ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ С ГИБДД
Добавлено: Сб окт 25, 2008 1:50 pm
Как юрист и член клуба лансероводов хочу немного написать тут, полезную информацию по общению с сотрудниками ГИБДД. Буду рад, что мои практические советы помогут избежать конфликтных ситуаций при общении с сотрудниками ДПС.
Буду писать немного простым языком, что бы всем все было понятно и доступно.
И так ехали вы на своей машинке, никого не трогали, ничего не нарушали. И тут выбегает из-за кустов или просто из припаркованной машины сотрудник ГИБДД (естественно с самой скудной официальной зарплатой) и пытается Вас остановить. Уже подсознательно убеждая себя в том, что если вы выехали из своего гаража - вы уже нарушитель с большим кошельком денег, которыми запросто готовы поделиться с полосатым вождем племени ГИБДД. Если ситуация произошла на дороге в не центрального поста ГАИ и контрольно пропускного пункта. Остановите свой автомобиль, заблокируйте все двери, приоткройте немножечко стекло и не выходя из машины дождитесь пока сотрудник ГИБДД подойдет к вам. Первое что должен сделать сотрудник ГИБДД это подойти к вам
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. ВЫ в это время можете демонстративно достать блокнотик и попросить повторить помедленее, что бы вы могли записать. Если инспектор будет против такого допроса можете сослаться на правовой акт ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 20 апреля 1999 г. N 297 НАСТАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ ДПС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РФ" 18.2 Там очень понятным языком описаны обязанности сотрудника ДПС . Если сотрудник ГИБДД аргументирует остановку вашего транспорта проверкой документов. Если вы реально не нарушали правил дорожного движения – можете смело ему ответить, что проверка документов без видимых на то причин осуществляется только на стационарных постах ДПС и контрольно пропускных пунктах, припаркованная же машина на трассе не является не тем не другим.
В соответствии с приказом МВД РФ №329 от 1 июня 1998 г. сотрудники милиции могут остановить Ваш автомобиль в следующих случаях и попросить документы:
1)За нарушение ПДД водителем или пассажирами.
2)При наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления.
3)При нахождении транспортного средства в розыске, а также наличии данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
Если же вам не предъявляют нарушение правил дорожного движения и снова повторяют проверка документов. Спокойно объясняете, что не обязаны предъявлять не каких документов, если у сотрудника ДПС нет нареканий по поводу, каких либо нарушений правил дорожного движения и если у него отсутствует розыскная ориентировка на вашу марку автомобиля похожего цвета с похожими номерами. Такая юридическая подкованность может вывести из себя сотрудника ГИБДД. Но на практике он быстро успокаивается. Когда к примеру останавливают в таких случаях меня, то почти все гайцы говорят -на похожую вашу машину имеется полно ориентировок если это вам так важно , на что я отвечаю, давайте посмотрим и для меня это очень важно . Как правило таких ориентировок нет и сотрудники ГИБДД говорят , что они есть в отделе или на центральном посту , после чего я предлагаю проехаться с ними до поста и посмотреть ориентировки, после чего выражаю готовность показать документы на свою машину. Естественно никакой гаишник не кинет свою хлебную точку и не поедет показывать вам картинки(которых возможно и нет) и поняв вашу юридическую подкованность, как правило, не будет с вами связываться и пожелает удачи.
Что касается самого наверное главного! ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ .!!! Поговорим об этом подробно .
1)Многие водители не знают, что не каждый выезд на встречную полосу карается лишением прав. Между тем всех поголовно, кто попался на пересечении сплошной разделительной линии, гаишники отправляют в суд, где водителя автоматически пытаются лишить прав. До сих пор наиболее частым нарушением является обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана в части 4 статьи 12.15 КоАП. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Также 100-процентным лишением прав на 4-6 месяцев карается ситуация, когда водитель при повороте налево начинает маневр, не доехав до прерывистой линии.
ТЕПЕРЬ О ХОРОШЕМ В ОСТАЛЬНЫХ ЖЕ СЛУЧАЯ ЛИШИТЬ ВАС ПРАВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
2)Отнимать права запрещено и за разворот через сплошную. По новым правилам, такая ситуация трактуется как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом" и карается штрафом в 1000-1500 рублей, но никак не лишением прав.
3) Заметим, что точно также (штрафом в 1000-1500 руб.) карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево.
