Видимо скоро будем платить за все
Правила форума
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
Прочти правила размещения новостей в этом разделе
Видимо скоро будем платить за все
Виновников ДТП обязали доплачивать за ремонт поврежденных автомобилей
Автовладельцы и страховые компании имеют право требовать с виновников аварий компенсировать разницу между выплатой по ОСАГО с учетом износа автомобиля и реальной стоимостью его ремонта. Такое постановление вынес президиум Высшего арбитражного суда по результатам рассмотрения дела о взыскании убытков с виновника ДТП, пишет газета "Коммерсант".
Судебный спор велся между кисловодской фирмой "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником аварии, и компанией "Югория", страховщиком автомобиля Mercedes-Benz ML350, пострадавшего в результате ДТП. Как говорится в деле, после дорожно-транспортного происшествия "Югория" выплатила своему клиенту полну ю стоимость ремонта машины - 106,3 тысячи рублей. Затем она обратилась к компании "Росгосстрах-Юг", в которой были застрахованы автомобили "Автоколонны N 1721", и потребовала возместить всю сумму за ремонт. Однако страховщик делать это отказался и компенсировал только 70,6 тысячи рублей - сумму, рассчитанную с учетом износа деталей попавшего в аварию "Мерседеса".
Для того чтобы вернуть оставшиеся 35,7 тысячи рублей, компания "Югория" обращалась в суды различных инстанций, однако получала отрицательный ответ. Судьи ссылались на закон об ОСАГО, который предполагает учитывать износ деталей при выплате компенсации. ВАС постановил, что убыток "Югории" должен быть возмещен, однако сделать это было предложено владельцу автомобиля, виновного в ДТП. Во время принятия решения суд руководствовался статьей 1072 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему.
В 2007 году в Закон об ОСАГО были внесены поправки, которые разрешали страховщикам рассчитывать сумму компенсации пострадавшим в аварии с учетом амортизации деталей машины.
http://auto.lenta.ru/news/2011/02/17/osago/
Таким макарам скоро будем платить за Осаго и за разбитое авто.
Автовладельцы и страховые компании имеют право требовать с виновников аварий компенсировать разницу между выплатой по ОСАГО с учетом износа автомобиля и реальной стоимостью его ремонта. Такое постановление вынес президиум Высшего арбитражного суда по результатам рассмотрения дела о взыскании убытков с виновника ДТП, пишет газета "Коммерсант".
Судебный спор велся между кисловодской фирмой "Автоколонна N 1721", водитель которого стал виновником аварии, и компанией "Югория", страховщиком автомобиля Mercedes-Benz ML350, пострадавшего в результате ДТП. Как говорится в деле, после дорожно-транспортного происшествия "Югория" выплатила своему клиенту полну ю стоимость ремонта машины - 106,3 тысячи рублей. Затем она обратилась к компании "Росгосстрах-Юг", в которой были застрахованы автомобили "Автоколонны N 1721", и потребовала возместить всю сумму за ремонт. Однако страховщик делать это отказался и компенсировал только 70,6 тысячи рублей - сумму, рассчитанную с учетом износа деталей попавшего в аварию "Мерседеса".
Для того чтобы вернуть оставшиеся 35,7 тысячи рублей, компания "Югория" обращалась в суды различных инстанций, однако получала отрицательный ответ. Судьи ссылались на закон об ОСАГО, который предполагает учитывать износ деталей при выплате компенсации. ВАС постановил, что убыток "Югории" должен быть возмещен, однако сделать это было предложено владельцу автомобиля, виновного в ДТП. Во время принятия решения суд руководствовался статьей 1072 Гражданского кодекса РФ, согласно которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему.
В 2007 году в Закон об ОСАГО были внесены поправки, которые разрешали страховщикам рассчитывать сумму компенсации пострадавшим в аварии с учетом амортизации деталей машины.
http://auto.lenta.ru/news/2011/02/17/osago/
Таким макарам скоро будем платить за Осаго и за разбитое авто.
