Усилитель Alpine PDX-4.100 VS Eton PA 1054 - что лучше?

CD, MP3, DVD, магнитолы, мониторы, подбор компонентов и прочее связанное с автозвуком.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Flor
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:25 pm
Город: г. Санкт-Петербург

Усилитель Alpine PDX-4.100 VS Eton PA 1054 - что лучше?

#1 Непрочитанное сообщение Flor » Ср дек 30, 2009 1:18 am

Итак столкнулся прямо таки с проблемой выбора - итак - 2 модели - немного о них

1) ТЕСТ Alpine PDX-4.100

4-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Alpine PDX-4.100

[ ссылка на изображение ]

Устоявшиеся стереотипы неразлучно сопутствуют нам во всех сферах жизни и частенько мешают принять и использовать во благо новые технологии. Например, еще недавно настоящим автомобилем мог считаться только многолитровый заднеприводный крепыш с ручной коробкой передач. Но минули годы, и на дорогах полным полно машин с автоматической КПП, экономичным двигателем и удобными салонами в компактных кузовах. В похожей ситуации оказался в свое время рынок домашней видеотехники, когда появились LCD-телевизоры: многие покупатели не принимали их из-за недостаточно высокого качества изображения. Прошла пара лет, и что мы видим? ЖК-телевизоры расходятся, как горячие пирожки, а вчерашние критики с умилением рассказывают, как хороша их новая панель.

В области аудиотехники подобные смены поколений проходят реже, но в прошлом году многие производители дали ясно понять - будущее за цифровыми усилителями мощности. Во многом это стало возможным благодаря появлению новой технологии ICEpower (подробнее в InCars №2), сумевшей побороть давнишние недостатки цифровых усилителей, сохранив их ключевые достоинства - компактные габариты, мизерное энергопотребление. Увы, появилась эта новация с заметным опозданием: многие неудачные модели сумели изрядно подмочить репутацию импульсных широкополосных усилителей.

После неудачного старта у многих слушателей сложилось впечатление, что подобные модели годятся только для работы с сабвуфером. Нынешнее поколение опровергает узкую специфику применения. В частности, некоторые инсталляторы, успевшие познакомиться с новинками, отзываются о них вполне позитивно, отмечая возросший класс и заметно усовершенствованную конструкцию.



Пожалуй, наиболее показательным в части ставки на цифровые технологии в области усилителей мощности выглядит модельный ряд Alpine. Если на время забыть о существовании элитной серии Alpine F#l Status, то место флагмана за цифровой серией усилителей PDX! Событие знаковое. Со стороны может показаться, что риск не оправдан, но достаточно вспомнить, что компания уже успела тесно поработать с усилителями класса D, и тогда все встает на свои места. Вспомните, разработчики японской компании одними из первых “приручили” D-класс, выпустив многоканальные “кинотеатральные” усилители со встроенным декодером Dolby Digital.

В наш тест попал один из самых современных усилителей от Alpine - PDX4.100. Он, как и его соседи по серии, выглядит элегантно и изящно благодаря удивительно малым габаритам: усилитель с номинальной мощностью 100 Вт на канал меньше, чем журнал, который вы сейчас держите в руках! Это показательно: соотношение выходной мощности на кубический сантиметр тут превосходное, несравнимое с традиционными решениями на основе класса АВ. Характерные особенности корпуса обусловлены оригинальной конструкторской задумкой: для удобства и экономии места они предлагают устанавливать усилители как домашние компоненты, друг на друга. Если же в системе будет только один усилитель, например наш PDX4.100, то вопрос с инсталляцией решается еще проще: этого малыша можно будет пристроить в недрах торпедо или под сиденьем, тем самым укоротив аудиотракт.

Важным достоинством усилителя является высокий КПД. Это большой плюс, потому что в последние годы наметилась определенная тенденция к сокращению энергетических возможностей электросетей современных автомобилей. В таких условиях традиционный усилитель класса АВ той же мощности потребовал бы доработки существующей энергосистемы, а РDХ4.100 - уже нет.

Мы с нетерпением приступили к оценке музыкальных возможностей усилителя отчасти еще потому, что разработчики обещают качество звучания лучше, чем у классических моделей. Сразу заметим, звук необычный. Трудно поверить, что на это способен усилитель цифрового толка, но факт остается фактом - в дополнение к традиционным достоинствам добавлена нейтральность звучания. Общее впечатление: звук точный и чистый, но многим слушателям он может показаться академичным. Но тут уж, как говорится, дело вкуса, к примеру, когда в одной из развитых стран телефония была переведена на цифровые станции, люди стали жаловаться, что им не хватает привычного фонового шума в трубке.

Итак, у Alpine появилась высококачественная серия цифровых усилителей, которая в состоянии составить серьезную конкуренцию классическим усилителям класса АВ. Эти усилители компактны, экономичны и идеально приспособлены для работы в современных автомобилях, напичканных электроникой, а значит, они будут востребованы во многих инсталляциях.

