Страница 1 из 1

Стереотипы головного света.Ближний&дальний.Третьего не д

Добавлено: Пн мар 09, 2009 4:50 pm
XIMIKATOR
.... плотно столкнувшись с головной оптикой, некачественным освещением, плохими дорогами и идиотами на них возникли следущие мысли:
почему освещение дороги организуется только двумя основными режимами?(ближний и дальний)
что это? стереотип? или стандарт? или необходимось? или может быть бональная экономия на безопасности?

не въехали о чём я?
представляем ситуацию...
едете вы по загородной дороге или пустому ночному шоссе на дальнем свете. скорость у вас максимально разрешонная 90-110км ну или более...
тут на встречной полосе появляется другой участник движения - вы переключаетесь на ближний и едете как слепой котёнок с опасной для жизни скоростью!!! а если выползет пьяный мужик на свою вашу полосу?! а если другой автомобиль стоит наполовину на вашей полосе?! а поворот?! а яма?! вы успеете разглядеть и затормозить?!
да? - ха-ха... при самой навороченой оптике ближний свет светит максимум на 60 метров а в большинстве случаев освещённости не хватает уже после 30-40метров
при скорости 90км/час машина пролетает 25метров в секунду
т.е у вас есть 2 секунды чтобы заметить, оценить обстановку и предпринять действия (затормозить?). успете? я думаю что не всегда.

так вот почему бы не организовать трёхрежимный свет?
рассмотрим на примере линзированого модуля с двумя шторками

[ ссылка на изображение ]

Первый режим обычный ,привычный нам, ближний свет
Второй режим дополнительно к ближнему поднимается шторка с одной стороны и освещает вашу полосу и обочину (встречная остаётся неосвещённой)
третий режим дополнительно ко второму режиму поднимается вторая часть шторки и получается полноценный дальний свет

благодаря второму режиму ,при отсутсвии попутных машин, можно двигаться безопасно т.к видимость вашей полосы будет более 100метров (дальний свет) а встречный водитель будет не ослеплён.

технически реализовать такой свет просто. достаточно поставить второй саленоид и шторку в уже придуманый ксеноновый модуль.
если кто-то сомневается могу продемонстрировать вживую.

так почему бы это не реализовать?
что этому мешает? Госты? лень производителя? не готовность покупателя к таким иновациям?

Добавлено: Пн мар 09, 2009 6:33 pm
XIMIKATOR
эх... что-то комментариев и мыслей по этому поводу не у кого нет...
наверно Nio и Спутник не за компомпами

Добавлено: Пн мар 09, 2009 7:40 pm
MikVoL21
Первый режим обычный ,привычный нам, ближний свет
третий режим ... получается полноценный ближний свет
Может дальний всё-таки?

Добавлено: Пн мар 09, 2009 7:53 pm
XIMIKATOR
спасибо что вник в смысл...
конечно дальний!! поправил пост

Добавлено: Пн мар 09, 2009 8:57 pm
MikVoL21
Может я конечно ещё и слишком мал (18 лет, 1.5 мес за рулём)
Но ИМХО Лень, а также финансовые затраты производителя это раз, 2-сколько лет все ездят, а жалуются единицы-пример, адаптивную оптику же сделали(как на эво) значит это кому-то стало нужно, посчитали удобным, а 3х уровневое освещение значит по их расчётам(по-любому кто-нибудь выдумывал такое) бессмысленно или же финансово не оправдано...

Добавлено: Вт мар 10, 2009 3:34 pm
Олег_Д_Невинка
MikVoL21 писал(а):... финансово не оправдано...
Скорее всего это преобладающий фактор, + усложнение, + утяжеление конструкции...

Добавлено: Вт мар 10, 2009 8:30 pm
ksd
Неплохо придуманно. И возможно, что до этого банально не додумались еще. А возможно когда-то такую идею и рассматривали, но в силу удорожания отвергли и больше к ней не возвращались. Так что быстренько патентуй. :) Потом продаш за немерянное бабло. :)

Добавлено: Вт мар 10, 2009 10:38 pm
Assar
Идея хороша.Еще заставить двигаться от моторчиков, добавить датчиков ,все это соединить и вот новая система автоматического освещения.

Добавлено: Вт мар 10, 2009 10:51 pm
XIMIKATOR
моторчик куда?
чтобы линза разворачивалась при повороте руля или ...????

Добавлено: Чт мар 19, 2009 10:35 am
Grey757
Идея хороша, но только до тех пор, пока дорога прямая и достаточно щирокая. Как тольок будет небольшой поворот, тот пучок света который должен был светить только на свою полосу будет на ура слепить встречный траспотр. А еще ближний не должен слепить пешеходов. Есть еще один вопрос, как удобно организовать переключение. Плюс ко всем у придется переписывать ПДД. Ведь в них нет ни слова про этот новый вид света.

Добавлено: Чт мар 19, 2009 10:55 am
versson
Химикатор, респект!
Запатентуй эту тему, вдруг пригодится.

Добавлено: Вс мар 22, 2009 11:18 am
Пряник
Всё уже сделано до Вас! Если кого интересует, можете погуглить "система адаптивного освещения Opel Insignia"