Страница 1 из 2

Транспортный налог и экология - враги кошелька!

Добавлено: Вт сен 14, 2010 9:31 am
Usatiymen
С 2011 г. привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа (см. документ на www.vedomosti.ru). Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, пишет замминистра промышленности Андрей Дементьев.

Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами, пишет в отзыве замминистра Сергей Шаталов (копия есть у «Ведомостей»).

«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: более половины машин в стране старше пяти лет.

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25–35%.

Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена, заключает он.

Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов, «Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран: «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов».

Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор группы «Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему, поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!

Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.

источник: http://news.rambler.ru/7544016/

Вот такая очередная "светлая" мысля у нашим правителей как сделать наши кошельки еще потоньше. Мало того, что акцизы увеличивают, оставляя при этом транспортный налог - так теперь его еще и к экологическому классу привязать хотят.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 12:14 pm
ALF
А у нас какой еврик? :oops:

Добавлено: Вт сен 14, 2010 12:24 pm
Sergei Bog
ALF писал(а):А у нас какой еврик? :oops:
Евро-4

Добавлено: Вт сен 14, 2010 12:59 pm
ALF
В этом случае не оч хорошо будет кустарникам, пенсионерам, молодежи и подавляющему большинству 'черные глаза' %)
Хотя можт пенсионеров хоть трогать не будут :crazy:

Добавлено: Вт сен 14, 2010 1:24 pm
Usatiymen
Паш, тут мне кажется уместнее вот такой вопрос: Какому "евро- ..." соответствует нынешняя продукция АвтоТаза?
Ведь правительство усердно насаждает ее всему населению страны, а теперь вводит повышенный транспортный налог на это го....о и не забываем об увеличивающихся акцизах на топливо с Нового года.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 1:43 pm
ALF
Игрик, а разве на вазах на трешка евро?

Добавлено: Вт сен 14, 2010 2:20 pm
Usatiymen
Вот поэтому и спрашиваю, что АвтоТаз клепает вообще не пойми чего, потом медвепут предлагает покупать это все, желательно почаще, а после всего этого оказывается, что с тебя будут брать двойную норму налога, т.к. ты купил отстой, который засирает атмосферу.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 2:39 pm
ALF
:pardon: :beer:

Добавлено: Вт сен 14, 2010 2:40 pm
Refuler
А причём здесь транспортный налог и"евро",ерунда какая-то.
Разве коппейка дороги больше каверкает,чем БМВ или Мерс?

Добавлено: Вт сен 14, 2010 2:57 pm
Whiteman
Так ездоки на автохламе - в основном фанаты медвепута. Пусть наслаждаются.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 3:23 pm
Usatiymen
Whiteman
многие из них живут в глубинке и не имеют возможности (ну нету у них денег) купить нормальную иномарку. Пример:
г. Тихвин, Ленинградская область (200 км от Питера). Тесть: зарплата - 11 000 р. Пенсия - 6 000 р. Теща: пенсия - 7 000 р.
Вот скажи, что они могут себе купить зарабатывая такие деньги? Так что не стоит всех гребсти под одну гребенку.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 4:23 pm
oops1
Усатый Нянь, а вот скажи как с таким доходом обслуживать машину ?
Банально масло поменять на авто ваз, 1000 рублей
свечи купить
колодки

заправка в конце концов
ОСАГО в такой деревне будет стоить около 600 - 800 рублей на ВАЗ

И это при условии если мы имеем машину технически исправную которая не ломается

А ведь надо еще кушать, надо платить коммунальные платежи, одеваться.

Так что с таким доходом на машине не ездят, как не крути. И по таким людям транспортный налог не ударит
-----------------
В общем я за иннициативу, уже достало ездить за чадящими машинами не спасает даже рецеркуляция воздуха в салоне.

ВАЗ-2107 (который я покупал в 2004 году) уже был ЕВРО-2, 10-ки в то время были ЕВРО -3.
И уже собирались переделывать КЛАССИКУ На ЕВРО а 3 а 10-ки, калины и приоры на ЕВРО-4

Добавлено: Вт сен 14, 2010 4:49 pm
Usatiymen
Ошибаешься, ездят такие люди и еще умудряются покупать новые машины (год назад купили Логана). Они еще и нам помогать умудряются... а вот на что они живут, для меня лично загадка. Так что именно по ним и ударит это идиотское начинание правящей верхушки.
И начинать надо с введения жесткого контроля качества топлива и его подгонять под Евро -4, -5 и т.д.
А вот этого нашего пердительство добиться от олигархов-владельцев Лукойлов, Роснефтей и им подобных не могут, т.к. бизнесмены не горят желанием тратить кучу бабок на обновление промышленного оборудования для выпуска нормального бензина и только повышают цены на топливо, прикрываясь мировой статистикой.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 7:33 pm
юх..
ситуация веселая еще с точки зрения всякого рода грузовых перевозок - то, что порой прёт из трубы камазоподобных, что аж глаза щиплет, интересно под какой евро подходит..
или их это не коснётся?

Добавлено: Ср сен 15, 2010 6:55 am
OverTheSky
самое интересное: пытаемся косить под европу а не получается. Переложить их законы на наш лад смотрятся оч забавно. Значит в европе налог на авто так же берется от выброса CO в атмосферу НО наши же умельцы это хотят привезать еще и к ЛС))) весело не находите??? И что получается?? Если сделать как в европе то будем платить меньше, а кому это надо??
Чем дольше живу в россии тем больше хочу отсюда свалить....