В мою молодость автомобилелюбительства, на одном известном (в те времена) формуе, сошлись в споре двое очень уважаемых, на этом форуме, установщика сигнализация (а тогда это была не рядовая профессия), что лучше. И один доказывал с примерами из своей обширной практики что скрутка лучше, а другой, с аналогичными аргументами, что пайка. Спорили они долго, появились две группы поддержки, примерно равных по количеству. И ничем этот спор не окончился. Каждый приводил достаточно аргументов за свой способ.
Вот очень грамотный пример:
Код: Выделить всё
1 Пайка это жесткое неоднородное соединение в котором создаются напряжённости металла и в условиях вибраций которые присущи всем автомобилям и темболее ниве это соединение рано или поздно обязательно сломается т.к. жесткое место пайки и мягкие провода вибрировать будут по разному, это-же нехорошее качество присуще и разъёму в месте соединения его с кабелем.
2 В машине слишком много агресивных сред для того чтобы пайка окислилась постоянная высокая влажность и пайку вам нельзя никогда оставить открытой чтобы она сохла нужно обязательно изолировать чтобы не замкнуло, а вода как известно всегда дырочку под изоленту найдёт а вот высохнуть уже изза изоленты не может , плюс ковсему очень неблагоприятный температурный режим. Разъём ведёт себя в этих условиях еще хуже чем пайка он не просто окисляется он в добавок еще и искрит тоесть обгорает (даже если этого и невидно).
В этих условиях получается скрутка, грамотно сделанная, самое надёжное соединение (ну если не брать конечно крайних вариантов используемых военными и на кораблях типа спец разъёмов или спец паек на клемниках с последующей специальной жгутовкой и покрытием спецлаками) Скрутка лучше всего выдерживает вибрации, тяжёлый температурный режим и довольно терпимо относится к влажности.