Тонировка стекл автомобиля - административная ответсвенность
Добавлено: Ср апр 16, 2008 10:10 pm
Многие из нас тонируют стекла своих автомобилей. Мы не будем обсуждать все за и против этого действа, на это есть другие разделы нашего форума. Давайте обсудим правовые аспекты данного вопроса.
В нашей стране тонировка регламентируется требованиями специального ГОСТа 5727-88 с изменениями от 1-го января 2002 года, который и устанавливает нормы тонирования для лобового, заднего и боковых стекол автомобиля. Норма светопропускания для лобового стекла - 75 %, а для передних боковых стекол - 70 %. Допускается наличие в верхней части ветрового стекла темной полосы шириной до 14 см, так же вы можете на 100% затонировать люк, установленный на крыше машины. Однако при этом не следует забывать, что зеркальная тонировка авто, как впрочем, и тонирование оптики, не разрешаются.
Тонировка пленкой задних пассажирских стекол и заднего ветрового стекла может быть любого цвета и интенсивности, но только при наличии у автомобиля двух наружных зеркал заднего обзора. В случае отсутствия таких зеркал, тонирование заднего ветрового стекла категорически запрещено. Таким образом, получается, что можно устанавливать любую тонировочную пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы. Желающие могут ознакомиться с полной версией вышеуказанного ГОСТа здесь. http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G5727-88.htm
Не смотря на то что ГОСТ допускает некоторое затемнение передних боковых стекол, на рынке отсутствуют тонирующие пленки, которые обеспечивают пропускание света 70%, поэтому как правило любая тонировка стекол, произведенная не заводом изготовителем автомобиля не соответствует требованиям, установленным государством.
Нарушая требования ГОСТа мы прежде всего нарушаем Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Согласно пункту 11 данных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Указанный перечень является приложением к Основным положениям. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, т.е. нарушен ГОСТ 5727-88.
Статьей 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Согласно части 1 статьи 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи (не относятся к тонировке) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Каких либо других административных санкций за данный вид нарушения законом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
В последнее время участились случаи поведения сотрудниками ГИБДД операций под названием "Стекло". Цель операции - запретить эксплуатацию транспортных средств со стеклами, показатель светопропускания которых не соответствует требованиям ГОСТа. Проверить степень тонирования стекол автомобиля можно только на стационарных постах ДПС или в пунктах технического осмотра. Для этого используют специальные приборы: «Блик», «Люкс» и другие, допущенные для проведения данной проверки. В ходе проведения таких операций водители довольно часто сталкиваются с беспределом со стороны сотрудников ГАИ.
Дело в том, что выявляя нарушения, допускаемые водителями, и составляя на нарушителей протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, инспекторы ДПС одновременно изымают государственные регистрационные знаки, таким образом, по сути, ставя запрет на дальнейшую эксплуатацию ТС до устранения причины, послужившей этому запрету. Однако в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, действующего с 1 июля 2002 г., снятие номерных знаков дозволено только в случаях, предусмотренных ч.2 ст.27.13 КоАП РФ и нарушение п.1 ст.12.5 не входит в данный перечень! Ни в каких других случаях снятие номерных знаков не допускается. Более того, оно прямо запрещено Кодексом. За снятие номерных знаков за исключением прямо предусмотренных КоАП, сотрудники ГАИ могут быть привлечены к ответственности с наложением административного штрафа.
Так что если инспекторы ГИБДД сняли с вашей автомашины регистрационные знаки за тонировку, вы можете обращаться в суд за защитой своих прав. Дело вы однозначно выиграете и можете получить компенсацию за материальный и моральный вред, причиненный вследствие неправомерных действий ГИБДД.
В нашей стране тонировка регламентируется требованиями специального ГОСТа 5727-88 с изменениями от 1-го января 2002 года, который и устанавливает нормы тонирования для лобового, заднего и боковых стекол автомобиля. Норма светопропускания для лобового стекла - 75 %, а для передних боковых стекол - 70 %. Допускается наличие в верхней части ветрового стекла темной полосы шириной до 14 см, так же вы можете на 100% затонировать люк, установленный на крыше машины. Однако при этом не следует забывать, что зеркальная тонировка авто, как впрочем, и тонирование оптики, не разрешаются.
Тонировка пленкой задних пассажирских стекол и заднего ветрового стекла может быть любого цвета и интенсивности, но только при наличии у автомобиля двух наружных зеркал заднего обзора. В случае отсутствия таких зеркал, тонирование заднего ветрового стекла категорически запрещено. Таким образом, получается, что можно устанавливать любую тонировочную пленку от середины стекол передних дверей и далее на все стекла задней полусферы. Желающие могут ознакомиться с полной версией вышеуказанного ГОСТа здесь. http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/G5727-88.htm
Не смотря на то что ГОСТ допускает некоторое затемнение передних боковых стекол, на рынке отсутствуют тонирующие пленки, которые обеспечивают пропускание света 70%, поэтому как правило любая тонировка стекол, произведенная не заводом изготовителем автомобиля не соответствует требованиям, установленным государством.
Нарушая требования ГОСТа мы прежде всего нарушаем Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Согласно пункту 11 данных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Указанный перечень является приложением к Основным положениям. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, т.е. нарушен ГОСТ 5727-88.
Статьей 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Согласно части 1 статьи 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи (не относятся к тонировке) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Каких либо других административных санкций за данный вид нарушения законом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
В последнее время участились случаи поведения сотрудниками ГИБДД операций под названием "Стекло". Цель операции - запретить эксплуатацию транспортных средств со стеклами, показатель светопропускания которых не соответствует требованиям ГОСТа. Проверить степень тонирования стекол автомобиля можно только на стационарных постах ДПС или в пунктах технического осмотра. Для этого используют специальные приборы: «Блик», «Люкс» и другие, допущенные для проведения данной проверки. В ходе проведения таких операций водители довольно часто сталкиваются с беспределом со стороны сотрудников ГАИ.
Дело в том, что выявляя нарушения, допускаемые водителями, и составляя на нарушителей протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, инспекторы ДПС одновременно изымают государственные регистрационные знаки, таким образом, по сути, ставя запрет на дальнейшую эксплуатацию ТС до устранения причины, послужившей этому запрету. Однако в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях, действующего с 1 июля 2002 г., снятие номерных знаков дозволено только в случаях, предусмотренных ч.2 ст.27.13 КоАП РФ и нарушение п.1 ст.12.5 не входит в данный перечень! Ни в каких других случаях снятие номерных знаков не допускается. Более того, оно прямо запрещено Кодексом. За снятие номерных знаков за исключением прямо предусмотренных КоАП, сотрудники ГАИ могут быть привлечены к ответственности с наложением административного штрафа.
Так что если инспекторы ГИБДД сняли с вашей автомашины регистрационные знаки за тонировку, вы можете обращаться в суд за защитой своих прав. Дело вы однозначно выиграете и можете получить компенсацию за материальный и моральный вред, причиненный вследствие неправомерных действий ГИБДД.