дизайн багажника

Общие вопросы и обсуждение по теме Дополнительное оборудование и тюнинг.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
star_d_m
Опытный Лансеровод
Сообщения: 507
Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 2:08 am
Город: город-герой Тула

#16 Непрочитанное сообщение star_d_m » Вт апр 14, 2009 10:45 pm

Ajbolit
+1 тож хотел посоветовать
только в скорости есть смысл . . .

Аватара пользователя
BVadim
Опытный Лансеровод
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 6:32 pm
Город: Новокузнецк

#17 Непрочитанное сообщение BVadim » Ср апр 15, 2009 5:52 pm

VaUlt :lol: точно

Аватара пользователя
Ajbolit
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 6:40 pm
Город: Москва

#18 Непрочитанное сообщение Ajbolit » Ср апр 15, 2009 10:23 pm

VaUlt писал(а):купи в детском мире маску пострашнее, в глаза светодиоды - если вдруг кто шариться по багажнику полезет - усрется нах.
:lol: А к концевику багажника еще миникомпрессор запитать, чтобы когда багажник открывался компрессор включался, а воздух от него на пару футбольных гудков пустить... Если кто залезет - труба... Да и по пахнущим следам найти злоумышленника потом можно будет легко... главное самому в эти следы не вляпаться... :)
Красный INVITE+ MT 2,0

Аватара пользователя
Ajbolit
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 6:40 pm
Город: Москва

#19 Непрочитанное сообщение Ajbolit » Ср апр 15, 2009 10:26 pm

Стекло на строительных рынках попробуй поспрашивать. Я скоро тоже этим заморочусь
Красный INVITE+ MT 2,0

Аватара пользователя
JustFunk
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 9:01 pm
Город: Москва(САО)
Зодиак: Телец

#20 Непрочитанное сообщение JustFunk » Чт апр 16, 2009 10:57 pm

стекло надо не меньше 12мм, меньше это фольга. А самое главное что прогермитизировать стыки стекла с корпусом очень сложно! и самое неприятное, что стекло будет как не крути портить звук минимум на 20%, если только это не элюминатор получится самолетный :lol:

По центру ставь 2 накопителя(по одному на усь, идиально для работы усилка, так как потребляемось саба и колонок разная, в разные периоды времени)

Пы.Сы. не покупайте накопители дорогие, конденсаторы для них производятся на одном заводе, купи хоть мистери, покрась и аккуратную наклеечку фирменную на него :D

Аватара пользователя
mr.Mendoza
Опытный Лансеровод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 10:25 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Дева

#21 Непрочитанное сообщение mr.Mendoza » Пт апр 17, 2009 9:05 am

Читаю и ржу... толщина стекла в данной ситуации разницы не играет вобще, прчина банальна - саб проектировался и расчитывался на использование одного материала, конструкция сама не предусматривает использование стелка, да еще и в указанном месте, так что какое бы вы стекло не ставили, если вы не делаете расчетов, не проектируете саб заново, нормального ничего у вас не выйдет, просто потому, что плотность материала другая и этого вы не учитываете, хоть 20мм стекло поставьте.

Нет расчетов - нет результатов. А без расчетов можете поставить любое стекло - все-равно фигня получится...

Аватара пользователя
All_ex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 1:09 pm

Re: дизайн багажника

#22 Непрочитанное сообщение All_ex » Пт апр 17, 2009 4:41 pm

BVadim писал(а):помогите с завершением дизайна, что придумать в центре?? у кого фантазия хорошо работает :)
Ой, коврик какой гламурненький! Сюда надо положить несколько подушечек с рюшечками! Розовых!
Мужики! Вы что всерьез обсуждаете эту тему?! :ROFL:
Intense 2.0 CVT

Аватара пользователя
BVadim
Опытный Лансеровод
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 6:32 pm
Город: Новокузнецк

#23 Непрочитанное сообщение BVadim » Пт апр 17, 2009 5:35 pm

mr.Mendoza
ну я с тобой не соглашусь, причем тут разность материалов, и как мне интересно ты производишь расчет, какой это ты формулой учитываешь плотность материала???
сколько не строил сабов, 1. это правильно подобранный объем!
2. это как можно жесче и глуше материал, стекло звенит, поээтому его ваще толстое надо!
его используют только в редких случаях где действительно неоюходимо произвести эффект установки :)

Аватара пользователя
BVadim
Опытный Лансеровод
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 6:32 pm
Город: Новокузнецк