- Степной
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 5:35 pm
- Город: Краков, Польша
- Зодиак:
Re: Видимо скоро будем платить за все
В Польше так и есть, да и вообще в ЕС
Правда, можно купить дополнительную страховку "от износа деталей" и не париться, получается где-то на 10% дороже, так что это просто испробованный в Европе способ на повышение цен и все
Правда, можно купить дополнительную страховку "от износа деталей" и не париться, получается где-то на 10% дороже, так что это просто испробованный в Европе способ на повышение цен и все
Lancer X 1.8 Sportback Invite
- Антоныч
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 11:54 am
- Город: Владимир
- Зодиак:
Вопрос об износе, то есть о понижении суммы выплаты, лично меня сильно раздражает. Представтье, если износ составляет 80%, то решение эксперта о замене детели всё равно что отказ в выплате страховки. Цены на б/у запчасти никак не регулируются, а значит проблема перекладывается на потерпевшего (хорошо, если он уложится в сумму на б/у запчасть), либо на виновника ДТП (к которому м.б. предъявлен иск). Водитель, застраховавший свою ответственность и уже заплативший страховую премию в счет возможного в будущем ДТП, не должен ничего оплачивать дополнительно. В противном случае, получается, что он застраховался частично. Потерпевший в свою очередь не должен заморачиваться исками. Компенсация должна быть такой, как если бы ДТП вообще не было на момент события. Таким образом, считаю, что в ОСАГО д.б. включены суммы за возмещение реального ущерба с учетом и утраты товарной стоимости, и разницы между стоимостью новых и б/у-"изношенных" запчастей, и с учетом компенсации за время ремонта автомашины (в связи с невозможностью реализации права на пользование и распоряжение своим имуществом). Суды взыскивают с СК суммы утраты товарной стоимости, а с водителей-виновников - компенсацию морального вреда, под которым потерпевшие подразумевают, в том числе, и нарушение права на пользование ТС. Виновник должен отвечать только в административном или уголовном порядке.
До сих пор страховщики отказываю в возмещении утраты товарной стоимости, зная о судебной практике не в свою пользу, тем самым надеясь на добровольный отказ потерпевших от того, что им положено по закону. За это надо наказывать. Хотя нет, ПОРА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ В ТРАКТОВАНИЕ ЗАКОНА и предельно ясно обязать СК платить за реальный ущерб.
До сих пор страховщики отказываю в возмещении утраты товарной стоимости, зная о судебной практике не в свою пользу, тем самым надеясь на добровольный отказ потерпевших от того, что им положено по закону. За это надо наказывать. Хотя нет, ПОРА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ В ТРАКТОВАНИЕ ЗАКОНА и предельно ясно обязать СК платить за реальный ущерб.
- Степной
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 5:35 pm
- Город: Краков, Польша
- Зодиак:
Страховщики и их адвокаты совсем обнаглели. Я еще на предыдущей машине налетел на камень лежащий на дороге. Итог - разорвал шину (Goodyear Ultra Grip, дорогущая зараза). Вызвал полицию, получил протокол, пошел к владельцу дороги (то есть представителю муниципальных властей) и давай дядя гони бабки. Чиновник - нет проблем, у нас страховка, все пучком. Приехал представитель их страховки, посмотрел, поцокал языкм и грит: "Износ шины был 60%, стоимость новой 400 злотых, получи 175 злотых и гуляй". Я в шоке, что мне делать с этой кучей бабла? Ответ - купить шину с 60% износа и вуаля, ущерб возмещенАнтоныч писал(а):Вопрос об износе, то есть о понижении суммы выплаты, лично меня сильно раздражает. Представтье, если износ составляет 80%, то решение эксперта о замене детели всё равно что отказ в выплате страховки. Цены на б/у запчасти никак не регулируются, а значит проблема перекладывается на потерпевшего (хорошо, если он уложится в сумму на б/у запчасть), либо на виновника ДТП (к которому м.б. предъявлен иск). Водитель, застраховавший свою ответственность и уже заплативший страховую премию в счет возможного в будущем ДТП, не должен ничего оплачивать дополнительно. В противном случае, получается, что он застраховался частично. Потерпевший в свою очередь не должен заморачиваться исками. Компенсация должна быть такой, как если бы ДТП вообще не было на момент события. Таким образом, считаю, что в ОСАГО д.б. включены суммы за возмещение реального ущерба с учетом и утраты товарной стоимости, и разницы между стоимостью новых и б/у-"изношенных" запчастей, и с учетом компенсации за время ремонта автомашины (в связи с невозможностью реализации права на пользование и распоряжение своим имуществом). Суды взыскивают с СК суммы утраты товарной стоимости, а с водителей-виновников - компенсацию морального вреда, под которым потерпевшие подразумевают, в том числе, и нарушение права на пользование ТС. Виновник должен отвечать только в административном или уголовном порядке.
До сих пор страховщики отказываю в возмещении утраты товарной стоимости, зная о судебной практике не в свою пользу, тем самым надеясь на добровольный отказ потерпевших от того, что им положено по закону. За это надо наказывать. Хотя нет, ПОРА ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ В ТРАКТОВАНИЕ ЗАКОНА и предельно ясно обязать СК платить за реальный ущерб.
