Отличия эл.стелоподьемников АВТО и без, что надо для замены.

Доработка салона Mitsubishi Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Aleksei33
Опытный Лансеровод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 10:37 pm
Город: Москва СВАО
Зодиак: Скорпион

#46 Сообщение Aleksei33 » Пт авг 23, 2013 4:09 pm

Ого.... оперативно! :Bravo: :good:

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

#47 Сообщение ksw.s » Сб авг 24, 2013 8:43 am

Одна у меня :) по остальным х.з. теперь когда, приболел :(

Аватара пользователя
Aleksei33
Опытный Лансеровод
Сообщения: 658
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 10:37 pm
Город: Москва СВАО
Зодиак: Скорпион

#48 Сообщение Aleksei33 » Сб авг 24, 2013 9:15 am

Пока по остальным притормози, что то и я нашёл. Выздоравливай :beer: Надеюсь к понедельнику поправишься :friends:

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

#49 Сообщение ksw.s » Ср сен 11, 2013 12:17 pm

Вариант удачной реализации на ASX :)
Sergemon_ писал(а):Приветствую всех!Закончил установку автоматических стеклоподъемников как здесь:
http://mmc-autoelectric.org.ua/asx/usta ... mnikov-asx
Единственное отличие смотрим здесь:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
причем задние левая и правая дверь не по схеме от Аута или Лансера(они одинаковые) не знаю почему так выходит!но все работает!
И вот здесь я бы поправил:
Все контакты с разъема F13 блока управления стеклопдъниками от ASX (кроме: 10, 1, 19, 17, 7, 3, 18, 15 F13, о них позже) подключаем на разъем F18 блока управления стеклоподъемниками от OUTLANDER XL в соответствии с таблицей:
на
Все контакты с разъема F13 блока управления стеклопдъниками от ASX (кроме: 1, 19, 17, 3, 18, 15 F13, о них позже) подключаем на разъем F18 блока управления стеклоподъемниками от OUTLANDER XL в соответствии с таблицей:
и здесь:
Соединяем провода сечением 2 мм2 (толстые) контактов 1 (голубой), 19 (белый), 17 (серый) с проводом контакта 10 (масса) и провода сечением 2 мм2 (толстые) контактов 3 (зеленый), 15 (желтый),18 (светло-зеленый) с проводом контакта 7 (шина Lin). Таким образом, мы обеспечим разводку на остальные двери массы и шины Lin.
на
Соединяем провода сечением 2 мм2 (толстые) контактов 1 (голубой), 19 (белый), 17 (серый) с проводом контакта 2 (масса) уже в новом штекере и провода сечением 2 мм2 (толстые) контактов 3 (зеленый), 15 (желтый),18 (светло-зеленый) с проводом контакта 4 (шина Lin) в новом штекере. Таким образом, мы обеспечим разводку на остальные двери массы и шины Lin.
P.S И остается изменить закрытие всех стекол при втором нажатии на кнопку закрытия замков (с брелка ключа)
В основном кодинге ETACS ECU:
еще
Power Window Type* --> Type P1
Multi mode RKE --> Enable.
тогда в костомизации надо будет выбрать ПАРАМЕТР P/W O&C В/M O&C
это мне подсказал den_k за что ему огромное спасибо! :)
И консультировал и помогал в установке и подключении ksw.s огромнейшая благодарность! :)
Бюджет:
2000руб. все нужные штекера.
4000руб. три мотора аута +блоки управления дверьми.
500руб. ремонт одного датчика холла(был не исправен).
350руб+300руб. пересылка всего в Красноярск.
Итого:7150руб.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

#50 Сообщение ksw.s » Вс май 18, 2014 12:36 pm

Отчет реализации megaaxel на Ауте XL.
megaaxel писал(а): Установка ШТАТНЫХ автоматических электростеклоподъёмников (ЭСП)

До 2010 года ЭСП на Outlander XL и Lancer X были полностью автоматические, позволявшие закрывать и открывать окна в одно нажатие. В 2010 году (2011 MY) эту возможность убрали, причём на всех моделях и во всех комплектациях. Почему - непонятно, ибо экономия в рамках производства копеечная (или вообще отсутствует).
Автоматический ЭСП остался только на водительской двери.
Удобство автоматики налицо, поэтому с этим надо что-то делать. :)
Вариантов два.
Первый - проще и экономней - установить силовые доводчики. Этот вариант мы уже рассматривали и даже воплотили в жизнь.
Второй - сложнее и дороже - поставить штатные ЭСП варианта 2009-2010 годов.
Сразу скажу, второй вариант для истинных фанатов штатных опций, т.к. отнимает много времени, сил и денег.
Сначала нужно собрать большое количество деталей по разборкам (новые слишком дорогие), затем установка занимает много времени (у меня заняло где-то 12-13 часов, потратил два выходных).
По деньгам запчасти обошлись примерно в 7,5 т.р. без учёта почтовых услуг.