PROFILE
Мощность (номин.) 4x100 или 2x200 Вт
Диапазон частот 20 - 20 000 Гц
Отношение сигнал/шум 96 дБ
Чувствительность линейных входов 0,2 - 4 В
Кроссовер ФВЧ/ФНЧ
Габаритные размеры 257x192x62 мм

МНЕНИЕ ПРОФИ
Владимир Белогуб, специалист отдела бренд-маркетинга компании TRIA International, Ltd.

Эти усилители не останутся незамеченными по ряду причин. Во-первых, это топовая серия Alpine (не считая Alpine F#lStatus), во-вторых, в них органично соединились компактность, стиль и чистое звучание. Новые технологии, примененные в этих моделях, позволяют им при миниатюрных габаритах иметь высокую выходную мощность при хорошем качестве звучания, даже если сравнивать с лучшими усилителями класса АВ. В умелых руках эти усилители станут отличным инструментом для построения аудиосистемы соревновательного уровня.

ПЛЮСЫ
Высокое качество исполнения
Низкое энергопотребление
Малые габариты
Нейтральное звучание

МИНУСЫ
Не обнаружено

ВЕРДИКТ
Благодаря применению новейших цифровых технологий Alpine удалось создать четырехканальный усилитель, который сегодня на самом острие прогресса: при солидном запасе мощности он мал и экономичен, отличается нейтральным звучанием, но главное - отлично приспособлен для инсталляции в современные автомобили, перегруженные электроникой.


2) Четырёхканальный усилитель Eton РА 1054. Лаборатория. В сравнении.

[ ссылка на изображение ]

Единственный в тесте усилитель с широчайшими пределами настроек кроссовера.

Дизайн Eton РА1054 классический, по-немецки стильный и в какой-то степени сдержанный. Боковые стороны представляют собой развитые ребра радиаторов охлаждения, что вполне оправдано, учитывая мощностные показатели этого экземпляра. По заявке производителя, на каждый канал приходится 113 Вт при 4 Ом, а в мостовом включении целых 450 Вт на пару каналов. Вся коммутация расположена с торцов корпуса. Кроссовер у этого усилителя стандартный, то есть в наличии имеются оба фильтра, как верхних частот, так и нижних для каждой пары каналов. Диапазон регулировок у них одинаков - от 15 до 300 Гц, при этом применен второй порядок. Однако есть и свои особенности. Во-первых, переключение между фильтрами осуществляется не ползунковым переключателем, как это обычно бывает, а кнопкой. А вторая, и единственная, особенность, которая есть только у этого участника сегодняшнего теста, - это наличие небольших кнопок, позволяющих увеличить диапазон регулировок частот среза в двадцать раз.Таким образом, мы получаем значения от 300 до 6000 Гц, что позволяет осуществить практически любую конфигурацию системы. Отметим также и наличие схемы увеличения уровня низкочастотного сигнала на 45 Гц до 12 дБ по уровню, что, как нам кажется, более чем достаточно. Но даже здесь есть одна особенность. Дело в том, что на усилителе четко отражено, какая пара каналов предназначена для фронта, а какая для тыла. И, таким образом, эта схема работает именно для тыловых каналов. Подключаем и слушаем - замечательная сцена: все инструменты находятся на своих местах, хорошее эшелонирование второго плана позволяет почувствовать атмосферу записи. Основные замечания касаются, пожалуй, только разделения инструментов в низкочастотном диапазоне, обращает на себя внимание небольшая гулковатость в манере подачи басовых партий. На высоких частотах возникает ощущение мягкости, в целом манера звучания довольно приятна. Пожалуй, наиболее правильным будет использование этого усилителя для прослушивания живой, акустической музыки. Хотя и для других стилей его использование не возбраняется, благо мощность позволяет.


ИЗМЕРЕНИЯ

Число линейных входов/выходов 4/2
ПДУ опция
Схема подъема баса
ФНЧ каналов 1-2 15-6000 Гц
ФВЧ каналов 1-2 15-6000 Гц
ФНЧ каналов 3-4 15-6000 Гц
ФВЧ каналов 3-4 15-6000 Гц
Мощность по паспорту на 4 Ом 113 Вт
Мощность по паспорту на 2 Ом 213 Вт
Измеренные мощность/искажения на 4 ом 120 Вт/1%
Измеренные мощность/искажения на 2 ом 230 Вт/1%

Плюсы: Широкие пределы регулировок кроссовера
Минусы: Завышенной стоимость
Вердикт: Хороший усилитель, тяготеющий к акустической музыке

Результаты тестирования

Звучание 38 (max 50)
Функциональное оснащение 17 (max 20)
Техническое исполнение и характеристики 15 (max 20)
Конструкция 8 (max 10)
Итог 78 (max 100)

Источник: журнал Car&Music, март 2009. Текст: Сергей Васильев


______________________________________________________


Итак пишем коменты кто что думает!