#24 Непрочитанное сообщение BVadim » Пт апр 17, 2009 5:39 pm

All_ex
на коврик можно внимания не обращать :P
а что ты предлагаешь обсуждать?! как зашумоизолировать подкрылки, а че колеса не заклееить!? бред

Аватара пользователя
mr.Mendoza
Опытный Лансеровод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 10:25 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Дева

#25 Непрочитанное сообщение mr.Mendoza » Пт апр 17, 2009 6:33 pm

BVadim, вот смотри, я знаю что такое жесткость материала, знаю что такое плотность материала, но я не знаю что такое звонкость материала, я даже не знаю как она может выражаться, в каких еденицах измерения. Зато я знаю что у вас меняется геометрия, ибо появляется дыра, которую по логике сабостроительства в данной ситуации нужно "затыкать".

Объем - да, безусловно, но объем - лишь малая часть того, что требуется знать при сабостроительстве, не забываем про такие параметры как толщина стенки (имеет прямое отношение к плотности), жесткость материала (Жёсткость — способность тела или конструкции сопротивляться образованию деформации) из которого изготовлена стенка, плотность материала (а нифига не звонкость; чем больше плотность, тем больше звукоизоляция, а для аккустической системы это очень важная характеристика)

Не мое, но 4 года назад пригодилась для начала понимания принципа функционирования сабов и их проектирования:
Сегодня полноценная звукопередача немыслима без низкочастотной составляющей акустического сигнала. Поэтому все чаще автомобилисты, неравнодушные к качеству звука в автомобиле, дополняют стереомагнитолу и пару колонок динамиками, расширяющими воспроизводимый звуковой диапазон в сторону нижнего предела. Поскольку сигнал в 20-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одним акустическим корпусом, упрощая тем самым схемное решение и сохраняя пространство салона автомобиля. А благодаря тому, что звук в области басовых частот распространяется, огибая препятствия, размещать сабвуферный корпус можно в любой свободной части автомобиля.

Акустический короб изготавливают по месту из разных материалов: фанеры, ДСП, пластика.

Акустическое оформление сабвуфера обычно включает: проектирование и расчет акустической системы для конкретного заказа, изготовление акустического корпуса и установку системы в автомобиль. Десятки схем корпусов для сабвуферов можно свести к нескольким основным типам, среди которых наиболее известны закрытые, фазоинверторные системы и системы с пассивными динамиками.

При конструировании сабвуферной системы обычно стремятся получить хорошую передаточную функцию, то есть хорошее соотношение создаваемого ею звукового давления и комплексного выходного сигнала. Передаточные функции трех упомянутых систем в принципе аналогичны передаточной функции фильтра верхних частот соответственно второго и четвертого порядка, с крутизной спада амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в сторону низких частот 12 дБ на октаву и 24 дБ на октаву, а итоговая АЧХ в области рабочих частот сабвуфера зависит от характеристик используемого динамика, применяемого фильтра-кроссовера, конструкции и материала корпуса, а также возможностей усилителя мощности.

Для детальной проработки конструктивного исполнения сегодня можно пользоваться специальными компьютерными программами расчета, закладывая на входе параметры сабвуфера и получая на выходе рекомендуемые характеристики корпуса акустической системы. Иногда для расчета некоторых объемных характеристик корпуса приходится пользоваться и "эквивалентами" - если изготовитель сабвуфера дает рекомендации относительно типов акустических корпусов и их объема, рассчитать собственный объем сабвуфера, то есть объем измещаемого им воздуха, в силу сложности его геометрии бывает непросто.

Акустический корпус - важнейший элемент всей сабвуферной системы. Он должен не только иметь оптимальный внутренний объем для размещения динамика и необходимых компонентов, но и обладать достаточной прочностью - не только механической, но и акустической. Дело в том, что сабвуфер динамического типа работает как помпа, уплотняя воздух перед диффузором и разряжая его с тыльной стороны в осевом направлении. При этом величины давлений с обеих сторон равны, но обращены по фазе, поэтому при отсутствии или недостаточной изоляции передней и задней поверхностей динамика будет иметь место акустическое короткое замыкание. Чтобы избежать его, необходимо обеспечить фазовый сдвиг акустического сигнала, излучаемого с тыльной стороны диффузора, например, на половину длины волны. Это достигается за счет установки звуковой панели-перегородки, чаще всего замкнутой в виде корпуса. Чем больше эта перегородка (или больше объем корпуса), тем теоретически ниже тональность сигнала, который не будет замкнут акустически. Если объем корпуса (то есть величина заключенной в нем воздушной массы) влияет на величину его резонансной частоты, то форма корпуса влияет прежде всего на образование стоячих волн в результате собственного резонанса корпуса, возникающего на той или иной частоте. Чтобы бороться с образованием стоячих волн, прибегают к смещению динамика от центра акустического корпуса. Наиболее неудачной считается при этом кубическая форма акустического корпуса с динамиком, расположенным на равном удалении от всех его стенок.

