Давление в шинах

Эксплуатация и ТО Mitsubishi Lancer X. Выбор сервисов. Уход и профилактика. Отчеты владельцев.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Aleks
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 10:57 am

#31 Непрочитанное сообщение Aleks » Сб июл 05, 2008 7:28 pm

inox писал(а):уже оборжали мой вопрос по этому поводу
Да мы не оборжали, чего ты? Не обижайся. Просто анекдот в тему вспомнился. А что сделал и опробовал - молодец! Мы по твоим стопам сходим, уже прецидент есть!

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#32 Непрочитанное сообщение RedFox » Сб июл 05, 2008 10:38 pm

все правильно, азот легче чем воздух и греется меньше, соответственно меньше расширяется при нагреве и меньше делает колесо дубовым при интенсивных нагрузках, тока его закачивают на особо тюненые машины. на драгах, гонки кольцевые, ну и типа 24часовые перегрузки типа ЛеМана, где в каждом повороте нужна цепкость машины

хотя если кошелек лопается можно и заправить ;)))
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#33 Непрочитанное сообщение inox » Вс июл 06, 2008 12:27 am

upspeed писал(а):хотя если кошелек лопается можно и заправить ))
Хотя если посмотреть глубже - то думается, что это может привести к экономии, т.к. от рождения дубовые шины быстрее чем мягкие убьют ходовку (ИМХО). Теперь думаю, почему раньше этого не сделал, то уже было два дальнобоя.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#34 Непрочитанное сообщение RedFox » Вс июл 06, 2008 1:47 pm

его сам компрессором не заправишь тока на шиномонтаж ехать и то не на каждый придеться, да и не 20 руб блин ;)

потому придется поддувать колесики и кошелек тоже ;))
Последний раз редактировалось RedFox Пн июл 07, 2008 10:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
Aleks
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 10:57 am

#35 Непрочитанное сообщение Aleks » Пн июл 07, 2008 10:38 am

upspeed писал(а):потому частенько придется поддувать колесики и кошелек тоже
Подкачать колесо обычным воздухом (свежим финским :D ) проще простого - достал компрессор и готово, а вот подкачать азотом? С собой что ли спец установку (или чего-нибудь ещё) возить? Чего с этим делать на трассе, например?

Аватара пользователя
Shark
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 6074
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm
Город: Подольск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#36 Непрочитанное сообщение Shark » Пн июл 07, 2008 10:47 am

качать азотом колеса - полнейшая бредятина. Ну зачем? Хоть один реальный плюс можно ф студию?

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#37 Непрочитанное сообщение RedFox » Пн июл 07, 2008 1:10 pm

Shark
ты же Главный кунструктор ;)

1.-легче колеса будут накаченные азотом (немного, но там где критечно будет выгрыш, например экономичность и разгон тот же быстрее)

2,-меньше расширяется при нагреве (колеса не так будут зависимы от температуры и не будут дубовыми, считай цепляемость и устойчивость в тех же поворотах и маневренность выше будет, особенно при активном вождении или выше средней скорости)

3,- менее опасен при взрыве/разрыве колеса

4-меньше чувствителен к температуре наружного воздуха и влажности (не гуляет так сильно давление в колесе, стабильность сцепления с догогой тоже важна, не будет сюрпризом при очередном повороте или маневре)
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
@ntonio
Мозг LancerX
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 2:44 pm
Город: Москва

#38 Непрочитанное сообщение @ntonio » Пн июл 07, 2008 1:19 pm

...имхо - бредятина. :P

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#39 Непрочитанное сообщение RedFox » Пн июл 07, 2008 7:47 pm

@ntonio что вы сделали чтобы просветиться в данном вопросе???
походу вы пустобрех! Который бездоказательно кидает фразу!
имхо

а теперь по фактам:

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.


