Электро-регулироемое водительское сидение своими руками!
- -=ZYGARD=-
- Участник партнерской программы
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 2:27 pm
- Город: Москва и её окраины
- Благодарил (а): 1 раз
- Зодиак:
Электро-регулироемое водительское сидение своими руками!
Решил значит заморочится сией задачкой:
Купил на разборах сидение от трёхлитрового Outlander XL с электрорегулировками (кожаный салон), точнее не само сидение, а только каркас той его части, на которой сидят (с моторами). Прелесть сидения в том что оно имеет 4 степени свободы регулировок (перед вверх-вниз, зад вверх-вниз, само сидение вперед-назад, спинка вперед-назад) + все эти регулировки имеют очень мелкий шаг, то есть настроить можно максимально комфортно.
Идея была такова - получить такое же электросидение, но в лансере! Померив всё, я понял, что салазки сидения имеют такое же расстояние между собой как и в обычном нашем сидении и дырки примерно в тех же местах, только каждая салазка чуть шире (это не страшно). Остаётся только "перекинуть" ножки! Но это, казалось бы, простое утверждение несет в себе далеко не простой труд:
- Необходимо высверлить клепки которыми прикреплены ножки OUT-сидения сняв их. На каждую ножку пиходится по две клёпки, диаметр отверстия клёпок передних ножек примерно 5мм, однако диаметр задних клепок почти в два раза больше (с ними я провозился гораздо больше).
- То же самое надо проделать с ножками "нашего" сидения + постараться не деформировать их при съеме, но тут меня ждал некий сюрприз - вместо двух крупных клёпок задние ножки были приклёпаны одной 5мм клепкой + по бокам приварена к салазкам каждая, здесь в ход пошли ножовка по металлу и напильник...с передними ножакми проблем не возникло.
- Сняв все ножки необходимо было подобрать специальные болты с низкими шляпками чтобы можно было прикрепить ножки так чтобы шляпки не мешалитсь движению салазок.
- Четвертым этапом было перекидывание обшивки сидения на новый каркас, вместе с подушкой безопасности и остальной проводкой (обогрева, замка ремня и др., так как на аутлэнедеровском все это немного другое). Здесь также слегка потребовалось поработать ножечком - подрезав обшивку сидения в районе органов управления (но это не задело зон, которые бы были видны при возврате обшивки на своё прежнее сидение)
Ну и последним этапом было водружение всего этого великолепия на автомобиль и подключение к электросети авто.
Всё вышеописаное было проделано в течении ПОЛУГОДА (не всегда находил время для того или иного шага) и планировалось, что я поставлю его на своё предыдущее авто (Lancer X 2.0 Invite+ MT), но так как в феврале я махнул его на новый лансер c кожаным салоном (Lancer X 2.0 Intense+ CVT 4WD), то сидение уже устанавливал в него 1го мая.
Ивиняюсь за отсутствие фоток - но основная причина этому - затяжной процесс. Фотки установленого сидения я разумеется размещу, но чуть позже, а в данный момент вот фотография электросидения в тайваньском лансере, котрое выглядит 1в1 как моё, только оно светлое, а моё тёмное:
[ ссылка на изображение ]
При большом желании я могу всё вернуть назад и поставить на место своё старое сидение (например при продаже авто) - цель была ничего не повредить при разборке. (я сидения оба разбирал до мелочей - требовалось для изучния совместимости)
Самое сложное - было найти и уговорить продать каркас сидения от "Комплекта кожаного салона" (обшивку всю я отдал в итоге и салон продали "владельцу велюра" без каркаса водительского сидения), посему цену по которой я купил его приводить считаю бессмыслено.
P.S. Многие на прошлой клубной встрече могли осмотреть и испытать работу готового сидения, так что все заинтирисованные люди могут также это сделать приехав на встречу.
P.P.S. Прошу не писать, что сидение настаривается один раз и никогда не трогается (и что "игра свеч не стоит") - не согласен, как минимум по двум причинам:
- очень часто требуется отодвинуть сидение или поспать в машине откинув спинку.
- так настроить сидение, как это можно сделать с помощью полученного - с обычным не удастся (благодаря, например, подъему части сидения под коленями)!
Купил на разборах сидение от трёхлитрового Outlander XL с электрорегулировками (кожаный салон), точнее не само сидение, а только каркас той его части, на которой сидят (с моторами). Прелесть сидения в том что оно имеет 4 степени свободы регулировок (перед вверх-вниз, зад вверх-вниз, само сидение вперед-назад, спинка вперед-назад) + все эти регулировки имеют очень мелкий шаг, то есть настроить можно максимально комфортно.
