Изменения в ПДД с 1 июля 2008 г.

Юридические консультации, обсуждение отношений с государством.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
corer
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:34 pm
Город: Москва ЮВАО Марьино

Изменения в ПДД с 1 июля 2008 г.

#1 Непрочитанное сообщение corer » Пн июн 02, 2008 10:14 am

С 1 июля 2008 года вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 84, которое вносит изменения и дополнения в действующие Правила дорожного движения. Они касаются следующих позиций:
- применение специальных сигналов проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета;
- требования к организованной перевозке групп детей;
- условия для движения велосипедистов и мопедов.

С полным текстом Постановления можно ознакомится здесь:
http://www.rg.ru/2008/02/27/pdd-izmenenia-dok.html

В принципе для рядового лансеровода ничего интересного.

Вводится новый опознавательный знак для транспортных средств "Федеральная служба охраны Российской Федерации".

Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета

В новой редакции изложен п. п. 3.4, 3.5 ПДД РФ: "3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях: выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности; сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 - 2.6, 3.11 - 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 - 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения".

В пункте 3.4 исключено требование об использовании маячков на транспортных средствах, размеры которых превышают габаритные параметры установленные п. 23.5 ПДД РФ, а также на транспортных средствах, перевозящих тяжеловесные грузы.

В пункте 3.5 к списку транспортных средств, которые при включенном маячке могут отступать от требований некоторых пунктов ПДД РФ и дорожных знаков, а также дорожной разметки, добавлены транспортные средства, осуществляющие погрузку других транспортных средств, т.е. эвакуаторы.

В связи с этим в новой редакции изложен п. 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее по тексту Основные положения): "16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах: выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности; осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы". Пункт 19.9 ПДД, предписывающий порядок применения проблесковых маячков, в новой редакции исключен, так как все основные требования теперь изложены в п.п. 3.4, 3.5.

Организованная перевозка групп детей

На транспортном средстве, осуществляющем организованную перевозку групп детей, в момент посадки и высадки должна быть включена аварийная световая сигнализация (п. 7.1 ПДД). С учетом данного требования в новой редакции изложен п. 14.7 ПДД: "14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей".

В п. 22.2 ПДД, регламентирующем порядок перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, включен запрет на перевозку детей на таком автомобиле. В старой редакции подобная перевозка допускалась. Соответствующее исключение появилось в п. 4 Основных положений, касающегося требований к грузовому автомобилю с бортовой платформой, перевозящему людей. В пункте исключены слова о перевозке детей.

Дополнен пункт 22.6 ПДД: "22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки "Перевозка детей" автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается".
Уточнено, что кузов-фургон должен быть предназначен для перевозки людей. В дополнении к п. 22.3 ПДД, запрещающему перевозить детей сверх количества оборудованных для сидения мест, оговорено, что стоящих детей перевозить также запрещено.

Изменились требования к размеру опознавательного знака "Перевозка детей" (п. 8 Основных положений), устанавливаемому на передней и задней части транспортного средства, перевозящего детей. В старой редакции сторона знака должна быть не менее 250 мм. В новой – не менее 400 мм для знака, устанавливаемого на задней части, и не менее 250 мм - на передней. Форма, цвет, символы знака не изменились.

На территории Томской области специальными правилами для детских перевозок является Временное положение по обеспечению безопасности организованных перевозок групп детей на территории Томской области, утвержденное распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 08.09.2005 г. № 532-р. Данный документ разрешает организованную перевозку только на автобусах.

Ответственность за размещение опознавательных знаков "Перевозка детей" на автобусах и грузовых автомобилях, перевозящих взрослых пассажиров, не предусмотрена. Но наличие таких знаков, используемых не по назначению, может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, вызвать недоразумения и конфликтные ситуации при надзоре сотрудниками ГИБДД за дорожным движением. Например, организованная перевозка детей должна осуществляется с дополнительными мерами безопасности, в том числе изложенными в ПДД РФ: в светлое время суток на транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар; скорость его передвижения не должна превышать 60 км/ч; водители других транспортных средств при приближении к такому остановившемуся автобус с опознавательными знаками "Перевозка детей", обязаны снизить скорость вплоть до полной остановки; с 1 июля 2008 года - при посадке и высадке пассажиров должна быть включена аварийная сигнализация.

Требования к движению велосипедистов и мопедов

В п. 24.1 ПДД, который устанавливал возрастные ограничения на управление велосипедом, мопедом и т.д., существовало примечание, согласно которому в отдельном субъекте РФ минимальный возраст для управления данной техникой мог быть снижен до двух лет. В новой редакции примечание исключено.
"24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет".

Дополнительно в п. 24.3 ПДД включено требование, запрещающее водителям мопедов двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. В пункте 1.2 ПДД дается определение терминов дорога и мопед: ""Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками".

Опознавательный знак "Федеральная служба хораны Российской Федерации".