1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

Минусы при закачке кислородом:
Кислород – окислитель, а следовательно высокая влажность внутри покрышки, накачанного воздухом, приводит к концентрации влаги при перепадах температур;
Коэффициент теплового расширения 0,5-0,8 атмосферы;

Более подробно тут:
http://www.santyre-auto.ru/News.aspx?kod=90

А чтобы не сумневались, давно уже протестировали в журнале:

Азот в шинах: надувательство или польза?
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=891

Статьи очень интересные и полезные для общего развития :)
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

mipter
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 4:13 pm
Город: Тверь

#40 Непрочитанное сообщение mipter » Пн июл 07, 2008 8:08 pm

upspeed
для общего развития, советую вам изучить химию, а не реально бредовые сайты, с которых вы приводите сцылки :crazy:
сколько по вашему времени должно пройти, чтобы "Проходя сквозь материал шины, кислород окислил резину, корд, бортовое кольцо, диск"? 10лет? 100? %) это ребята тоже тестировали? ничего ,что снаружи то колеса, тоже воздух? или в подарок прилагаются вакуумные упаковки колес, тоже напичканые азотом? :lol:
по поводу этих:
"
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием. "
просто смеялсо, даже камментить не буду :ROFL:

и ваще, качаем шины ГЕЛИЕМ! o/o/o/ и ваша тачка взлетииииит!!! :Yahoo!:

пы.сы. за повторные прямые оскорбления пользователям получите заслуженый горчичнег.

Аватара пользователя
Крокодил Гена
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 2:50 pm
Город: Томск

#41 Непрочитанное сообщение Крокодил Гена » Пн июл 07, 2008 8:45 pm

Пропан-бутаном никто не пробывал накачивть шины? Для форсированного старта?
А если серьезно, то в накачке шин азотом есть один плюс-влажность воздуха. ИМХО.

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#42 Непрочитанное сообщение RedFox » Пн июл 07, 2008 9:31 pm

mipter ну давай пофлудим по этой теме :D

что смешного, может я чего не понимаю тогда объясни, но перечисленные тобой смешинки по большей сути это реальность, и как следствие одного изменения параметра

Уже 3 раз пишу, азот МЕНЬШЕ расширяется при нагреве, чем воздух, а это может быть вызвано как нагревом диска (интенсивное торможение) или активная езда (типа переставок) или жаркий день,
а посему НЕ ПОВЫШАЕТ ДАВЛЕНИЕ в камере колеса и НЕ ДЕЛАЕТ колесо более дубовым, читай не уменьшает сцепления с дорогой, оставляя как раз перечисленные тобой смешинке (параметры)

3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.

почти все эти парам-ры связаны с изменением давления при нагреве

чтото не так, тогда убей фактами :)
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

mipter
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 4:13 pm
Город: Тверь

#43 Непрочитанное сообщение mipter » Пн июл 07, 2008 9:46 pm

ну раз ты хочеш - давай;)

вот тут для начала цифирь приведи
upspeed писал(а):mipter азот МЕНЬШЕ расширяется при нагреве, чем воздух, а это может быть вызвано как нагревом диска (интенсивное торможение) или активная езда (типа переставок) или жаркий день,
а посему НЕ ПОВЫШАЕТ ДАВЛЕНИЕ в камере колеса и НЕ ДЕЛАЕТ колесо более дубовым, читай не уменьшает сцепления с дорогой
НАСКОЛЬКО меньше расширяется и что за адиабатический процесс ты описываеш? :crazy:
а потом с тобой займемся сравнением поведения машины с давлением скажем 2.2 и 2.25(это кстати подсказка :roll: ) в колесах;)

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#44 Непрочитанное сообщение RedFox » Пн июл 07, 2008 9:56 pm

подсказок не надо,
Немного теории…

Для начала попытаемся разобраться, в чем заключается сам смысл предоставления услуги по накачке шин азотом. Скептики утверждают, что, дескать, окружающий нас воздух и так почти весь состоит из азота. Поэтому и накачка им шин априори лишена смысла — мол, и так в воздухе его полно.

То, что окружающий нас обычный воздух состоит преимущественно из азота, — действительно так. Если вспомнить, то еще на уроках физики в средних классах ученикам объясняют, что окружающий нас воздух на 78 % состоит из азота (N2) и на 20 % — из кислорода (О2). А на оставшиеся 2 % приходятся различные смеси, в том числе пары воды. Однако сторонники «азотных шин» утверждают, что когда почти все 100 % содержимого внутри шины (а не 78 %) составляет азот — это оказывается если не значимым, то как минимум явным преимуществом.