Идея была такова - получить такое же электросидение, но в лансере! Померив всё, я понял, что салазки сидения имеют такое же расстояние между собой как и в обычном нашем сидении и дырки примерно в тех же местах, только каждая салазка чуть шире (это не страшно). Остаётся только "перекинуть" ножки! Но это, казалось бы, простое утверждение несет в себе далеко не простой труд:
- Необходимо высверлить клепки которыми прикреплены ножки OUT-сидения сняв их. На каждую ножку пиходится по две клёпки, диаметр отверстия клёпок передних ножек примерно 5мм, однако диаметр задних клепок почти в два раза больше (с ними я провозился гораздо больше).
- То же самое надо проделать с ножками "нашего" сидения + постараться не деформировать их при съеме, но тут меня ждал некий сюрприз - вместо двух крупных клёпок задние ножки были приклёпаны одной 5мм клепкой + по бокам приварена к салазкам каждая, здесь в ход пошли ножовка по металлу и напильник...с передними ножакми проблем не возникло.
- Сняв все ножки необходимо было подобрать специальные болты с низкими шляпками чтобы можно было прикрепить ножки так чтобы шляпки не мешалитсь движению салазок.
- Четвертым этапом было перекидывание обшивки сидения на новый каркас, вместе с подушкой безопасности и остальной проводкой (обогрева, замка ремня и др., так как на аутлэнедеровском все это немного другое). Здесь также слегка потребовалось поработать ножечком - подрезав обшивку сидения в районе органов управления (но это не задело зон, которые бы были видны при возврате обшивки на своё прежнее сидение)
Ну и последним этапом было водружение всего этого великолепия на автомобиль и подключение к электросети авто.
Всё вышеописаное было проделано в течении ПОЛУГОДА (не всегда находил время для того или иного шага) и планировалось, что я поставлю его на своё предыдущее авто (Lancer X 2.0 Invite+ MT), но так как в феврале я махнул его на новый лансер c кожаным салоном (Lancer X 2.0 Intense+ CVT 4WD), то сидение уже устанавливал в него 1го мая.
Ивиняюсь за отсутствие фоток - но основная причина этому - затяжной процесс. Фотки установленого сидения я разумеется размещу, но чуть позже, а в данный момент вот фотография электросидения в тайваньском лансере, котрое выглядит 1в1 как моё, только оно светлое, а моё тёмное:
[ ссылка на изображение ]
При большом желании я могу всё вернуть назад и поставить на место своё старое сидение (например при продаже авто) - цель была ничего не повредить при разборке. (я сидения оба разбирал до мелочей - требовалось для изучния совместимости)
Самое сложное - было найти и уговорить продать каркас сидения от "Комплекта кожаного салона" (обшивку всю я отдал в итоге и салон продали "владельцу велюра" без каркаса водительского сидения), посему цену по которой я купил его приводить считаю бессмыслено.
P.S. Многие на прошлой клубной встрече могли осмотреть и испытать работу готового сидения, так что все заинтирисованные люди могут также это сделать приехав на встречу.
P.P.S. Прошу не писать, что сидение настаривается один раз и никогда не трогается (и что "игра свеч не стоит") - не согласен, как минимум по двум причинам:
- очень часто требуется отодвинуть сидение или поспать в машине откинув спинку.
- так настроить сидение, как это можно сделать с помощью полученного - с обычным не удастся (благодаря, например, подъему части сидения под коленями)!
Последний раз редактировалось -=ZYGARD=- Пт июн 26, 2009 11:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
+7(966)303-4O-4O Алексей
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТО ШТАТНЫМИ СИСТЕМАМИ И ФУНКЦИЯМИ!
forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=18046
goo.gl/ueYAR
ПОЕЗДКИ ПО РОССИИ :
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАРТ 2024
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТО ШТАТНЫМИ СИСТЕМАМИ И ФУНКЦИЯМИ!
forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=18046
goo.gl/ueYAR
ПОЕЗДКИ ПО РОССИИ :
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАРТ 2024
- -=ZYGARD=-
- Участник партнерской программы
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 2:27 pm
- Город: Москва и её окраины
- Благодарил (а): 1 раз
- Зодиак:
Спасибо всем, что оценили мою работу:) Мне очень приятно.
Всё работает, подушка тоже сработает если что - 100%:)
С подключением ничего сложного - там все разведено внутри блока управления и на "кресло" достаточно просто подать "+12В" и "Массу" - всё!
Я подключил к цепи питания стеклоподъемников и через 30 сек после вынимания ключа кресло уже обесточено.
