Кто такие хрюны ?

Общие вопросы и обсуждение по теме Дополнительное оборудование и тюнинг.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

Кто такие хрюны ?

#1 Непрочитанное сообщение Crocodil » Ср июн 13, 2012 12:03 am

Написал вот об этом вот здесь:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=915479#915479

Прочитайте по ссылке пост №9
Про хрюнов :
http://carcd.ru/forum/28/thread42487/

Цитата на одном из форумов :
Хрюны - это разводилы от чип-тюнинга, как правило бывшие шиномонтажники, иногда (но реже) представители других профессий, не имеющих отношения к автомобильной электронике, и к автомобилю вообще, уровень их знаний об автомобиле находится на уровне пассажира маршрутного такси.
Как отличить хрюна от нехрюна.
Хрюн, тока увидев твою тачку, ещё не узнав, какой стоит ЭБУ, не предложив сделать диагностики, сразу предложит "зачиповать тачку" "коммерческой прошивкой" либо с "чиптюнера" либо "от Паулюса".
Из оборудования у хрюна только манометр, компрессометр, китайский мультиметр, полный набор халявных прог с интернетовских помоек, редко недорогой сканер в пределах 10 000 рублей.
Что такое осциллограф, мотортестер и газоанализатор, хрюн не знает и знать не желает.
Иногда попадаются такие особи, недавно спустившиеся с гор, что и по русски-то с трудом могут объясниться.
Яркие представители хрюнов - бывшие (ныне чип-тюнеры) электрик-монтажник , штукатур маляр-плиточник облицовщик , слесарь КИП...

P.S.: все выше сказанное ни коем образом не относится к настоящим профессионалам коих в целом очень мало..... но доверять свой автомобиль кому попало не стоит , отличить хрюна от профессионала все же первостепенная задача и если на первый взгляд вам это сделать сложно - пользуйтесь услугами проверенных людей , имеющих многочисленные рекомендации .................
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#2 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт июн 29, 2012 12:56 am

Самое интересное , " чип -хрюнеры " и даже целые "конторы" обещают увеличение мощности и крутящего момента с уменьшением общего расхода топлива или же обещая оставить расход на прежнем уровне , и многие на это ведутся . Бойтесь таких "контор".

Общий смысл закона сохранения энергии: энергия может переходить из одного вида в другой, может переходить от одного тела к другому, но общий запас энергии остаётся неизменным.
Проще говоря механическая энергия не возникает из ничего и также не может исчезнуть никуда.
Соответственно чтобы увеличить показатели ДВС ( при прочих равных условиях ) не меняя энергоноситель получить дополнительное количество энергии - можно только путем увеличения топливоподачи. Но конечное наполнение цилиндров (при прочих равных условиях ) ограничено объемом.
Для того чтобы смесь горела - нужно топливо и окислитель в определенной пропорции . В роли первого выступает бензин , второе - кислород содержащийся в воздухе.
Прибавку к мощности - 5-10 % можно получить обогатив смесь - стоит лишь наплевать на нормы токсичности .
Если кол-во бензина можно увеличить попливоподачей , то подача нужного количества окислителя ограничено конструктивно. Отсюда увеличение токсичности - выброс оксида углерода и не сгоревших углеводородов.

У многих "контор" и отдельных "чип-хрюнеров" есть коронная фраза - мы добиваемся прироста мощности за счет оптимизаций состава и горения смеси.
Спорный вопрос , т.е получается : целые коллективы ведущих инженеров автопроизводителя имея все алгоритмы ЭБУ ЭСУД и используя производственную базу не могут сделать это , а некий "дядя Хрюнер" в одно лицо готов оптимизировать все и вся и при этом сохранив или уменьшив расход топлива.
Может кто в это верит ? просьба откликнутся.
Что нужно клиенту - все и сразу , на ровном месте и из-ничего , соответственно за определенную сумму у.е.

Рассмотрим отдельные пути таких "оптимизаций" :

Первое : Многи говорят - педаль бустер это не чип. И ничего кроме повышения расхода, по их мнению, он не дает. Лучше реально чипаните ,говорят они - перепрошейте мозги и пропадут затупы электронной педали. Но что-бы повысить отзывчивость двигателя и уменьшить задержку на нажатие педали газа - вовсе не обязательно механически устанавливать педаль бустер если можно это организовать программно , но суть та же - как бы педаль бустер стоит вертуально.

Второе : Изменив таблицу топливоподачи в сторону обогащения смеси и уменьшения норм токсичности выхлопа вплоть до отключения в некоторых режимах обратной связи по лямбдо-регулированию , в лучшем случаи вам официально объявят - автомобиль переведен на ЕВРО-2 или вовсе "Россия-83".

Третье : Да , уменьшить расход можно - но это обеднение топливной смеси , соответственно и уменьшение показателей ДВС а это в планы не входило . Что будем делать , естественно уменьшить расход по любому не выйдет, но чтобы как-то компенсировать его возрастание - обедним ее лишь в некоторых не мощностных режимах ( там где нормы токсичности удерживали ее близкой к стехиометрическому значению в угоду экологии ) и получив в результате избытка окислителя на выходе канцерогены - оксид азота.

Да после нас - хоть трава не расти скажут многие , Чип-хрюнерам главное монетку рубануть по скорому - как чайка на лету , а для заказчика главное чтобы удержу не было .... А дети , внуки проживут как нибудь - мутируют .... Для "настоящего гонщика" сновная отмазка - посмотрите на соседа , у него карбюраторный "москвич" или дизельный "камаз" коптит куда больше ....

В свое время была напечатана актуальная статейка , прочитать имеет смысл :
http://www.zr.ru/articles/49527/
В которой следующее :
Чистый чип-тюнинг (перепрограммирование блока без комплексной доработки мотора) малоэффективен – прирост показателей ограничен несколькими процентами. Ощутимый эффект дает комплекс мер, включающий установку доработку впуска-выпуска, замена распредвалов , установка турбонадува , в другом случаи увеличение степени сжатия и т.д. и т.п.
Максимальная мощность и соответственно максимальная скорость в конечном итоге зависит от наполнения цилиндров топливной смесью и если увеличение топлива можно достигнуть программно , то увеличения количества топливной смеси ( в частности окислителя ) в режиме максимальной мощности можно лишь механически.

У кого-то есть другое мнение ?
Обсуждение вот здесь:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=1020&start=2400
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы и обсуждение тюнинга»