Muranka писал(а):интересно, а где-ибудь еще в мире проходят ТО
Скорее всего во многих странах предусмотрена такая процедура.
Например, в Японии проведение технического осмотра автомобиля - честная, тяжелая, и очень дорогая процедура. Без ее прохождения и получения соответвующей наклейки на стекло эксплуатация автомобиля запрещена. Кроме того, в добровольном режиме необходимо проводить и периодеческое ТО на сервисах либо самостоятельно (ну типа замена масла и т.д.). Сервис выдаст еще одну наклейку на стекло (необязательную):
1. Сякен - проводится Министерством земель, инфраструктуры и транспорта Японии - это обязательный японский техосмотр и включает в себя все необходимые операции по обслуживанию автомобиля. "Сякен" в Японии достаточно дорогое "удовольствие" и достигает
1500-2000 долларов США (иногда и больше). По прохождению выдается наклейка на лобовое стекло, без которой эксплуатация автомобиля категорически запрещена. Первый "сякен" владелец транспортного средства проходит через 3 года с момента покупки. После этого время обязательного прохождения "сякена" уменьшается до 2 лет. После 9 лет "сякен" проводится каждый год, поэтому становиться экономически невыгодно содержать такие автомобили.
2. Кроме обязательного "сякена" добросовестные граждане Японии проходят и необязательное техническое обслуживание на специализированных автосервисах. На таком ТО машина осматривается на предмет надежности, целостности и состояния отдельных деталей, производится замена и проверка уровней жидкостей, проверяется работа световых приборов и т.д. ТО не является обязательным, так как эту процедуру можно проводить и самостоятельно. Но подавляющее большинство японцев доверяет эту работу авторизованным сервисам (ну типа нашего периодического ТО по замене масла/фильтров).
Именно из-за дороговизны процедуры официального ТО, японцы очень часто меняют автомобили, спихивая свои старые машины в Россию. В тоже время, дорогая процедура ТО, возможно повлияла на бурное развитие автопрома Японии: покупая новый автомобиль уже через 5-7 лет, японец хочет видеть действительно новый автомобиль (а не "классику" которую выпускают уж более 50 лет).
PS. А еще городской житель Японии может приобрести автомобиль только после подтсверждения, что у него имеется парковочное место. Подтверждением является еще одна специальная наклейка с индивидуальным номером, также приклеиваемая на стекло автомобиля.