Силовые Конденсаторы

CD, MP3, DVD, магнитолы, мониторы, подбор компонентов и прочее связанное с автозвуком.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSD
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 8:30 pm

Силовые Конденсаторы

#1 Непрочитанное сообщение LSD » Пн окт 27, 2008 6:55 pm

Народ объяснити плз для чего нужен конденсатор и отчего зависит его объем 1 фарад 2 фарада ????

Аватара пользователя
BOSS
Мозг LancerX
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 2:01 am
Город: все оттуда появились

#2 Непрочитанное сообщение BOSS » Пн окт 27, 2008 8:11 pm

Чтоб самбубен играл нормально без провалов из-за нехватки электричества. 1 ф в большинстве случаев достаточно

Аватара пользователя
dmtr87
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 7:48 pm
Город: Kazakhstan

#3 Непрочитанное сообщение dmtr87 » Пн окт 27, 2008 8:18 pm

и нагрузка на генератор меньше идет, 1ф и 2ф отличаются по мощности

Аватара пользователя
JAM3v
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2008 10:56 pm

#4 Непрочитанное сообщение JAM3v » Вт окт 28, 2008 9:04 am

1ф от 2ф отличается емкостью, а она в свою очередь подбирается по мощности всех усилителей. 1ф - 1000Вт примерно. Конденсатор нужен, чтобы не было скачков напряжения при пиковых нагрузках.

Imlet
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 2:15 pm
Город: ЯНАО

#5 Непрочитанное сообщение Imlet » Вт окт 28, 2008 10:06 am

http://forum.magnitola.ru/car-audio-f-a ... henie.html


ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР???

многие непонимают о чем вообще идет речь
электролитические! конденсаторы большой емкости я бы сказал это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! он обязательно равняется какой-то величине но какой?
об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?)
вот как выглядит даташит конденсатора ведущего японского производителя http://www.rubycon.co.jp/en/notes/al...rformances.pdf
на автоконденсаторы вообще ни точто даташитов, даже какой ток дают не найти информации

Дык для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно,напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады нах он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет - разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
!!! - у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

!!!: - у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
Либо то и другое и третье

!!!: - Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают ...
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ватт\час),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою ~6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа "Титан Gel", цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

П.С.
внимательно относитесь к заказным магазинным статьям
типа таких Как правильно выбрать силовой конденсатор. Новости рынка Автотехника. - www.TechHome.ru
нет ни описания системы на которой производился замер, ни типа аккумулятора,ни сечения силовых проводов
да и если внимательно вглядется в графики видно, что они нарисованы рукой, и основная их часть
кроме пиков не меняется (а должна в большей степени), короче развод.

Imlet
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 2:15 pm
Город: ЯНАО

#6 Непрочитанное сообщение Imlet » Вт окт 28, 2008 10:07 am

JAM3v писал(а):1ф - 1000Вт примерно.
не ведитесь на это!

Аватара пользователя
JAM3v
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2008 10:56 pm

#7 Непрочитанное сообщение JAM3v » Вт окт 28, 2008 6:35 pm

Ну ты и GANGSTA! ))

Аватара пользователя
rider
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 12:37 pm
Город: Иркутск

#8 Непрочитанное сообщение rider » Вт окт 28, 2008 6:59 pm

у мну и без кондера нормально играет, только если громко врубаешь, то задние фары моргать начинают :D

Аватара пользователя
dmtr87
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 7:48 pm
Город: Kazakhstan

#9 Непрочитанное сообщение dmtr87 » Вт окт 28, 2008 7:19 pm

я се поставил и сразу фары перетали могать и звук лучше стал

RAF_SURGUT
Опытный Лансеровод
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 10:49 am
Город: Сургут

#10 Непрочитанное сообщение RAF_SURGUT » Вт окт 28, 2008 9:34 pm

rider
ага а потом генератор на ремонт (шиколадку сожрет, подшипники якоря люфтеть начнут или деод мост спалиш такимим шутками шутить не надо ) мой совет поставь

PS: ну и земой проще считай кондер служит как акамулятор точнее 25% мощности от акакмулятора

Аватара пользователя
tiger
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 8:37 am
Город: Москва СВАО

#11 Непрочитанное сообщение tiger » Ср окт 29, 2008 10:57 am

Может глупый вопрос, но я так понимаю если саб активный то конденсатор не нужен???
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT Красный
Suzuki RF900R
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
rider
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 428
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 12:37 pm
Город: Иркутск

#12 Непрочитанное сообщение rider » Ср окт 29, 2008 1:06 pm

RAF_SURGUT убедил
:D

RAF_SURGUT
Опытный Лансеровод
Сообщения: 823
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 10:49 am
Город: Сургут

#13 Непрочитанное сообщение RAF_SURGUT » Ср окт 29, 2008 4:13 pm

tiger
нужен 8)

Аватара пользователя
LSD
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 8:30 pm

#14 Непрочитанное сообщение LSD » Ср окт 29, 2008 8:14 pm

народ 1 фарада если купить етого хватит.

Imlet
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 2:15 pm
Город: ЯНАО

#15 Непрочитанное сообщение Imlet » Чт окт 30, 2008 11:13 am

LSD писал(а):народ 1 фарада если купить етого хватит.
Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.

но нестоит забывать что это расчет под пиковую нагрузку! количество фарад зависит от твоей системы если у тебя там пару киловатников, и громкость на четверть то как только барабан съиграет, закончится твой кондер однофарадный=) пики мощьности довольно непродолжительны обычно, для усилка ватт в 300-500 в номинале, 1-2 фарада вполне хватит, ты ведь не SPLщик =) и не собираешься выдавливать максимум в течениии нескольких минут... ну примерно так =)

Ответить

Вернуться в «Автозвук для Mitsubishi Lancer X»