Отличия по деталям между "старыми" и "новыми" ЭСП уже обсуждались.
Наш автомобиль 2012 года, мы будем делать апгрейд (или даунгрейд?) до версии 2009 (условно) года.

В работе нам пригодятся электрические схемы, качаем >>>.

Необходимо найти следующие детали:
- Блок кнопок водителя 8608A185
- Блок кнопок переднего пассажира 8608A182
- Блок кнопок задний правый 8608A183
- Блок кнопок задний левый 8608A184
- Моторы ЭСП 5713A086 (2 шт.) и 5713A085 (1 шт.)
- Разъём для водительского блока кнопок MU801857
- 12 пинов в разъёмы моторов
- 9 пинов в разъёмы блоков кнопок
- Около 4 х 1,5 м цветных проводов сечением 0,3-0,5 кв. мм (толще не надо)

Касательно моторов, по факту можно искать любые ("левые" или "правые"), лишь бы они были до 2010 года, т.к. они всё-равно... не подойдут.
Из них мы вытащим только некоторые детали, об этом ниже.

[ ссылка на изображение ]


Чтобы не запутаться в пассажирских блоках, на них проставлены буквы: A - assistant - передний пассажир, L - left - левый задний, R - right - правый задний.

[ ссылка на изображение ]


А это фото родного пассажирского блока кнопок:

[ ссылка на изображение ]


Основные отличия интеллектуальных ЭСП от новых:
- передача команд между блоками кнопок осуществляется по цифровой шине LIN;
- "новые" блоки кнопок представляют из себя просто переключатели, в них нет никакой электроники;
- в "интеллектуальных" моторах установлены датчики Холла, благодаря которым электроника блоков кнопок отслеживает вращение моторов;
- интеллектуальные ЭСП можно закрыть со штатного ключа автомобиля.

Итак, теорией закрепились, переходим к делу.


Шаг 1. Снятие моторов ЭСП

Начать рекомендую именно с этого, т.к. нам потребуется функционирование ЭСП для того, чтобы их снять.
Нам нужно установить моторы с датчиками Холла в пассажирские двери (в водительской уже установлен).
Для этого разбираем двери.

Передняя дверь

Снимаем обшивку.
В моём случае ситуация омрачнена шумоизоляцией, отдирается она с трудом (клеил на совесть).

[ ссылка на изображение ]


Опускаем стекло, откручиваем его (2 болта, торцевой ключ на 10), затем стекло поднимаем руками. Переднее стекло у меня повисло и не съезжало, но при необходимости как-нибудь его фиксируем.

Дальше складываем ЭСП до среднего значения, чтобы он имел минимальные габариты.

Отключаем разъём с мотора, откручиваем 4 болта и 2 гайки (торцевой ключ на 10):

[ ссылка на изображение ]


Зелёной стрелкой показано технологическое отверстие, через которое выкручивается болт крепления стекла.

Вынимаем ЭСП, вот он:

[ ссылка на изображение ]


Задняя дверь

Снимаем карту:

[ ссылка на изображение ]


Откручиваем стекло (2 болта, рожковый ключ на 10):

[ ссылка на изображение ]


Стекло поднимаем и фиксируем отвёрткой.
Отключаем разъём с мотора, откручиваем ЭСП (4 болта, торцевой ключ на 10):

[ ссылка на изображение ]


Вынимаем ЭСП.
С ЭСП откручиваем моторы (на каждом по 3 болта Torx).


Шаг 2. Модернизируем моторы

Как оказалось, внешне моторы отличаются посадочными размерами под крепления (здесь и далее,слева - 2009 (интеллектуальный), справа - 2012):

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


Досада, но мы с этим справимся.

Плоскогубцами вытаскиваем контактные группы:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


Откручиваем и снимаем крышку-статор.

Вынимаем роторы:

[ ссылка на изображение ]


Их отличие - в магните для датчиков Холла.

