[ ссылка на изображение ]Подведены итоги конкурса «Автомобиль года» в Европе.
Закончился главный и авторитетнейший европейский конкурс «Автомобиль года». Напомним, в отличии от аналогичного российского конкурса, в Европе машины не разбиваются на классы, а соревнуются в «абсолюте», и победитель в конкурсе только один.
И в 2009 году им стал Opel Insignia!
При этом немецкий седан бизнес-класса всего на один балл опередил малыша Ford Fiesta. Стоило хоть одному журналисту чуть по-другому расставить оценки – и гордый титул «Автомобиль года» на своих рекламных макетах указывали бы «фордовцы». Третье место получил Volkswagen Golf VI.
У Insignia 321 балл, у Fiesta – 320, у Golf – 223. Остальные финалисты расположились так: Citroen C5 (198 баллов), Alfa Romeo MiTo (148), Skoda Superb (144), Renault Megane (121). За бортом финала остались такие хиты продаж, как Mazda 6, Ford Kuga, Audi A4 и Q5, BMW X6 и 7-series, Toyota Land Cruiser 200.
Opel в третий раз выиграл этот конкурс. Предыдущие победы случились в 1985 и 1987 годах (Kadett и Omega). Не удалось повторить свой успех концерну Fiat. Итальянцы забрали первое место в 2004 году (Fiat Panda) и в прошлом году (Fiat 500). В этом же году машина, сделанная на том же шасси – Alfa MiTo – заняла лишь пятое место. Подняться выше «Альфе» помешала высокая цена. Fiat уже 10 раз получал первое место на конкурсе «Автомобиль года».
Справка KP-AVTO:
Конкурс «Автомобиль года» проводится в Европе с 1964 года. Машины оцениваются по всем параметрам: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, экологичность, динамика, управляемость, цена. Победителем, таким образом, становится машина, наиболее гармонично воплощающая в себе эти качества.
К участию в конкурсе допускаются автомобили, которые начинают официально продаваться в Европе не раньше, чем за год до начала конкурса. При этом объем продаж должен быть не ниже 5000 штук.