В п. 8 Основных положений включен новый опознавательный знак, устанавливаемый на транспортных средствах: "На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак "Федеральная служба охраны Российской Федерации", являющийся условным опознавательным знаком, в виде одного или двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране". Эксплуатация транспортных средств, оборудованных таким опознавательным знаком, без соответствующего разрешения запрещена (п. 11 Основных положений, п. 7.8 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Разрешение на него выдается в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации (п. 18 Основных положений), при этом сведения об оборудовании заносятся в регистрационные документы (п. 21 Основных положений).

Другие изменения и дополнения

В приложении 1 к ПДД РФ "Дорожные знаки" уточнено, что табличка 8.2.1 "Зона действия": "указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 6.2 "Рекомендуемая скорость" и 6.4 "Место стоянки". В п. 2 Основных положений в старой редакции существовало требование о дублировании на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов к ним и автобусов цифр и букв регистрационных знаков. В новой редакции это требование исключено. Другие изменения и дополнения не носят существенного характера и относятся к требованиям оформления официальных документов.
Dura lex sed lex

Аватара пользователя
Admin
Сообщения: 7459
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 12:26 pm
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Дева

#2 Непрочитанное сообщение Admin » Пн июн 02, 2008 11:59 am

а по поводу алкоголя. :)

Аватара пользователя
corer
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 5:34 pm
Город: Москва ЮВАО Марьино

#3 Непрочитанное сообщение corer » Пн июн 02, 2008 12:47 pm

Э, батенька, содрежание алкоголя в корови водитлея регламентируется всякими там приказами минздрава и КоАПом. Но ни как не правилами дорожного движения :)

Если интересует конкретно этот вопрос, отвечаю:

Если вы выпили что-то алкогольное за рулем, то ваши взаимотношения с государсвом будут регламентированы статей 27.12 КоАП (Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения) которая сечас выглядит так:

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции.
(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)
3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 июля 2008 года в данную статью будут внесены следующие изменения:

47) в статье 27.12:

а) наименование после слова "средством" дополнить словами ", освидетельствование на состояние алкогольного опьянения";
б) второе предложение части 1 исключить;
в) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.";
г) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.";
д) в части 6 слово "Медицинское" заменить словами "Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское";
е) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.";
ж) дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.";


Собсвенно, п "Ж" поправок и допускает наличие в крови не более 0,3 помилле алкоголя. Много это или мало? Я думаю много. Вообще по моему мнению это вредная поправка. Русскому каплю выпить разреши, он вердо водки выжрет и будет потом с пеной у рта доказывать что у него все в пределах нормы :)

Как проеделить, 0,3 промилле в нарутрном вражении?

Например, 0,5 промилле означает, что на 1 л содержащейся в организме жидкости приходится 0,5 г алкоголя. Т.е., в крови содержится 0,05% алкоголя. Алкометры на цифровом индикаторе так и показывают, например, 0,5 промилле, или 0,05%.

Сколько промилле в ДВУХ бутылках ПИВА? Две бутылки пива (1 литр) содержат 5% алкоголя, т.е. 35 гр. (чистого алкоголя).

Рассмотрим ДВА примера, с мужчиной и женщиной.
Мужчина весит 80 кг, выпил 2 бутылки (1 л) этого пива. Жидкость в организме мужчины составляет примерно 70% от общего веса тела; в данном случае это 56 кг. Тогда на 1 кг содержащейся в теле жидкости будет: 35 г: 56 кг = примерно 0,6 промилле. Это означает, что на 1 000 г содержащейся в теле жидкости приходится 0,6 г чистого алкоголя (0,06%), или 0,6 промилле.

У женщины же содержание жидкости в организме составляет 60%. И при весе 55 кг, после употребления пива: 35 г: 33 кг = 1,06 г, или 1,06 промилле.

А вообще, уровень алкоголя в крови зависит от множества факторов (психического состояния, здоровья, печени и др.).
Поэтому приведенный выше расчет приблизителен.

Как и в каких количествах алкоголь влияет на вождение автомобиля?

0,2-0,5 промилле
При таком содержании промилле нельзя точно воспринимать движущиеся источники света. Возникают проблемы и с оценкой объемов. Возрастает склонность к рискованной езде.
Последствия:
- невозможно точно определить расстояние до едущих навстречу машин;
- езда становится более рискованной, например, при обгоне;
- не соблюдается безопасная дистанция.
Dura lex sed lex

Аватара пользователя
Вован
Опытный Лансеровод
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 4:40 pm
Город: Москва, СВАО
Зодиак: Стрелец

#4 Непрочитанное сообщение Вован » Пн июн 02, 2008 5:11 pm

corer
По поводу маячков... а точнее "крякалку" и громкоговоритель если поставить, то что будет за это?! И еще вопросик: кто имеет право устанавливать это оборудование?

Ответить

Вернуться в «Правовые вопросы»