Снимаем прокладку, откручиваем щёточный узел:

[ ссылка на изображение ]


Вынимаем щёточный узел, а за ним плату с датчиками Холла:

[ ссылка на изображение ]


В 2012 моторах вместо датчиков заглушка:

[ ссылка на изображение ]


Из 2009 моторов надо взять плату с датчиками, ротор с магнитом и контактную группу, и всё это установить в родной мотор.

Собираем в обратной последовательности.
Моторы модернизированы.
Ставим их обратно на ЭСП (прикручиваем сильнее, не даром здесь Torx), а ЭСП можно поставить в двери.


Шаг 3. Перепиновываем разъём водительского блока

Вооружаемся длинной швейной иголкой или очень тонким шилом.

Снимаем карту водительской двери.
Родной разъём блока кнопок выглядит вот так:

[ ссылка на изображение ]


Здесь чуток теории, как вытащить пины из разъёма.

На разъёме есть замок-фиксатор, он утоплен.
Его нужно выковырять иголкой (просто немного приподнять):

[ ссылка на изображение ]


Сами пины фиксируются язычками. Отводим язычок иголкой и вытаскиваем пин:

[ ссылка на изображение ]


По окончании работ не забываем запереть замок, утопив его обратно.


Переставляем провода из родного разъёма 2012 в двухрядный 2009 в соответствии с таблицей и схемами:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


У нас освободилось 7 проводов.

Три из них используем для разводки LIN-шины по остальным дверям.
Соединяем их вместе и припаиваем к тонкому фиолетовому проводу (шина LIN).

Еще три можно использовать для разводки массы (соединяем и припаиваем к чёрному проводу), но я решил, что гонять туда-сюда массу нерационально, и заземлил эти провода около разъёма C-128 в кик-панели.

[ ссылка на изображение ]

(Это фото с другого отчёта, не обращайте внимания на разные посторонние провода.)

А освободившиеся три провода можно использовать на другие цели (например, на подсветку джойстика электрозеркал, благо пины по форме совпадают).

Коричневый провод (+12 В) тоже не используется, его изолируем и оставляем.


Шаг 4. Перепиновываем разъёмы пассажирских блоков

Аналогично водительскому блоку, только разъём остаётся тот же, но расположение проводов в нём другое.
Смотрим таблицу и схемы.
А ещё, в отличие от водительской двери, нам придётся добавить по 4 провода на датчики Холла от мотора до блока кнопок.
Используем запасённые пины, наращиваем провода, и соединяем в соответствии со схемами и таблицами.

У этих разъёмов замков нет, пины просто вставляем с усилием.
Один из проводов от мотора нужно будет припаять к проводу массы.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


Шаг 5. Проверка

Присоединяем все блоки, включаем зажигание.
Первым делом каждый блок кнопок ЭСП нужно "обучить" крайним положениям стёкол.
Поднимаем стекло до конца, отпускаем кнопку, снова нажимаем и держим не менее одной секунды.
Отпускаем, нажимаем вниз, опускаем стекло до конца, отпускаем кнопку, нажимаем и держим не менее секунды, отпускаем.
Если не обучилось - повторяем до тех пор, пода не обучится.

Теперь проверяем работу ЭСП в целом, каждой кнопки в отдельности и с водительского места тоже.
Если всё сделали правильно, проблем быть не должно.
Если что-то не работает - ищем причину и устраняем.

Если всё работает - собираем двери.


Шаг 6. Прописывание ЭСП в Engine ECU и ETACS

Для того, чтобы окна можно было закрывать с штатного ключа зажигания или ключа KOS (как - см. руководство по эксплуатации, стр. 1-8), а также поднимать их с помощью нештатной сигнализации (при подключении через CAN-шину), нужно изменить следующие параметры в вариант-кодингах блоков ETACS и Engine ECU:
  • Power window (As) - Present;
  • Power window (RR) - Present;
  • Power window (RL) - Present.
Параметр Power window (Dr) уже должен быть в Present.

Для изменения этих параметров обращайтесь к специалистам по активации скрытых функций.

