Пайка или скрутка?

Общие вопросы и обсуждение по теме Дополнительное оборудование и тюнинг.
Сообщение
Автор
kevin
Участник партнерской программы
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 11:43 am
Город: www.block-s.ru
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Козерог

Пайка или скрутка?

#1 Непрочитанное сообщение kevin » Вт сен 14, 2010 10:33 am

Сейчас у меня проходит по 2-3 установки в неделю различного электрооборудования и меня часто спрашивают - что лучше и правильнее, пайка или скрутка. Я всем рассказываю свое мнение и свою байку.

В мою молодость автомобилелюбительства, на одном известном (в те времена) формуе, сошлись в споре двое очень уважаемых, на этом форуме, установщика сигнализация (а тогда это была не рядовая профессия), что лучше. И один доказывал с примерами из своей обширной практики что скрутка лучше, а другой, с аналогичными аргументами, что пайка. Спорили они долго, появились две группы поддержки, примерно равных по количеству. И ничем этот спор не окончился. Каждый приводил достаточно аргументов за свой способ.

Вот очень грамотный пример:

Код: Выделить всё

1 Пайка это жесткое неоднородное соединение в котором создаются напряжённости металла и в условиях вибраций которые присущи всем автомобилям и темболее ниве это соединение рано или поздно обязательно сломается т.к. жесткое место пайки и мягкие провода вибрировать будут по разному, это-же нехорошее качество присуще и разъёму в месте соединения его с кабелем.

2 В машине слишком много агресивных сред для того чтобы пайка окислилась постоянная высокая влажность и пайку вам нельзя никогда оставить открытой чтобы она сохла нужно обязательно изолировать чтобы не замкнуло, а вода как известно всегда дырочку под изоленту найдёт а вот высохнуть уже изза изоленты не может , плюс ковсему очень неблагоприятный температурный режим. Разъём ведёт себя в этих условиях еще хуже чем пайка он не просто окисляется он в добавок еще и искрит тоесть обгорает (даже если этого и невидно).
В этих условиях получается скрутка, грамотно сделанная, самое надёжное соединение (ну если не брать конечно крайних вариантов используемых военными и на кораблях типа спец разъёмов или спец паек на клемниках с последующей специальной жгутовкой и покрытием спецлаками) Скрутка лучше всего выдерживает вибрации, тяжёлый температурный режим и довольно терпимо относится к влажности.
Я, при соединении проводов, делаю скрутку, которую затягиваю в термоусадочную трубку, таким образом получается надежное герметичное соединение. Все же разъемы, естественно, припаиваю.
Последний раз редактировалось kevin Вт сен 14, 2010 3:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
HTTPS://BLOCK.MOSCOW
Плановое и регламентное ТО, ГАРАНТИЙНЫХ МАШИН
Слесарный и кузовной ремонт
Активация скрытых функций>>
Телефон +7 (499) 3-222-876
Страхование АЛЬФА, диагностические карты.
Установочный центр StarLine, Pandora. Автозапуск без ключа в машине!

Аватара пользователя
Alet
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:02 pm
Город: Великий Новгород

Re: Пайка или скрутка?

#2 Непрочитанное сообщение Alet » Вт сен 14, 2010 10:59 am

kevin писал(а):И один доказывал с примерами из своей обширной практики что скрутка лучше, а другой, с аналогичными аргументами, что скрутка.
Возможно имелось ввиду, "спайка"
kevin писал(а): Я, при соединении проводов, делаю скрутку, которую затягиваю в термоусадочную трубку, таким образом получается надежное герметичное соединение. Все же разъемы, естественно, припаиваю.
Насчет герметичности - если влага попадает, то под термоусадку также попадет, конечно не быстрее, чем под изоленту, но все же.