Конструкция корпуса во многом определяет акустические характеристики сабвуферной системы, хотя не менее важно то, какие материалы используются при его изготовлении. Сегодня ими могут быть: дерево, пластмассы, органическое стекло, керамика и т.д.

Системы закрытого типа обладают хорошими акустическими характеристиками при конструктивной простоте. Объем корпуса определяет пределы частотного диапазона, в котором установленный сабвуфер будет иметь оптимальные характеристики: если объем недостаточен для данного динамика, то давление внутри корпуса будет более высоким, чем снаружи, и наиболее низкие тона будут ослабляться. При дальнейшем уменьшении его объема потери низкочастотной составляющей будут возрастать, а более высокие тона, наоборот, подчеркиваться, усиливая "эффект бочки", вместо плотных и ясных басов. Поэтому при недостатке свободного пространства лучше использовать сабвуфер меньшего размера, например, 8-дюймовый, вместо того, чтобы максимально ограничивать корпус 10- или 15-дюймового динамика.

В поисках более эффективных схем акустического оформления низкочастотных динамиков уже десятилетия назад стали использовать корпуса с фазоинвертором и акустическими воздуховодами различного типа. Интерес к ним особенно возрос в последние годы, с развитием hi-fi аппаратуры благодаря тому, что они позволяют расширить диапазон воспроизводимых частот.

В фазоинверсных корпусах применяются цилиндрические или прямоугольные трубы, настраиваемые обычно на определенную частоту. Акустическое оформление сабвуфера с применением таких корпусов требует больших теоретических знаний и опыта, так как для получения хорошей передаточной функции приходиться согласовывать, например, такие факторы, как взаимное влияние сопротивлений излучения диффузора и трубы фазоинвертора через взаимно соколеблющуюся массу воздуха.

Ошибки, например, при расчетах добротности, а также конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система "бубнит" или же бас "размазан". Даже если труба фазоинвертора настроена на необходимую частоту, она может стать источником нелинейных искажений, если, например, объемная скорость воздуха в ней превышает допустимую (она не должна превышать 5% от скорости звука) - в этом случае поток воздуха становится турбулентным. Чувствительность передаточной функции (звукового давления) фазоинверторной системы к расстройке частоты фазоинвертора очень высока, и после окончательной сборки может возникать необходимость точной подстройки.
Без обид, но у вас есть уже готовый саб, с уже спроектированным корпусом, если саб не говно, то проектирование производилось с учетом характеристик материалов, из которых он изготовлен, а вы тупо советуете вырезать часть материала и заменить его другим, причем заранее не известна плотность\жесткость исходного материала, так же как неизвестна плотность\жесткость материала, на который заменяете. Зато есть мудрый совет - поставить потолще... собсна в данной ситуации мой совет "поставить любое доступное" ничем не отличается от совета "поставить потолще" - оба совета не подкреплены расчетами, а так просто из головы выдуманы...

Аватара пользователя
BVadim
Опытный Лансеровод
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 6:32 pm
Город: Новокузнецк

#26 Непрочитанное сообщение BVadim » Сб апр 18, 2009 7:17 am

mr.Mendoza
не буду приводить статьи и прочее, но я сделал не один саб и этот в том числе, и для постройки хорошего корпуса выжно толщина и правильно подобранный объем! а знонкость - это совокупность жестковти и плотности, такие материалы как стекло, металл пластик - звенят в отличии от дерева, бетона, пенопласта блин. это понятие не научное но широко используемое в автозвуке. Ни когда не слышал что бы говорили : "у меня не жесткий корпус", а вот выражение "у меня звонкий, или глухой корпус" встречал :)
Безусловно врезка стенки из другого материала очень плохо для качества звука :( , но если врезать одну стенку из 20-30 мм оргстекла, поверь ты не услышешь разницы! это не мидбасс, и не мидренж.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы и обсуждение тюнинга»