Страница 1 из 3

Установка бортового компьютера TC 50GPL

Добавлено: Пт янв 02, 2009 11:35 pm
tankist34
После непродолжительных поездок на работу и обед (10 мин) стали напрягать непонятки с температурой двигателя - на родном индикаторе 1-я линейка появляется в районе 70 градусов. В литературе пишут min t 35. Сначала остановил свой выбор на адаптере BT-ECU + программа «Check-Engine» для КПК. Однако оказалось неудобно каждый раз их коннектить, а еще если параллельно работает навигация... Плюс после 2-х недель поездок набралось 10 потерей соединения между машиной и BT-ECU. В итоге остановился на TC 50GPL, тем более что цена практически одинаковая. Выбрал вариант с желтым экраном (есть моделька TC 50UPL с красным, но у неё не графическй дисплей). Кроме температуры показывает ещё кучу параметров + индикация и сброс ошибок + свой дополнительный датчик температуры (установил в торпеде). Основной блок можно было установить и по центру, но не хотелось делать дырки, да и там у меня ноутбук иногда стоит. Сам БК крепится на 2-х стороннем скотче (весьма качественном). С проводкой не заморачивался - просто воткнул в диагностический разъем. В течении месяца он у меня пару раз зависал - потеря связи при использовании "виртуального" замка зажигания. Провел еще один провод к прикуривателю. Вариант установки специально делал "легкий" для быстрого демонтажа при поездках на ТО и гарантию. Ложка дегтя: так и не удалось добиться показания кол-ва бензина в баке через ЭБУ.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Добавлено: Сб янв 03, 2009 12:33 am
kevin
А что он показывает чего нет во встроенном? Чем ты пользуешься?

Добавлено: Сб янв 03, 2009 9:59 am
tankist34
Температуру двигателя (цифрами), температуру салона, более точный спидометр, нагрузка на двигатель, напряжение бортовой сети, мнгновенные и средние расходы топлива, всякие там напряжения на датчиках и тд. Все мгновенные параметры можно выводить в виде графика или линейки. Сообщает голосом о превышении или достижении заданного параметра. Функций очень много. В отличие от штатного он делает практически всю диагностику двигателя, выводит и сбрасывает ошибки.


Подробнее: http://www.multitronics.ru/products/tc50gpl/
+ производитель постоянно выпускает новые прошивки для него, которые элементарно заменяются. Есть возможность повесить на него парктроник.

Добавлено: Сб янв 03, 2009 4:27 pm
Димон Тагил
tankist34 писал(а):так и не удалось добиться показания кол-ва бензина в баке через ЭБУ.
а в чём проблема?

Добавлено: Сб янв 03, 2009 8:29 pm
tankist34
У него достаточно хитрая процедура калибровки бака, да еще несколько вариантов подключения к датчику кол-ва бензина. Я пробовал получить данные по CAN - в ответ тишина. Может быть при другом подключении и заработает, но для этого нужно тянуть доп. провод.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 10:02 am
Димон Тагил
tankist34 писал(а):Температуру двигателя (цифрами), температуру салона, более точный спидометр, нагрузка на двигатель, напряжение бортовой сети, мнгновенные и средние расходы топлива, всякие там напряжения на датчиках и тд. Все мгновенные параметры можно выводить в виде графика или линейки. Сообщает голосом о превышении или достижении заданного параметра. Функций очень много. В отличие от штатного он делает практически всю диагностику двигателя, выводит и сбрасывает ошибки.
- куда врёт штатный спидометр?
- как понять "нагрузка на двигетель", в чём выражается?

Добавлено: Ср фев 11, 2009 1:32 pm
ormis
Димон Тагил писал(а):- куда врёт штатный спидометр?
Все штатные спидометры врут в плюс. Насколько я знаю, это норма безопасности. Компьютер снимает показания напрямую с датчика скорости.

Добавлено: Ср фев 11, 2009 1:34 pm
Димон Тагил
ormis
Не спорю! Интересно какая погрешность 5-10%?

Добавлено: Ср фев 11, 2009 2:23 pm
sanya1982
Димон Тагил писал(а):ormis
Не спорю! Интересно какая погрешность 5-10%?
Я иногда сравнивал с показаниями навигатора. Навигатор на скоростях больше 100 показывал примерно на 5-7 км/ч меньше. Он конечно тоже не безгрешен, поэтому я точных цифр не стал запоминать, но на нем всегда стабильно меньше. Тоже любопытно узнать как на самом деле :)

Добавлено: Ср фев 11, 2009 2:55 pm
ormis
Димон Тагил писал(а):ormis
Не спорю! Интересно какая погрешность 5-10%?
Не помню где, читал, что до 100км\ч или 5, или 7% погрешность, выше 100 - 10%. Вот ссылка интересная:
http://kolesa.kz/content/article/2274.html

Добавлено: Вт мар 24, 2009 12:52 pm
brodiyga
решил себе данную игрушку поставить.
есть вопрос - что у тебя на последней фотки обведено красным кружком?

Добавлено: Ср мар 25, 2009 7:46 am
Le61
кажеться отдельный + который он в прикуриватель сунул

Добавлено: Чт апр 02, 2009 11:55 am
tankist34
Красным кружком действительно обведен провод в прикуриватель. Он для того, что-бы БК знал о включении зажигания. Там есть и виртуальный режим вкл. зажигания (провод не нужен), но при его использовании БК иногда теряет связь ЭБУ :( . Кстати при использовании прошивки Версия v24_v33 от 16.12.2008 г. вис буквально через каждые 15 мин. Сделал откат на предыдущую - всё нормально.

Добавлено: Пт апр 03, 2009 3:58 pm
tankist34
Сегодня сравнивал показания спидометров:
на БК - 55 км/ч
на штатном - 57

Добавлено: Пт апр 03, 2009 8:38 pm
Le61
в описании предлагают калиброваться от жпс... и считать поправочный коэффициент... кстати провод от дута у нас в с-311 кажеться в районе низа левой водительской двери