOGY ELITE 2150 2X55 ВТ, в мостовом включении 150 ВТ, sub boost. А еще лучше взять что-нибудь подороже, с дистанционным управлением, чтобы регулировать громкость сабвуфера из салона. Что могу сказать по опыту эксплуатации – оглушать улицу не получится, но для качественного звучания в салоне моя схема подходит. Усилитель одним каналом легко раскачивает саб, совершенно не греется. Конденсатор не нужен, провалов напряжения нет. Езжу с опущенным подлокотником чтобы перед корешами попонтоваться, а так можно решетку снять, подлокотник поднять, немного добавить уровень усиления и все, играет точно также, синтетика низкочастотному звуку не помеха. Сейчас думаю вывести переменный резистор из преобразователя на панель чтобы регулировать громкость саба из салона.
- Drugoe_nebo
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 9:29 pm
- Город: Самара
За проделанную работу афтору зачёт! но не понятно зачем это все?! работа проделана немалая - каков результат ??? штатная акустика, пищалки не лучше... саб колхоз получился... думаю настроить такую систему почти нереально чтобы звучала сбалансированно и качественно в силу изначальной схемы построения и всей чудо акустики сборной...
- zettabee
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:53 am
- Город: Саратов
Пошёл по тому же пути. Установил 12" головку в спинку заднего сидения. И вот вопрос: откуда же взять плюс питания? Сверлить кузов, чтобы протянуть плюсовой провод по левому борту в моторный отсек, совсем не хочется. По правому борту через заглушку около бардачка тянуть? Получается над выпускным коллектором. Тоже не самое логичное решение.
Автор предлагает подключиться к "белому" проводу монтажного блока в салоне. Но как?! Оборвать его нельзя, т.к. по схеме видно, что он не "для красоты" там. А вешать сопли на его клему - как минимум наивно. Хотелось бы знать, каким образом Автор решил эту проблему?
Автор предлагает подключиться к "белому" проводу монтажного блока в салоне. Но как?! Оборвать его нельзя, т.к. по схеме видно, что он не "для красоты" там. А вешать сопли на его клему - как минимум наивно. Хотелось бы знать, каким образом Автор решил эту проблему?
- zettabee
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:53 am
- Город: Саратов
Делюсь печальным опытом. ((( С плюсовым проводом рабобрался. Протянул через заглушку возле бардачка. Спасибо Refuler. Подключился к штатной плюсовой клеме на свободный предохранитель 80А. Но это единственное, что радует.
Воткнул 12" динамик Infinity Kappa 122.7 в заднюю спинку сидения. Особо заморачивался с прочностью крепления, отсутствием щелей, перекосов и дребезгов. Работы было на неделю. Получилось добротно и красиво. Но! Конструкция авто такова, что щелей осталось хоть отбавляй. Герметичности никакой.
Далее, вывел со штатной магнитолы линейные выходы (как где-то тут обсуждалось, с выхода конденцаторов, а не со входа усилителя самой магнитолы), протянул провода, подключил к усилку Adagio 1004 (он 4-х канальный). 2 канала на фронт (динамики штатные), 2 канала на низкочастотник мостом. Задние динамики оставил от ГУ.
Запуск питания усилителя взял от питания антенны с ГУ (розовый провод).
Итог: штатные динамики играют громче (с фильтром HP на усилителе), но низких частот нет. Усилителю не хватает входного сигнала с выпаяных линеек для раскачки низкочастотника. К тому же, само штатное ГУ даже с линейных выходов рубит низ, что тоже сказывается. И усилитель включается сразу с ACC, а не с включением магнитолы. Стало громче, но не лучше. Печально.
Воткнул 12" динамик Infinity Kappa 122.7 в заднюю спинку сидения. Особо заморачивался с прочностью крепления, отсутствием щелей, перекосов и дребезгов. Работы было на неделю. Получилось добротно и красиво. Но! Конструкция авто такова, что щелей осталось хоть отбавляй. Герметичности никакой.
Далее, вывел со штатной магнитолы линейные выходы (как где-то тут обсуждалось, с выхода конденцаторов, а не со входа усилителя самой магнитолы), протянул провода, подключил к усилку Adagio 1004 (он 4-х канальный). 2 канала на фронт (динамики штатные), 2 канала на низкочастотник мостом. Задние динамики оставил от ГУ.
Запуск питания усилителя взял от питания антенны с ГУ (розовый провод).
Итог: штатные динамики играют громче (с фильтром HP на усилителе), но низких частот нет. Усилителю не хватает входного сигнала с выпаяных линеек для раскачки низкочастотника. К тому же, само штатное ГУ даже с линейных выходов рубит низ, что тоже сказывается. И усилитель включается сразу с ACC, а не с включением магнитолы. Стало громче, но не лучше. Печально.
- zettabee
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:53 am
- Город: Саратов
Сегодня был очередной эксперимент.
1) Мой усилитель подключили к другому сабу в другой машине. (Подогнали багажник к багажнику и перекинули провода.) Не качает. Штатная магнитола и с линейных выходов и с мощностных (колоночных) через понижатель, не даёт низких частот. Где-то там что-то подрезано. От того и усилитель не развивает мощность в режиме LP.
2) Обратный вариант. Подключили мой низкочастотник к моноблоку+магнитоле от другой машины. Грохот, гул, вибрация по кузову. Низких нет.