А по сабжу я скручиваю, пропаиваю и на термоусадку, все конечно зависит от места где это делается, не везде лучше паять.
Lancer X 2.0 CVT Invite+

Аватара пользователя
Алексей LX2.0
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
Город: Московская обл, Красноармейск
Поблагодарили: 1 раз

#3 Непрочитанное сообщение Алексей LX2.0 » Вт сен 14, 2010 11:21 am

ИМХО: пайка надежнее. Паяное соединение при попадании влаги окисляется только снаружи, в то время как в скрутке окисление идет по всему обьему. Это не в кой мере не означает, что паяное соединение можно не защищать. Разговоры о нагруженности соединений считаю надуманными, т.к. проводка в авто должна прокладываться без натягов и с фиксацией к кузову, а в местах перехода кузов - дверь делается необходимый запас по проводам. Разъемы только пропаивать.
На предыдущей машине всю проводку к доп оборудованию пропаивал.
В дороге на 27.135 АМ.

norder_72
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
Город: Москва

#4 Непрочитанное сообщение norder_72 » Пн сен 20, 2010 2:13 pm

Залитая водой проводка это форс-мажор сродни утоплению машины. Этого надо избегать при любых условиях. При заливании машины водой, думается, что не пайки и скрутки будут самым интересным в плане отказоустойчивости. Из личного опыта:
Пайка + :
Высокая надежность, высокая прочность.
Пайка - :
Крайнее неудобство во многих местах, качество пайки зависит не только от умения, но и от удобства в месте пайки.
Скрутка + :
Простота, удобство.
Скрутка - :
Для достижения приемлемой надежности при высокой скорости работы нужен не самый распространенный инструмент и опыт работы с ним. При использовании специального инструмента возникают те же проблемы, что и с паяльником.
На мой взгляд, надежность скрутки все же ниже, чем у пайки. Все таки открытые коррозии провода имеют больше шансов увеличивать сопротивление в точке соприкосновения, чем залитые припоем. С другой стороны пайка не метод для поточной установки электрооборудования вне заводских технологий - очень медленно. Метод поточника - скрутка.
Есть еще один вариант, которым я, по лености, теперь пользуюсь. Это использование герметичных соединителей scotchlock. Сразу соглашусь с основным недостатком - да, висит таблетка на месте соединения, что выглядит не очень красиво, а в некоторых случаях демаскирует вмешательство в проводку. Зато далее куча плюсов. Скорость соединения выше, чем при скрутке, а надежность выше чем при пайке или скрутке. Из инструмента хватит пассатижей. Заливания водой не боится в принципе (контакты герметизированы специальным составом)

Аватара пользователя
autoelectric-ngs
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пт мар 05, 2010 6:59 am
Зодиак: Лев

#5 Непрочитанное сообщение autoelectric-ngs » Сб окт 02, 2010 9:08 am

Все подключения в салоне под скрутку + обжим. Под капотом блокировочные цепи пускаю под пайку+термо усадка.

На самом деле кому как больше нравится)))
На вкус и цвет........
Главное чтоб всё работало долго и грамотно. :)

Аватара пользователя
osa
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 1:11 pm
Город: Из Новосибирска
Зодиак: Стрелец

#6 Непрочитанное сообщение osa » Вс окт 03, 2010 4:34 pm

А если скрутить, а потом место скрутки пропаять?

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#7 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вс окт 03, 2010 7:19 pm

Если делаю для себя и насовсем, то всегда пропаиваю. В остальных случаях на обжимных ножевых клеммах мама, папа. Времянки просто скручиваю.

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#8 Непрочитанное сообщение AlTol » Вс окт 03, 2010 10:21 pm

Скрутка как способ соединения электропроводов а авто вообще-то не предусмотрен, так что говорить о каком-либо его преимуществе перед другими методами соединений бессмысленно. Это колхоз, без вариантов.

Самым надежным способом соединения является обжим, он и применяется для жгутов всеми производителями без исключения. Второй метод - пайка, но в жгутах не применяется и основная причина - слабая стойкость к вибрации... про окисление в общем-то пишут фигню, иначе все электронные блоки в авто рассыпались раньше проводов.

Обжим супер, но очень плох при кустарном соединении поскольку требует четкого соблюдения технологии обжима, а это практически недостижимо (лично я до сих пор не умею :( )

Т.е. для реально качественного соединеная проводов надо выбирать разумную альтернативу - а это классическая пайка по всем правилам (а они предусматривают предварительную скрутку и нейтральный флюс) плюс минимизация воздействия от вибрации - а это довольно просто достигается темоусадкой и последующей механической фиксацией соединения.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы и обсуждение тюнинга»