Вот и всё.

danilayakovlev.nsk
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 10:16 am
Город: Новосибирск
Зодиак: Рыбы

#51 Сообщение danilayakovlev.nsk » Чт дек 18, 2014 6:31 pm

Народ. кто еще в теме по этому вопросу.!?
У меня по данной перепиновки водительского разъема ничего не работает. :o

danilayakovlev.nsk
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 10:16 am
Город: Новосибирск
Зодиак: Рыбы

#52 Сообщение danilayakovlev.nsk » Ср янв 07, 2015 5:49 pm

Есть кто ау :bu:

Аватара пользователя
Прокурор
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 4:15 pm
Город: Одесса
Зодиак: Телец

Отличия эл.стелоподьемников АВТО и без, что надо для замены.

#53 Сообщение Прокурор » Вт июл 23, 2019 2:17 pm

ksw.s писал(а):
Ср авг 21, 2013 8:57 pm
Нужные з/ч для реализации автоматических стеклоподъемников на Рейстал:
1. Блок управления стеклоподъемниками двери водителя.
Аут ХL - код 2008 г. - 8608А060, 2010 г. - 8608A185.
2. Блоки управления стеклоподъемниками пассажирскими дверями 3шт.
Лансер дорейстал - Передний правый - 8608A065, Задний левый - 8608A067, Задний правый - 8608A066.
Или Аут XL - код 2008 г. - 8608A061 (передний правый), 8608A062 (задний правый), 8608A063 (задний левый), 2010 г. - 8608A182 (передний правый), 8608A183 (задний правый), 8608A184 (задний левый).
ksw.s, не установили, в чем отличие блоков 2010 года от блоков 2008 года?
Имеет ли смысл искать более новые блоки?

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Стрелец

Отличия эл.стелоподьемников АВТО и без, что надо для замены.

#54 Сообщение SVR » Вт июл 23, 2019 10:03 pm

Прокурор писал(а):
Вт июл 23, 2019 2:17 pm
в чем отличие блоков 2010 года от блоков 2008 года?
Разъёмы разные
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Прокурор
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 4:15 pm
Город: Одесса
Зодиак: Телец

Отличия эл.стелоподьемников АВТО и без, что надо для замены.

#55 Сообщение Прокурор » Вт июл 23, 2019 10:52 pm

Разъемы как раз, у старых и новых одинаковые, и у водительских блоков, и у пассажирских кнопок.

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Стрелец

Отличия эл.стелоподьемников АВТО и без, что надо для замены.

#56 Сообщение SVR » Ср июл 24, 2019 9:40 pm

Прокурор писал(а):
Вт июл 23, 2019 10:52 pm
Разъемы как раз, у старых и новых одинаковые
058-221.png
Прокурор писал(а):
Вт июл 23, 2019 2:17 pm
в чем отличие блоков 2010 года от блоков 2008 года?
Имеет ли смысл искать более новые блоки?
185 ставили с 2008 года. а более "новый блок" блок это 187. у него другой разъём
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Прокурор
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 4:15 pm
Город: Одесса
Зодиак: Телец

Отличия эл.стелоподьемников АВТО и без, что надо для замены.

#57 Сообщение Прокурор » Чт июл 25, 2019 9:34 am

SVR писал(а):
Ср июл 24, 2019 9:40 pm
185 ставили с 2008 года. а более "новый блок" блок это 187. у него другой разъём
SVR, я имею в виду блоки с режимом авто на всех дверях, которые тоже есть "старые" и "новые".
Блоки с другим разъёмом, которые вы приводите на фото, это блоки с автоматикой только на водительской двери, и ставились они начиная с 2011 года.

На XL водительские 185 блоки ставили в 2009-2010 годах, а до них ставили блоки 060. Также и с пассажирскими кнопками - вначале ставили 061,062,063, а потом 182,183, 184.
По лансеровским блокам с режимом авто на всех дверях была замена водительского блока 058 на 176 (убрана кнопка ЦЗ), а вот по пассажирским кнопкам замен не было - кнопки 065, 066, 067, так и остались единственным вариантом.
Практика показывает, что в любых комбинациях между собой указанные XL-евские и лансеровские блоки и кнопки работают.

Вопрос собственно был в том, какие отличия блоков и кнопок "новой" серии 182-185 от "старой" серии 060-063.
Ну и, пользуясь случаем спрошу, может кто знает), в чем отличие блоков и кнопок для XL от блоков и кнопок для Лансера?

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Стрелец

Отличия эл.стелоподьемников АВТО и без, что надо для замены.

#58 Сообщение ksw.s » Вс авг 11, 2019 5:51 pm

Хороший вопрос и платы внутри немного отличаются, хотя по факту отличий в работе я не увидел :pardon:

Вернуться в «Интерьер»