Вывод: вариант "динамик в спинку" потерпел полное фиаско. Хочешь, не хочешь, а коробку делать надо. И штатная магнитола без серьёзных доработок не годится для подключения саба. (((
1) Мой усилитель подключили к другому сабу в другой машине. (Подогнали багажник к багажнику и перекинули провода.) Не качает. Штатная магнитола и с линейных выходов и с мощностных (колоночных) через понижатель, не даёт низких частот. Где-то там что-то подрезано. От того и усилитель не развивает мощность в режиме LP.
2) Обратный вариант. Подключили мой низкочастотник к моноблоку+магнитоле от другой машины. Грохот, гул, вибрация по кузову. Низких нет.
Вывод: вариант "динамик в спинку" потерпел полное фиаско. Хочешь, не хочешь, а коробку делать надо. И штатная магнитола без серьёзных доработок не годится для подключения саба. (((
- zettabee
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:53 am
- Город: Саратов
Очередной опыт. Снимал АЧХ с магнитолы, дабы точно знать что там с частоткой твориться. Результат не утешительный. И с выхода усилителя головы, и с линейных выходов частотка одинаковая.
Вот, собственно картинки. Видел бы их раньше, даже не стал бы связываться со штатной музыкой.
Условия: Field normal, тембры по нулям.
1 EQ Classic - AUX выход.
[ ссылка на изображение ]
2 EQ Jazz - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
3 EQ Pop - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
4 EQ Rock - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
5 EQ Hip-Hop - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
6 EQ Hip-Hop - мощностной (колоночный) выход черед делитель
[ ссылка на изображение ]
Вот, собственно картинки. Видел бы их раньше, даже не стал бы связываться со штатной музыкой.
Условия: Field normal, тембры по нулям.
1 EQ Classic - AUX выход.
[ ссылка на изображение ]
2 EQ Jazz - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
3 EQ Pop - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
4 EQ Rock - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
5 EQ Hip-Hop - AUX выход
[ ссылка на изображение ]
6 EQ Hip-Hop - мощностной (колоночный) выход черед делитель
[ ссылка на изображение ]
- zettabee
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:53 am
- Город: Саратов
Надо бы отписаться и в эту ветку. А то я тут только жаловался. )))
Ура, товарищи! Первые положительные плоды!
Если АЧХ в области низких имеет спад, то её надо компенсировать подъёмом. Для этого берем колоночный выход штатного ГУ и вешаем к нему R-C фильтр (резистор последовательно + конденцатор параллельно). Можно даже повторить дважды. Получаем ослабление сигнала от заданной точки с крутизной 6дБ на октаву от каждого фильтра. 2 подряд = 12дБ на октаву, что и нужно. Попутно сигнал ослабляется до уровня линейного и его смело можно подавать на усилитель. Только надо убедиться, что усилитель внутри имеет гальваническую развязку по входу. А то постоянка от выхода ГУ может сделать ему плохо. Для полной безопасности я поставил трансформатор 1:1.
Получается линейная АЧХ в области низких частот. Можно вешать саб.
P.S. Идея "блин в спинку" обрела вторую жизнь. Дело оказалось в недостаточной жесткости самой спинки. Думаю, что добротный слой фанеры исправит эту ситуацию. )))
Ура, товарищи! Первые положительные плоды!
Если АЧХ в области низких имеет спад, то её надо компенсировать подъёмом. Для этого берем колоночный выход штатного ГУ и вешаем к нему R-C фильтр (резистор последовательно + конденцатор параллельно). Можно даже повторить дважды. Получаем ослабление сигнала от заданной точки с крутизной 6дБ на октаву от каждого фильтра. 2 подряд = 12дБ на октаву, что и нужно. Попутно сигнал ослабляется до уровня линейного и его смело можно подавать на усилитель. Только надо убедиться, что усилитель внутри имеет гальваническую развязку по входу. А то постоянка от выхода ГУ может сделать ему плохо. Для полной безопасности я поставил трансформатор 1:1.
Получается линейная АЧХ в области низких частот. Можно вешать саб.
P.S. Идея "блин в спинку" обрела вторую жизнь. Дело оказалось в недостаточной жесткости самой спинки. Думаю, что добротный слой фанеры исправит эту ситуацию. )))
- XIMIKATOR
- Модератор технического раздела
- Сообщения: 5016
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
- Город: Московская Область
- Поблагодарили: 1 раз
если усилитель качественный он впринципе не перегревается.korolek писал(а):усилок нельзя так крепить, будет перегреваться...
теплоотдача конечно поменьше в перевёрнутом состоянии, но это частично компенчируется отдачей тепла на кузов.
у меня вообще Helix A6 вмерован в фанеру
а материал декоративный и вовсе закрыл не многочисленные радиаторы
но даже так он с трудом нагревается до 45 градусов
- zettabee
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 12:53 am
- Город: Саратов
Ещё одна корректива к воплощению идеи автором ветки. Для достижения эффекта, задняя стенка спинки сидений должна быть сравнима по прочности с Китайской стеной. Тогда играет только динамик, а не спинка целиком. ))) Сегодня завершил монтаж стенки из трёх листов фанеры по 8мм., склеяных между собой. Причём, первый лист поднимается до верхнего шва обивки. По сравнению с просто прикрученным динамиком к железу, эффект на много лучше.