Новый вариатор российского разлива
Добавлено: Сб дек 23, 2017 10:06 pm
Наткнулся на интересную тему на дроме.
Есть в Питере молодой доцент университета аэрокосмического приборостроения. Парень предлагает скрестить механическую коробку передач с вариатором. Разумеется, с сохранением достоинств обеих систем: от МКП взять высокий КПД, а от вариатора — возможность плавного изменения передаточного отношения. Свою разработку он назвал RSG — роботизированная трансмиссия на шестернях со спиральными зубчатыми переходами. Фактически это вариатор с зубчатым зацеплением.
Конусный вал содержит стационарные шестерни. Они соединены друг с другом двумя встречно-навитыми спиральными зубчатыми переходами-синхронизаторами (шестерни переменного радиуса), в месте пересечения которых также находится стационарная шестерня. Таких пересечений может быть несколько.
Шестерня вторичного вала перемещается вдоль этого вала, сохраняя вращение с одной из шестерен первого вала. Для изменения коэффициента передачи специальное устройство перемещает шестерню второго вала вдоль него и перекатывает ее с одной стационарной шестерни конусного вала по спиральному зубчатому переходу на другую, таким образом меняя коэффициент передачи плавно и непрерывно.
По сложности RSG сопоставима с обычным вариатором и существенно проще DSG — коробки с двумя сцеплениями. КПД, по расчетам Максима — 0,96.
Интересно дойдет ли изобретатель до тестовых трансмиссий для реального автомобиля или все эта разработка ради грантов и других пряников.
Текст и изображение взято https://www.drom.ru/
Читать полностью: https://news.drom.ru/57671.html
Есть в Питере молодой доцент университета аэрокосмического приборостроения. Парень предлагает скрестить механическую коробку передач с вариатором. Разумеется, с сохранением достоинств обеих систем: от МКП взять высокий КПД, а от вариатора — возможность плавного изменения передаточного отношения. Свою разработку он назвал RSG — роботизированная трансмиссия на шестернях со спиральными зубчатыми переходами. Фактически это вариатор с зубчатым зацеплением.
Конусный вал содержит стационарные шестерни. Они соединены друг с другом двумя встречно-навитыми спиральными зубчатыми переходами-синхронизаторами (шестерни переменного радиуса), в месте пересечения которых также находится стационарная шестерня. Таких пересечений может быть несколько.
Шестерня вторичного вала перемещается вдоль этого вала, сохраняя вращение с одной из шестерен первого вала. Для изменения коэффициента передачи специальное устройство перемещает шестерню второго вала вдоль него и перекатывает ее с одной стационарной шестерни конусного вала по спиральному зубчатому переходу на другую, таким образом меняя коэффициент передачи плавно и непрерывно.
По сложности RSG сопоставима с обычным вариатором и существенно проще DSG — коробки с двумя сцеплениями. КПД, по расчетам Максима — 0,96.
Интересно дойдет ли изобретатель до тестовых трансмиссий для реального автомобиля или все эта разработка ради грантов и других пряников.
Текст и изображение взято https://www.drom.ru/
Читать полностью: https://news.drom.ru/57671.html