4)Что касается выезда со двора на улицу с двухсторонним движением и на ней сплошная линия, поворот на лево будет являться грубым нарушением, Но не лишением прав. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
И запомните даже если вы и фигачили по встречке и вас все таки поймали не надо никогда складывать ручки и совать лавандосики в кармашки дядек с полосатыми палочками. Ведите себя всегда спокойно и не принужденно. И если вы автомобильный хулиган и собираетесь им быть в дальнейшем , то хотя бы запомните свои права и обязанности . И поверьте у автолюбителя на порядок больше прав чем у автоинспектора. И так пункт 2,3,4 ВСЕ запомнили и уже не боятся за лишения прав. И не бойтесь идти в суд . Это даже интересно по этим пунктикам прав вас не лишат .
Рассмотрим теперь пункт 1) 4 статьи 12.15 КоАП. ОБГОН по встречной полосе – Лишение. Но , мне еще не встречался не один сотрудник ГИБДД который смог от начала и до конца сам составить протокол по данному правонарушению без ляпов. Неправильно составленный протокол в большинстве случаев освобождает Вас от ответственности. Если вы и ехали по встречке и на вас оформляют протокол распишитесь только в одном месте, что вы получили взамен прав временное разрешение. И в графе объяснение ( в протоколе) напишите:правил дорожного движения не нарушал,на встречку не выезжал. Вы имеете на это право, хотя подло врете . Сотрудники ГИБДД буду упрашивать вас расписать в двух оставшихся местах протокола . Я лично на практике никогда это не делаю и знаю , что если они распишутся за меня в этих клеточках , то дело развалилось на корню-и прав я уже не лишен , но умники все таки вылавливают понятых которые должны расписаться за меня , но понятые которых они вылавливают через 15-20 минут общения с вами не видели правонарушение которое вы сделали и могут расписаться только не как свидетели по делу , а как свидетели вашего отказа от росписи. Это естественно сотрудники гаи не вносят в протокол. После чего отпускают понятых как правило не взяв их контактного телефона и не переписав паспортных данных . на практике в 99,9 процентах случаев понятые не приходят на суд , если и приходят , то свидетельствовать против вас не могут , так как не видели обстоятельств происшествия. Гаишники тоже редко приходят в суд , но повестки в суд теперь выдают на месте , после оформления протокола. Раньше присылали в ящик.
Статья 49 Конституции РФ Презумпция невиновности 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Это так-для общего развития))
Так вот если такие ляпы в протоколе допущены у Вас есть большие шансы получить права обратно даже за полноценную встречку. И всегда говорить с судьей , что хотели выполнить разворот с выездом на встречку , а не осуществляли обгон по встрече . Так как реальность данных событий установить будет трудно , так как закон большей частью лежит плюсом на вашей стороне . Отсутствие понятых , отсутствие свидетелей и как правило отсутствие сотрудников ГИБДД в суде при рассмотрении вашего дела . иногда в суд по вашему делу сотрудники ГИБДД высылают план схему правонарушения, что не является прямым доказательством вашей вины, а лишь косвенным. Красиво врите знайте законы и свои права и все будет ок))
Что касается досмотра вашего автомобиля. Все в вкратце, расскажу теперь. Досмотр осуществляется только на стационарных постах в присутствии 2 понятых и только при оформлении юридического документа ( протокола досмотра автомашины) к которому прикладывается основания досмотра. Хотя будем называть это обыском. Досмотр автомашины это визуальный осмотр ее сотрудником ГИБДД без открытия багажника и всего такого. Короче говоря при просьбе открыть багажник и показать , что там в любом случае просите составить протокол досмотра, заранее поймать 2 понятых и после этого выходите из машины и показывайте. В остальных случая гудбай)
Что касается правомерности обдирания тонировки на постах ДПС , то неправомерно, если у вас есть официальный талон ТО . Проверить степень тонирования стекол автомобиля можно только на стационарных постах ДПС или в Пунктах технического осмотра. Для этого используют специальные приборы: «Блик», «Люкс» и другие, допущенные для проведения данной проверки. В случае, когда прибор фиксирует, что тонировка авто выполнена с нарушением ГОСТа, нарушитель наказывается штрафом в размере 50-100руб. Никакой другой ответственности, в том числе задержание транспортного средства или мер по ограничению его эксплуатации Административный кодекс не предусматривает, а предложение инспектора ДПС снять тонировочную пленку носит только рекомендательный характер.