Аватара пользователя
BOSS
Мозг LancerX
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 2:01 am
Город: все оттуда появились

#2 Непрочитанное сообщение BOSS » Ср дек 30, 2009 1:43 am

Не знаю как PDX, но MRP Мне не понравился, грязный верх у него какойто, середина так себе...

Аватара пользователя
Flor
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:25 pm
Город: г. Санкт-Петербург

#3 Непрочитанное сообщение Flor » Ср дек 30, 2009 9:52 am

Хочется послушать мнения как специалистов - так и людей у каго стоят данные аппараты....

Аватара пользователя
Mихаил
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 11:29 pm
Зодиак: Козерог

#4 Непрочитанное сообщение Mихаил » Пт янв 29, 2010 3:10 pm

Flor
ну что какой усилок себе поставил? а то я приглядываюсь сейчас к PDX-5...

Аватара пользователя
Flor
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:25 pm
Город: г. Санкт-Петербург

#5 Непрочитанное сообщение Flor » Пт янв 29, 2010 5:45 pm

заказал - ещё в пути....

Аватара пользователя
Mихаил
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 11:29 pm
Зодиак: Козерог

#6 Непрочитанное сообщение Mихаил » Вс мар 07, 2010 7:17 pm

пришел усилок? какой заказал все же?

Аватара пользователя
Flor
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 10:25 pm
Город: г. Санкт-Петербург

#7 Непрочитанное сообщение Flor » Пн мар 08, 2010 2:21 pm

купил Alpine - размеры усилителей просто поразили - очень компактные!!! скоро буду ставить..

Аватара пользователя
JustFunk
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 9:01 pm
Город: Москва(САО)
Зодиак: Телец

#8 Непрочитанное сообщение JustFunk » Сб май 29, 2010 4:17 pm

PDX лучший! без сравнения

Аватара пользователя
Viper_svv
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 5:19 pm
Город: Самара

#9 Непрочитанное сообщение Viper_svv » Вс май 30, 2010 5:22 pm

стоит два усила, один PDX 4.100 другой 1.600 Доволен как слон, нареканий нет. Юзаю 2,5 года.
[ ссылка на изображение ]

Lancer 2.0 МКПП (S01) Самый белый!

Аватара пользователя
z-11
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 12:22 am
Зодиак: Рыбы

#10 Непрочитанное сообщение z-11 » Пн май 31, 2010 3:11 pm

че-то разницы между pdx и mrp не заметил. если только в цене :lol:

smeet
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 1:25 pm
Зодиак: Козерог

#11 Непрочитанное сообщение smeet » Пн авг 30, 2010 4:28 pm

Усилители хороши оба из топовых линеек.
Один AB класс, другой D.
Одному нравяться огурцы, другому помидоры.
На таких усях можно построит довольно серьезную систему на мультибитных или процевых ГУ.
Они обсолютно разные по звучанию.
-D изначально будет хуже играть ВЧ и СЧ, а AB хуже справиться с мид басом и басом.
-D класс более четко играет без мазни но безжизнено, АВ играет более имоцианальней и живей, бас более "рыхлый" не такой точный.
-D практически не греется, имеет малый размер, очень мало потребляет тока, высокий КПД если хотите, но если провести аналогию с мощностями то АВ 100 вт будет всегда субьективно громче чем D - 100вт (от нормальных брендов).
-АВ прожорливый, как правило горячий и большой, тяжелый, чем выше его класс тем горячей и прожорливей (ближе к фильскому классу А).
Хотелось бы узнать Ваше головное устройство а то похоже "из пушки по воробьям." Мне кажеться найдется немало усилителей за меньшие деньги под Вашу систему-ИМХО. Одно золотое колесо от БЕНТЛИ не поможет.
D класс я бы Вам советовал использовать в поканальном усилении на мид бас 4.100 или на Саб 1.600 или 1.1000.

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#12 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пн авг 30, 2010 7:15 pm

а если сравнивать Alpine PDX с Helix Competition A6
по качеству звука
????

smeet
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 1:25 pm
Зодиак: Козерог

#13 Непрочитанное сообщение smeet » Пн авг 30, 2010 8:51 pm

XIMIKATOR писал(а):а если сравнивать Alpine PDX с Helix Competition A6
по качеству звука
????
Если Вас интересует универсальное решение такое как Helix Competition A6, то оно далеко не уверсальное, хотя кому как.
Если Вас устроит 60х4 +125 ватт. тогда да. Некоторую приличную не очень тяжелую акустику он просто "недокачает", брать желательно с запасом чтобы искажения уся не слушать.
И какой Вы потом саб найдете на ваши 125 вт? только free air-какой нибудь 40 годов винтажный опять за кучу бабла.