Аргументация здесь сводится к нескольким основным тезисам. Один из главных — повышенная безопасность. Именно по этой причине шины почти всех гоночных автомобилей накачивают азотом. Дело кроется в таком понятии, как коэффициент теплового расширения. Коэффициент теплового расширения кислорода превышает тот же показатель азота аж в 7 (!) раз. В повседневной жизни это значит, что риск «взрыва» накачанной азотом шины при интенсивном разогреве на большой скорости снижается в несколько раз. Эксперты утверждают, что для колеса легкового автомобиля повышение давления в разогретой после движения шине может достигать 0,5–0,8 атм. При такой нагрузке малейшая «шишка» на покрышке автомобиля или серьезный прокол может привести к взрыву. А если это произойдет на переднем колесе, то опасность аварии очень высока.

Коэффициент же теплового расширения азота гораздо ниже, и разогрев покрышки для того же колеса приведет к изменению давления всего на 0,1 атм. Соответственно, и риск взрыва при агрессивной езде меньше. Факт, что на Западе движение по территории нефтеперерабатывающих предприятий разрешено только транспорту с азотом внутри шин, для безопасности.

Кроме того, азот обеспечивает более стабильное давление во всей шине, опять же, при значительных колебаниях температуры. В результате этого, как утверждают сторонники азота, машина с «азотными шинами» на больших скоростях идет более плавно и устойчиво.

Помимо безопасности есть и другие доводы в пользу применения азота для накачки автомобильных шин. Например, более благотворное влияние азота на само колесо и резину. Объяснение сводится к тому, что кислород является сильным окислителем. В результате при наличии кислорода в шине обязательно образуется водяной конденсат, прежде всего из-за нагрева и остывания воздуха. А раз появилась вода, значит, более интенсивно идут коррозионные процессы, которые негативно воздействуют как на сам диск, так и на металлокорд покрышки. Также некоторые специалисты утверждают, что в результате действия окислителя быстрее приходит в негодность сама резиновая основа шины. Впрочем, этот аргумент оспаривают некоторые шинники, говоря о том, что кислород внутри шины не настолько для нее вреден, чтобы заменять его азотом. То есть теоретически окислитель вредно влияет изнутри на покрышку, но это актуально, если вы не планируете эксплуатировать ее лет сто.

Еще один довод заключается в том, что молекулы кислорода по сравнению с молекулами азота обладают повышенной текучестью. Из-за этого накачанная обычным воздухом шина имеет больше шансов «подспускать», чем колесо с азотом внутри. В Европе азот часто используют для накачки колес грузового транспорта. Сторонники такого подхода утверждают, что именно в больших шинах при быстрой езде в результате нагрева покрышки давление воздуха может существенно возрастать, что теоретически повышает опасность разрыва шины. Однако, если использовать азот, в крупных шинах можно существенно снизить опасность перегрева.

Если же не вдаваться глубоко в теорию химии и физики, то картина выглядит так: шины, накачанные азотом, более стабильно держат все параметры, соответственно, снижается расход топлива, шина не «спускает», меньше изнашивается, «гася» риск взрыва.
http://www.remontauto.ru/?p=11&z=891


если чтото знаешь реально выкладывай, мне да и другим будет тоже интересно, если нас все лечат

тока побольше фактов и циферь :)
Последний раз редактировалось RedFox Пн июл 07, 2008 10:12 pm, всего редактировалось 2 раза.
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

mipter
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 4:13 pm
Город: Тверь

#45 Непрочитанное сообщение mipter » Пн июл 07, 2008 10:02 pm

upspeed
реальные знания ты уже сам написал - 78% воздуха - ето Азот. У меня нет ни времени ни желания доказывать тебе разницу в сотые-тысячные доли разницы в давлении и величины времени окисления корд, до которых нужно кислороду ещо дойти... просто поверь - разницы НЕТ. и завязывай с верой во всякие интернетные бредни.

п.с. ток увидел, что ты вставил ещо одну цитату с супер-сайта:) скажу просто: слова "больше" "меньше" "существенней" "гораздо лучше" и т.п. ничег оне стоят без цифр. а цифры сознательно не приводятся, ибо разницы нет 8)

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация, уход и обслуживание»