Блок цилиндров тут как раз везде одинаковый, от 1,8 до 2,0 у Эво. А вот внутренности разнятся значительно, начиная от усиленных шатунов, коленчатого вала, поршней и заканчивая, более производительными форсунками, турбиной, интеркуллером, бензонасосом.
Двигатель, действительно во многом похож на Эво, но есть явные отличия, такие как другая турбина и больший интеркуллер и предположительные отличия в виде других форсунок и применения меньшего количества усиленных компонентов двигателя.
Опять же возникает вопрос. Что изменено в тюнинговой прошивке?
Если я не ошибаюсь, то перепускной клапан там механически и не отслеживается компьютером, следовательно не поменяв его и не поставив бустконтроллер регулировать давление невозможно. Соответственно вирировать мощность можно делая более богатую смесь, изменяя фазы газораспределения и таблицу углов опережения зажигания. Что приведет к относительно небольшой прибавки мощности порядка 25-35 л.с. и к высокому пиковому значению крутящего момента. Ориентировочно прибавка до 70-80 н/м.
Это приведет к значительным нагрузкам, как на двигатель, так и на всю трансмиссию (раница у Эво от РА составляет 54 л.с. и всего 23 н.м. и это не спроста). К тому же составить правильные сочетание всех параметров в штатной таблице сохранив ее контрольную сумму практически невозможно (в современных машинах очень много других параметров завязаны на эти значения на корректировку которых врятли кто-то будет тратить время), все ровно придется где то лажануться либо случайно, либо умышленно.
На мой взгляд, первое что стоит сделать это поставить качественный бустконтроллер он сгладит полку крутящего момента и повысите немного мощность. Второе – заменить выхлопную систему, прибавит немного мощности и даст возможность дышать двигателю свободнее для дальнейших усовершенствований. Третье – поставить турбину как у ЭвоХ и увеличенный интеркуллер, это сгладит турбояму, повысит мощность до 300-340 л.с. без скачка по крутящему моменту. И все это не меняя прошивки, т.к. компьютер будет добавлять количество топлива в соответствии с показаниями расходомера воздуха, следовательно качество смеси будет в штанных пропорциях, но объем ее увеличится.
Дальнейшее увеличение мощности потребует еще больших затрат, т.к. надо будет устанавливать другую систему управления двигателем, более производительный бензонасос и форсунки, усиливать поршневую группу и все равно все это резко снизит ресурс как двигателя так и трансмиссии.
Впрочем, я могу и ошибаться.