На Акустику в полную полосу или миды Желательно 75-125 вт.на канал смотря от чуйки динов.
В идеале 100-200 вт. вот тогда усь работает на крейсерском режиме.

В любом случаи PDX стоит дороже и играет гораздо интересней.

По ходу в конфе соревнование кто больше бабла в музыку впулит?
:(

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#14 Непрочитанное сообщение AlTol » Пн авг 30, 2010 9:54 pm

smeet
У A6 совершенно дикая перегрузочная способность ;)
И в бридже у него 200 ватт а не 125 в номинале, но при этом совершенно спокойно выдает 400 ватт при 2-х омной нагрузке. И вообще ограничение 6 ом суммарных нагрузок на всех выходах, а это больше киловатта в пике и это при аудиофильском А-классе с мизерными искажениями.... класс D не конкурент, честное слово.
И "искажения уся" у него не услышите... там клиппинг ADC рубит на корню ;) Это хай-энд, какой-никакой...
Альпайн, при всем уважении, пусть головы делает и аудиопроцессоры, тягаться с немцами по усилителям и акустике пока не доросли, хотя по цене стараются вовсю ;) Хотя непонятно почему, поскольку при D-классе он должен стоит сильно дешевле аналоговых усилителей.

smeet
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 1:25 pm
Зодиак: Козерог

#15 Непрочитанное сообщение smeet » Пн авг 30, 2010 11:25 pm

AlTol писал(а):smeet
У A6 совершенно дикая перегрузочная способность ;)
И в бридже у него 200 ватт а не 125 в номинале, но при этом совершенно спокойно выдает 400 ватт при 2-х омной нагрузке. И вообще ограничение 6 ом суммарных нагрузок на всех выходах, а это больше киловатта в пике и это при честном аудиофильском А-классе с мизерными искажениями.... класс D не конкурент, честное слово.
И "искажения уся" у него не услышите... там клиппинг ADC рубит на корню ;) Это хай-энд, какой-никакой...
Альпайн, при всем уважении, пусть головы делает и аудиопроцессоры, тягаться с немцами по усилителям и акустике пока не доросли, хотя по цене стараются вовсю ;) Хотя непонятно почему, поскольку при D-классе он должен стоит сильно дешевле аналоговых усилителей.
Про игры с мощностью я знаю, Вы забыли что все данные при 14 вольтах, или вы собираетесь слушать музыку с педалью в пол.
Оспаривать Ваше мнение не буду.
Может накосячил с цифрами простите.
На ПДХ свет не сошелся клином, но если сравнивать конкретно Хеликс и ПДХ то ПДХ в вийгрыше полюбому, даже при его цыне как у паровоза. Кстати у пдх мощность всегда одна и таже от 4 до 1ом. После инстала в систему хеликса я не уверен, что он там задержиться надолго у владельца, первое время возможно.
Может кто-то незнает но ПДХ и pioneer prs и многие другие, но не все уси класса D собраны по технологии ICEpower которая запатетована Bang & Olufsen. Поэтому цена на них пока высока
http://www.icepower.bang-olufsen.com/en ... ogy/power/

Есть еще тема Кит Hypex UcD180HG. Может кто знает тоже очень интересная вещь, которая имеет определенный интерес уже лет 5. Посмотрите на e-bay сколько стоит данный кит без блока питания и корпуса.

Не все уси класса D могут играть так как PDX и PRS - ИМХО.
У любого производителя даже у Prology и Иволга и LADA есть уси D класса.
Только отношения к ICEpower не какого.
Еще были уси класса T -Tripath Technology их уже почти некто невыпускает. У меня лежит на полке Xtant класса Т, там свои проблемы.

Пример возмите нормальный двух -канальный усь(не ПДХ) и сравните блоки питания (транс и емкости ширину токопроводящих дорожек и т.д.) Фундамент у них и ваших 6 или 5 канальных немецких супер усях- убогие для Киловата в пике даже дело не в киловате.
Я не против немцев я против 5-6 каналов, как правело это либо начальный уровень, либо временный, либо кампромис, но бывают исключения- обычно кому все равно.
И еще, Вы хотите услышать в чем отличие и кто лучше играет (играют все по разному, не лучше и не хуже) для чего для того чтобы потом купить пдх и слушать МР3 на ГУ которая стоит 5-8 тыр с флешки.

Купите PDX 1.600 их уже можно купить бу, я уверен вопрос с сабовым усем вы закроете надолго или Jl 500/1(настроек больше чем у пдх), раскрыть все его возможности будет сложно. Ни какой 6 или 5 канальник от супер производителя его не переиграет.

Ответить

Вернуться в «Автозвук для Mitsubishi Lancer X»