С тех пор купил специальную страховку DAS (помощь адвоката). Стоит 200 злотых в год (50 евро), но если что - приезжает адвокат и качает права. Авария - в течение 30 минут приезжает адвокат и прессует участников и полицаев; проблемы с дилером или другим СТО - то же самое, приезжает адвокат и на пальцах объясняет им, что клиент всегда прав . В случае чего - в суде тоже защищать будет, независимо от того, кто прав. Словом - стОит такую страховку купить, сама угроза типа "у меня страховка в DAS, щас лойер приедет и разберется" уже кардинально меняет подход механика или полицая
Lancer X 1.8 Sportback Invite
- Антоныч
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 11:54 am
- Город: Владимир
- Зодиак:
Да, но только меня не устраивает принцип "сначала заплати, а потом вернёшь своё". Даже при отсутствии сраховки как у тебя, адвоката должны оплатить в СК, если по суду они не правы. Только адвокаты просят больше, чем по нормативам. Суды выплачивают только норму. А за норму адвокат толком не работает. Пинать его смысла нет из-за незнания в какую сторону. Всё сводится к самостоятельному изучению вопроса и защите прав. Но не все же мозговитые. Абзац короче.
- Антоныч
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 11:54 am
- Город: Владимир
- Зодиак:
В том то и дело, что ОСАГО до ума не довели. Обязательной ее сделали для защиты потерпевших и облегчения участи виновных. Это в идеале. Если подумать, то получается в случае серьезной аварии, разница между новым и и БУ запчастями достаточно велика. Виновник долгое время не может или не хочет платить, а потерпевший получить. Таким образом, процесс возмещения ущерба делится на две немаловажниые части, во второй из которых мы опять возвращаемся к разбитому корыту, т.е. ко времени без ОСАГО. Какой смысл? Когда ДТП несерьезное и разница небольшая, в суд никто не идет и СК на этом наживается. В то же время сумма страховой премии СК до ДТП в двух случаях с крупным и мелким ущербом одинакова. Риск на себя берет СК осознанно и она не должна расчитывать на то, что к ней поленятся предъявить иск.Hedgehog писал(а):И что получается, я все равно должен выплачивать разницу между новыми запчастями и БУ?
- Антоныч
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 11:54 am
- Город: Владимир
- Зодиак:
Огромное количество мелких ДТП, по которым потерпевшие не добирают суммы ущерба, с лихвой покрывает возмещение по крупным ДТП, суды по которым затягиваются на годы. СК даже не нужны хорошо оплачиваемые адвокаты: наберут зеленых мальчишек или девченок, начислят им 10 рублей в мес., лишь бы отписывались в суды (что они не согласны, но в суд не придут), да потерпевшим. Они им просто не нужны. Хотя иски к ответственным за содержание дорог, например по КАСКО, или за несвоевременную ликвидацию сосулек, должны предъявлять именно СК в порядке регрессных требований, но до этого всё возместить потерпевшим. Напрашивается вывод: все в суд по первому поводу банкротить СК, и тогда они начнут обращаться в суды с исками к ответственным организациям более ответственно. Глядишь и прекратится пагубная практика стратегии выжидания со стороны СК. Лишь бы государство подмогло предельно четко узаконить возмещение реального, действительного ущерба, как всё было до ДТП и без перекладывания ответственности на виновников-водителей, которые уже застраховали её.
Собственно российская действительность. Как только ввели ОСАГО с учетом износа автомобиля, то смысл в ОСАГО вообще отпадает, особенно если машине 7 и более лет, всеровно получишь выплату только на бутылку водки. Как правило авария происходит из за качества дорог (по мнению экспертов каждая 5 авария.) Мое мнение каждая 2-ая. Загородом из трех полос расчищена только 1. Идешь на обгон фуры и думаешь как бы не улитеть куда нить,не говоря о том что там под снегом может быть. Судиться страховые с дорожниками не будут, а прибыль хотят получать все больше. Вот и получаеться СК легче дать дяде васи, что бы закон принял как надо, чем разбераться по чьей вине произошла авария.
Я еще не одной СК не знаю которые бы отказалась от услуги ОСАГО, за изключением компаний кидал. Видимо не так уж сильно они несут потери по ОСАГО
Я еще не одной СК не знаю которые бы отказалась от услуги ОСАГО, за изключением компаний кидал. Видимо не так уж сильно они несут потери по ОСАГО