Deminolog писал(а):CROCODIL
Есть еще 2AZFE, 2JZ-GTE, 2GRFE от Тойоты

Если уж говорить о культовых, безотказных и т.д. движках
2AZFE 2.4 л - 156 л.с Наиболее серьезный и массовый дефект - самопроизвольное разрушение резьбы под болты крепления головки блока цилиндров, приводящее к нарушению герметичности газового стыка, повреждению прокладки и всем вытекающим последствиям.
Несколько раз лично встречал при диагностики этого ДВС - разрушение прокладки между цилиндрами .
2JZ-GTE турбонаддувная версия большой мощности V-образная шестерка 3.0л ,24 клапана ,двойной турбонаддув (две турбины CT20) 280-320 л.с. назвать его простым - язык не поворачивается .
Минус - привод всех навесных агрегатов одним длинным ремнем с гидронатяжителем, не отличающимся долговечностью .
ЭСУД двигателей серии JZ чувствительны к влаге, особенно в версии DIS-3, поэтому мыть их крайне не рекомендуется . Неоднократно приходилось слышать о проблемах свежих JZ с шатунно-поршневой группой , прихват поршней с последующим их разрушением и загибом шатунов.
2GRFE V-образная шестерка 3.5 л - 280 л.с. цепный привод ГРМ, VVTI,
два катколлектора (результат - общий перегрев подкапотного пространства, снижение эффективности системы охлаждения и даже ухудшение шумоизоляции)- не такой уж простой и ремонтопригодный этот 2GRFE. Так же за ним был замечен треск муфт VVTI при запуске.
Так что дружище , " Если уж говорить о культовых, безотказных и т.д. движках" , то таких в принципе нет ни у кого ...
4В11 тоже не вечный , но на мой взгляд довольно-таки проще V-образных тойотовских шестерок ( по современным меркам , если не брать во внимание систему MIVEC - то можно определенно сказать - простой ) , в обслуживании проще ( атмосферный , вынесенный катализатор , доступная замена свечей , ремня привода навесных агрегатов ; доступ к топливной рампе открытый , снять форсунки и почистить топливную систему в случаи неудачной заправки не затруднительно и д.т. и т.п.) ТТХ достойные , степень сжатия 10.0 позволяет безболезненно переваривать 92-ой бензин , топливный аппетит в меру , к масложорству не склонен . А что еще нужно для повседневной эксплуатации .