Ну вот кратенько рассказал. Есть вопросы пишите
Буду писать немного простым языком, что бы всем все было понятно и доступно.
И так ехали вы на своей машинке, никого не трогали, ничего не нарушали. И тут выбегает из-за кустов или просто из припаркованной машины сотрудник ГИБДД (естественно с самой скудной официальной зарплатой) и пытается Вас остановить. Уже подсознательно убеждая себя в том, что если вы выехали из своего гаража - вы уже нарушитель с большим кошельком денег, которыми запросто готовы поделиться с полосатым вождем племени ГИБДД. Если ситуация произошла на дороге в не центрального поста ГАИ и контрольно пропускного пункта. Остановите свой автомобиль, заблокируйте все двери, приоткройте немножечко стекло и не выходя из машины дождитесь пока сотрудник ГИБДД подойдет к вам. Первое что должен сделать сотрудник ГИБДД это подойти к вам
18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. ВЫ в это время можете демонстративно достать блокнотик и попросить повторить помедленее, что бы вы могли записать. Если инспектор будет против такого допроса можете сослаться на правовой акт ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 20 апреля 1999 г. N 297 НАСТАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ ДПС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РФ" 18.2 Там очень понятным языком описаны обязанности сотрудника ДПС . Если сотрудник ГИБДД аргументирует остановку вашего транспорта проверкой документов. Если вы реально не нарушали правил дорожного движения – можете смело ему ответить, что проверка документов без видимых на то причин осуществляется только на стационарных постах ДПС и контрольно пропускных пунктах, припаркованная же машина на трассе не является не тем не другим.
В соответствии с приказом МВД РФ №329 от 1 июня 1998 г. сотрудники милиции могут остановить Ваш автомобиль в следующих случаях и попросить документы:
1)За нарушение ПДД водителем или пассажирами.
2)При наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления.
3)При нахождении транспортного средства в розыске, а также наличии данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
Если же вам не предъявляют нарушение правил дорожного движения и снова повторяют проверка документов. Спокойно объясняете, что не обязаны предъявлять не каких документов, если у сотрудника ДПС нет нареканий по поводу, каких либо нарушений правил дорожного движения и если у него отсутствует розыскная ориентировка на вашу марку автомобиля похожего цвета с похожими номерами. Такая юридическая подкованность может вывести из себя сотрудника ГИБДД. Но на практике он быстро успокаивается. Когда к примеру останавливают в таких случаях меня, то почти все гайцы говорят -на похожую вашу машину имеется полно ориентировок если это вам так важно , на что я отвечаю, давайте посмотрим и для меня это очень важно . Как правило таких ориентировок нет и сотрудники ГИБДД говорят , что они есть в отделе или на центральном посту , после чего я предлагаю проехаться с ними до поста и посмотреть ориентировки, после чего выражаю готовность показать документы на свою машину. Естественно никакой гаишник не кинет свою хлебную точку и не поедет показывать вам картинки(которых возможно и нет) и поняв вашу юридическую подкованность, как правило, не будет с вами связываться и пожелает удачи.
Что касается самого наверное главного! ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ .!!! Поговорим об этом подробно .
1)Многие водители не знают, что не каждый выезд на встречную полосу карается лишением прав. Между тем всех поголовно, кто попался на пересечении сплошной разделительной линии, гаишники отправляют в суд, где водителя автоматически пытаются лишить прав. До сих пор наиболее частым нарушением является обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана в части 4 статьи 12.15 КоАП. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Также 100-процентным лишением прав на 4-6 месяцев карается ситуация, когда водитель при повороте налево начинает маневр, не доехав до прерывистой линии.
ТЕПЕРЬ О ХОРОШЕМ В ОСТАЛЬНЫХ ЖЕ СЛУЧАЯ ЛИШИТЬ ВАС ПРАВ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО.
2)Отнимать права запрещено и за разворот через сплошную. По новым правилам, такая ситуация трактуется как "выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом" и карается штрафом в 1000-1500 рублей, но никак не лишением прав.
3) Заметим, что точно также (штрафом в 1000-1500 руб.) карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево.