Так и быть - Салон продавался весь в сборе за 35т.р, каркас я выпросил за 8т.р.Ch1cag0 писал(а):РЕСПЕКТ!
может всетаки озвучишь ту цену за которую тебе предлогали с обивкой?
сам загорался этой идеей) подушка есть? работать будет ?
как подключил к сети машины сам механизм (как я понимаю проводки нет)
Всё работает, подушка тоже сработает если что - 100%:)
С подключением ничего сложного - там все разведено внутри блока управления и на "кресло" достаточно просто подать "+12В" и "Массу" - всё!
Я подключил к цепи питания стеклоподъемников и через 30 сек после вынимания ключа кресло уже обесточено.
+7(966)303-4O-4O Алексей
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТО ШТАТНЫМИ СИСТЕМАМИ И ФУНКЦИЯМИ!
forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=18046
goo.gl/ueYAR
ПОЕЗДКИ ПО РОССИИ :
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАРТ 2024
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТО ШТАТНЫМИ СИСТЕМАМИ И ФУНКЦИЯМИ!
forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=18046
goo.gl/ueYAR
ПОЕЗДКИ ПО РОССИИ :
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАРТ 2024
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2172
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
-=ZYGARD=-, красава! Интересная тема! Сделать бы туда еще память на песколько положений. Но для этого надо либо не слабо шарить в электронике, либо заказывать такой девайс. Хотя может удалось бы приспособить от какого-нибудь авто.
Вообще-то питание на стеклоподъемники идет всегда, а отключение происходит по CAN-шине. На водительской двери точно. Хотел доводчик стекол ставить, но не тут-то было.-=ZYGARD=- писал(а):Я подключил к цепи питания стеклоподъемников и через 30 сек после вынимания ключа кресло уже обесточено.
2.0 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- -=ZYGARD=-
- Участник партнерской программы
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2007 2:27 pm
- Город: Москва и её окраины
- Благодарил (а): 1 раз
- Зодиак:
1) с памятью сделать именно это сидение точно не получится, так ка кне за что зацепится...разве только за колиество оборотов сделаных каждым из четырех моторов - это надо нереальный контроллер ваять!inox писал(а):-=ZYGARD=-, красава! Интересная тема! Сделать бы туда еще память на песколько положений. Но для этого надо либо не слабо шарить в электронике, либо заказывать такой девайс. Хотя может удалось бы приспособить от какого-нибудь авто.
Вообще-то питание на стеклоподъемники идет всегда, а отключение происходит по CAN-шине. На водительской двери точно. Хотел доводчик стекол ставить, но не тут-то было.-=ZYGARD=- писал(а):Я подключил к цепи питания стеклоподъемников и через 30 сек после вынимания ключа кресло уже обесточено.
Думаю у других авто это как то сопряжено с управлением, и анализируется именно то сколько испульсов даёт контроллер на тот или иной мотор ОТ какого-то НУЛЕВОГО значения.
2) Не соглашусь - питание отрубает именно ЕТАКС через 30 секунд обесточивая питающий стеклоподъемник провод - проверено лично и по схемам и практикой.
Вместо доводчика лучше поставить штатный ключ с кнопками и не знать бед с закрытием стёкол.
+7(966)303-4O-4O Алексей
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТО ШТАТНЫМИ СИСТЕМАМИ И ФУНКЦИЯМИ!
forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=18046
goo.gl/ueYAR
ПОЕЗДКИ ПО РОССИИ :
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАРТ 2024
РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТО ШТАТНЫМИ СИСТЕМАМИ И ФУНКЦИЯМИ!
forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=18046
goo.gl/ueYAR
ПОЕЗДКИ ПО РОССИИ :
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: МАРТ 2024
За кресло 10 БАЛЛОВ !!! Молодец!
Какой будет твое следующие действие ? выложишь полный фото отчет с описанием всех деталей или будешь продавать комплекты строго соблюдая секретность ?
Какой будет твое следующие действие ? выложишь полный фото отчет с описанием всех деталей или будешь продавать комплекты строго соблюдая секретность ?
не бюджетно, очень не бдюжетно, имеет смысл только на новую машину ставить, если еще сига не подключена-=ZYGARD=- писал(а):Вместо доводчика лучше поставить штатный ключ с кнопками и не знать бед с закрытием стёкол.
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2172
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
А разве там не датчики положения стоят? Аналоговые или ШИМ? С ними можно сделать. А обороты считать - ты правильно сказал.-=ZYGARD=- писал(а): с памятью сделать именно это сидение точно не получится, так ка кне за что зацепится...разве только за колиество оборотов сделаных каждым из четырех моторов - это надо нереальный контроллер ваять!
2.0 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек