Москве предлагают бороться с пробками по-китайски
Правила форума
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
- lelik525
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 10:10 am
- Город: москва ЮАО,иногда СВАО
- Зодиак:
Москве предлагают бороться с пробками по-китайски
Дорожные пробки — проблема планетарного масштаба. Самые распространенные способы борьбы с ними — высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения и строительство скоростных магистралей. Но городские власти во многих странах изобретают все новые способы. Так, в Китае пытаются ограничивать продажу автомобилей и даже распространять их по лотерее.
С опытом Поднебесной ознакомилась корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Китайский авторынок — крупнейший в мире, обогнал американский по объему продаж автомобилей. В итоге дороги крупнейших городов встали намертво. Чтобы пробить автопробки, власти Пекина решили ограничить продажу автомобилей. С 2011 года разрешено продавать не более 20 тысяч машин в месяц. Квота будет делиться между коммерческими покупателями и частными лицами, приобретающими свой первый автомобиль. При этом право на покупку получат только постоянные жители Пекина, а также полиция и военные. Интересно, что частным лицам автомобили будут предлагаться по системе лотерей. Что до китайцев, то им запретительные меры подходят, считает редактор газеты Автоизвестия Дмитрий Семенов:
«Китайцы народ очень дисциплинированный. Если партия сказала “надо”, рядовой китаец, скорее всего, ответит “есть”. Тем более, что Пекин один из самых перенаселенных городов мира, и китайцы, совсем недавно пересевшие с велосипедов на автомобиль, с пониманием воспримут данную новацию».
Между тем, китайцы пытаются обойти запрет и стараются купить и зарегистрировать автомобиль еще до Нового года. В итоге предпраздничные продажи авто выросли втрое. В России, а тем более в Москве, такое ограничение не пройдет, уверен Дмитрий Семенов. И предлагает другой путь уменьшения числа автомобилей на дорогах столицы:
«В Москве на что бы могли пойти власти, так это ввести кратный налог на иногородние автомобили, которые передвигаются по улицам Москвы. Не секрет, что временные жители столицы перебираются сюда с домочадцами и автомобилями. При этом навыков вождения по большому городу у них нет, машины ставить некуда».
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил автовладельцам отказаться от принципа «одна машина, один пассажир» и намерен стимулировать поездки при максимально заполненных машинах. Это проект «Попутчик» довольно распространенный в Европе и Америке, пояснил зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:
«Естественно, это экономит место на дорогах, но широкого распространения не получило за рубежом, и у нас не получит. Программы типа “Попутчик”, перехватывающих парковок, предложения пересаживаться на маленькие автомобили, ограничения по весу, длине автомобиля — это все сопутствующие решения, которые должны помочь главному — инженерным сооружениям».
Москва не спешит перенимать китайский опыт по ограничению автопродаж, но готова обмениваться наработками в сфере безопасности дорожного движения. Соответствующее соглашение было подписано между МВД России и Министерством общественной безопасности Китая. Глава ГИБДД Виктор Кирьянов одобрил китайский опыт строительства многоуровневых дорог, а также систему спид-камер, фиксирующих нарушения ПДД. Такие устройства, установленные на дорогах Подмосковья, только в этом году снизили аварийность на трассах в среднем на 70% и пополнили казну штрафами на сумму 760 миллионов рублей.
С опытом Поднебесной ознакомилась корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Китайский авторынок — крупнейший в мире, обогнал американский по объему продаж автомобилей. В итоге дороги крупнейших городов встали намертво. Чтобы пробить автопробки, власти Пекина решили ограничить продажу автомобилей. С 2011 года разрешено продавать не более 20 тысяч машин в месяц. Квота будет делиться между коммерческими покупателями и частными лицами, приобретающими свой первый автомобиль. При этом право на покупку получат только постоянные жители Пекина, а также полиция и военные. Интересно, что частным лицам автомобили будут предлагаться по системе лотерей. Что до китайцев, то им запретительные меры подходят, считает редактор газеты Автоизвестия Дмитрий Семенов:
«Китайцы народ очень дисциплинированный. Если партия сказала “надо”, рядовой китаец, скорее всего, ответит “есть”. Тем более, что Пекин один из самых перенаселенных городов мира, и китайцы, совсем недавно пересевшие с велосипедов на автомобиль, с пониманием воспримут данную новацию».
Между тем, китайцы пытаются обойти запрет и стараются купить и зарегистрировать автомобиль еще до Нового года. В итоге предпраздничные продажи авто выросли втрое. В России, а тем более в Москве, такое ограничение не пройдет, уверен Дмитрий Семенов. И предлагает другой путь уменьшения числа автомобилей на дорогах столицы:
«В Москве на что бы могли пойти власти, так это ввести кратный налог на иногородние автомобили, которые передвигаются по улицам Москвы. Не секрет, что временные жители столицы перебираются сюда с домочадцами и автомобилями. При этом навыков вождения по большому городу у них нет, машины ставить некуда».
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил автовладельцам отказаться от принципа «одна машина, один пассажир» и намерен стимулировать поездки при максимально заполненных машинах. Это проект «Попутчик» довольно распространенный в Европе и Америке, пояснил зам. главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:
«Естественно, это экономит место на дорогах, но широкого распространения не получило за рубежом, и у нас не получит. Программы типа “Попутчик”, перехватывающих парковок, предложения пересаживаться на маленькие автомобили, ограничения по весу, длине автомобиля — это все сопутствующие решения, которые должны помочь главному — инженерным сооружениям».
Москва не спешит перенимать китайский опыт по ограничению автопродаж, но готова обмениваться наработками в сфере безопасности дорожного движения. Соответствующее соглашение было подписано между МВД России и Министерством общественной безопасности Китая. Глава ГИБДД Виктор Кирьянов одобрил китайский опыт строительства многоуровневых дорог, а также систему спид-камер, фиксирующих нарушения ПДД. Такие устройства, установленные на дорогах Подмосковья, только в этом году снизили аварийность на трассах в среднем на 70% и пополнили казну штрафами на сумму 760 миллионов рублей.
- Usatiymen
- Мозг LancerX
- Сообщения: 3506
- Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
- Город: Москва ЮАО
- Зодиак:
г-ну Собянину (также как и его предшественнику) я бы посоветовал проехаться самому по Москве за рулем своей неслужебной машины - пусть даже не в час пик. Посмотрел бы каким идиотским образом настроено большинство (процентов 90) светофоров Москвы. Примерно 10-20 процентов светофоров просто убрать нафиг, убрать все (ДА-ДА именно ВСЕ) пешеходные переходы с проезжих частей шириной более 3х полос, которые необорудованы сфетофорами. Если в пределах 500 м друг от друга есть 2 таких перехода ликвидируем менее загруженный. В идеале убрать оставшися зебры, построив подземные переходы и соотв. сфетофоры.
Далее - пришла зима, разметка исчезла за слоем грязи - еще одна предпосылка к возникновению ДТП и как следствие пробок.
Убрать нахрен все торговые центры с основных перекрестков и развязок.
Построить многоуровненвые развязки на особо загруженных перекрестках и съездах/въездах взамен нынешних "клеверных".
Строить жилые дома учитывая при этом пропускные возможности прилегающих улиц и сразу проктировать и строить парковку для личных машин (расчет как мимнимум на 1 хату 2 тачки).
Только есть одна проблема - денег в нашей столице на такие мероприятия никогда не найдут...
Далее - пришла зима, разметка исчезла за слоем грязи - еще одна предпосылка к возникновению ДТП и как следствие пробок.
Убрать нахрен все торговые центры с основных перекрестков и развязок.
Построить многоуровненвые развязки на особо загруженных перекрестках и съездах/въездах взамен нынешних "клеверных".
Строить жилые дома учитывая при этом пропускные возможности прилегающих улиц и сразу проктировать и строить парковку для личных машин (расчет как мимнимум на 1 хату 2 тачки).
Только есть одна проблема - денег в нашей столице на такие мероприятия никогда не найдут...