4)Что касается выезда со двора на улицу с двухсторонним движением и на ней сплошная линия, поворот на лево будет являться грубым нарушением, Но не лишением прав. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
И запомните даже если вы и фигачили по встречке и вас все таки поймали не надо никогда складывать ручки и совать лавандосики в кармашки дядек с полосатыми палочками. Ведите себя всегда спокойно и не принужденно. И если вы автомобильный хулиган и собираетесь им быть в дальнейшем , то хотя бы запомните свои права и обязанности . И поверьте у автолюбителя на порядок больше прав чем у автоинспектора. И так пункт 2,3,4 ВСЕ запомнили и уже не боятся за лишения прав. И не бойтесь идти в суд . Это даже интересно по этим пунктикам прав вас не лишат .
Рассмотрим теперь пункт 1) 4 статьи 12.15 КоАП. ОБГОН по встречной полосе – Лишение. Но , мне еще не встречался не один сотрудник ГИБДД который смог от начала и до конца сам составить протокол по данному правонарушению без ляпов. Неправильно составленный протокол в большинстве случаев освобождает Вас от ответственности. Если вы и ехали по встречке и на вас оформляют протокол распишитесь только в одном месте, что вы получили взамен прав временное разрешение. И в графе объяснение ( в протоколе) напишите:правил дорожного движения не нарушал,на встречку не выезжал. Вы имеете на это право, хотя подло врете . Сотрудники ГИБДД буду упрашивать вас расписать в двух оставшихся местах протокола . Я лично на практике никогда это не делаю и знаю , что если они распишутся за меня в этих клеточках , то дело развалилось на корню-и прав я уже не лишен , но умники все таки вылавливают понятых которые должны расписаться за меня , но понятые которых они вылавливают через 15-20 минут общения с вами не видели правонарушение которое вы сделали и могут расписаться только не как свидетели по делу , а как свидетели вашего отказа от росписи. Это естественно сотрудники гаи не вносят в протокол. После чего отпускают понятых как правило не взяв их контактного телефона и не переписав паспортных данных . на практике в 99,9 процентах случаев понятые не приходят на суд , если и приходят , то свидетельствовать против вас не могут , так как не видели обстоятельств происшествия. Гаишники тоже редко приходят в суд , но повестки в суд теперь выдают на месте , после оформления протокола. Раньше присылали в ящик.
Статья 49 Конституции РФ Презумпция невиновности 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Это так-для общего развития))
Так вот если такие ляпы в протоколе допущены у Вас есть большие шансы получить права обратно даже за полноценную встречку. И всегда говорить с судьей , что хотели выполнить разворот с выездом на встречку , а не осуществляли обгон по встрече . Так как реальность данных событий установить будет трудно , так как закон большей частью лежит плюсом на вашей стороне . Отсутствие понятых , отсутствие свидетелей и как правило отсутствие сотрудников ГИБДД в суде при рассмотрении вашего дела . иногда в суд по вашему делу сотрудники ГИБДД высылают план схему правонарушения, что не является прямым доказательством вашей вины, а лишь косвенным. Красиво врите знайте законы и свои права и все будет ок))
Что касается досмотра вашего автомобиля. Все в вкратце, расскажу теперь. Досмотр осуществляется только на стационарных постах в присутствии 2 понятых и только при оформлении юридического документа ( протокола досмотра автомашины) к которому прикладывается основания досмотра. Хотя будем называть это обыском. Досмотр автомашины это визуальный осмотр ее сотрудником ГИБДД без открытия багажника и всего такого. Короче говоря при просьбе открыть багажник и показать , что там в любом случае просите составить протокол досмотра, заранее поймать 2 понятых и после этого выходите из машины и показывайте. В остальных случая гудбай)
Что касается правомерности обдирания тонировки на постах ДПС , то неправомерно, если у вас есть официальный талон ТО . Проверить степень тонирования стекол автомобиля можно только на стационарных постах ДПС или в Пунктах технического осмотра. Для этого используют специальные приборы: «Блик», «Люкс» и другие, допущенные для проведения данной проверки. В случае, когда прибор фиксирует, что тонировка авто выполнена с нарушением ГОСТа, нарушитель наказывается штрафом в размере 50-100руб. Никакой другой ответственности, в том числе задержание транспортного средства или мер по ограничению его эксплуатации Административный кодекс не предусматривает, а предложение инспектора ДПС снять тонировочную пленку носит только рекомендательный характер.
Ну вот кратенько рассказал. Есть вопросы пишите