Вобщем траблы с инетом в этом году не позволили оформить прям он-лайн отчет, поэтому оставшееся сразу и скопом:
Афины....После долгой дороги по автобану в итоге добрадись до этого исторического города. Навигатор выводит в центр города к отелю. Первое впечатление- УЖАС!!!!! Все в граффити, половина домов в полуобветшалом состоянии с старой штукатуркой и замызганными стенами, толпы негритосов бандитского вида повсюду, убийственная душная жара... Подъехали к отелю- там без проблем: пакровка с закрывающимися воротами, стандартный номер с кондиционером на 5-ом этаже. Передохнув, собрались идти к Акрополю- торчащему на скале посреди города развалинам древнего храма. Вооружившись картой с рецепшена по-привычке пошли напрямик- через узкие улочки. Вот тут-то настоящий экстрим- концетрация негритосов 99%, вонища от мусорных баков, наркодиллеры сбывающие товар на каждом углу и существа употребляющие его-же в открытую- мягко говоря напрягло. Плюнув на короткий путь- пошли по основным магистралям, вроде полегче- белых людей больше, порядка тоже.
Что удивлило- Афины на 80% город состоящий из улиц с односторонним движением- в итоге -ни одной пробки. Огромное количество такси.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Полицийские- отдельная песня: все как на подбор- молодые, стройные (не чета нашим), живые ребята, все в бронижилетах ,несмотря на жару, передвигаются не менее чем по 2 человека, как на машинах ,так и на мотоциклах. Видели и местный омон- те же ребята, но уже с щитами, касками и газовыми гранатами. Из всех европейских городов- единствнный по количеству внутренних войск схожий с Москвой, хотя до постов полиции на въездах в город еще не дошли.
Вобщем минут за 15 дошли до центра. Купили билеты на комплекс развалин Акрополя и полезли на него. Что удобно билет хоть и стоит 6 евро, но имеет 6 отрывных талонов на вход- т.е. своего рода абонемент. Ну про развалины Афинского Акрополя и осбледованных городов: Миккены, Коринф, Напфлеона и т.д. рассказывать бессполезно- фото лучший рассказчик.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
дельфийский оракул под колоннами тут сидел
[ ссылка на изображение ]
По еде- все вкусно в кабаках и тавернах, полезно и привычно для русского человека: хорошая порция мяса с гарниром -8евро, салат греческий -5, пиво 2-3. В среднем на ужин выходило 20-25 евро.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Заведя привычку обходить стремные места ,облазили полгорода и впечатление о Афинах улушилось. Съездили пару дней на городской пляж- за 6 евро - все очень чисто, большая прилегающая парковая зона к морю, раздевалки, души, бары, лежаки и зонтики+ песчаный пляж, чистейшая и теплейшая вода.
Ну а затем пришла пора дальних странствий. Купив билеты на паром накануне, утром рано в 6 часов стартовали путем метро в афинский порт. Там влезли на паром и через 4 часа сошли на берег о. Санторини.
О паромах отдельная история- ниже.
Остров Санторини -легенда в основном за счет деревеньки Иа. Чем она примечательна? Вот фото- наверняка многие узнают места на них- сам не раз наталкивался в инете и пускал слюни- вот бы мне туда. Добираться до нее приходится на 2-х автобусах- первый от порта что у подножья горы до г. Тира ( совершенно очумелый серпантин), а затем из города на втором. К слову все автобусы с кондиционерами и строго соблюдают расписание. Побродив по Иа, забили фотоаппарат под завязку. Деревня набита туристами, ресторанами и русской речью. Кстати что неприятно удивило- завышенные цены на еду в рассчете на туристов. Вобщеи 3,5 часа достаточно для лицезрения всех красот по 2 раза.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Дальше опять 2 автобуса и снова паром, но теперь идущий уже не 4 часа, а 9- почему? напишу ниже.
Так уж получилось, что билеты на паром на Санторини оказались достаточно редкими, поэтому перерыва на отдых не получилось. Вернувшись в 5 утра в Афины ,за 3 часа собрались и снова в путь- но уже в Патры, где ждал уже другой паром на о.Кефалонию. Успели как раз вовремя. 230 км перегона оказались почти без автобана, усугублены его строительством, что не мешало грекам собирать деньги за проезд по трассе. Как я понял- как раз на строительство магистрали. В целом греки понравились именно своей суетой- везде чего-то строят, роют тоннели, укрепляют склоны, сеют, жнут, выращивают и т.д.- очень трудолюбивый народ.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Меж тем торопясь влетели в Патры и напрямую в порт- времени вроде еще 50 мин до отплытия, но погрузка на паром идет полным ходом. Высадив супругу в пассажирсую очередь, лишился своего переводчика. А паром идет не только на остров, а затем в Италию. Сразу к макаронникам(((. Но паромные службы оказались расторопными и не дали мне промахнуться- 2-метровый пандус под углом в 45 градусов и лансер в чреве судна. Затем чудеса парковки под вопли паромных парковщиков и весь взмыленный иду на пассажирскую палубу.
Теперь несколько обещанных слов о паромах.
Их я обнаружил 4-ре типа и на 3-х умудрился побывать.
Первый, что шел 4-ре часа на Санторини- скоростной тримаран, схожий внешне с ракетой. Внутри 3 вида мест- эконом класс, с сиденьями как в самолете, только по 4 в секции и 3-4 секции в ряду, затем бизнез класс- кресла поудобнее и попросторнее, и вип-класс -с столиками. Внтури так же ресторан, телевизоры и т.п. Скорость этого суда поистенне впечатляющая, поэтому и открытых палуб нету- сдувать будет. Билеты строго соответсвуют местам.
Второй тип- старые паромы, обычные суда с обычной скоростью, допотопной постройки с всеми положенными атрибутами- открытыми палубами, большими залами с кучей поломанных кресел, чувствительной бортовой качкой. Долго, нудно, но гораздо дешевле- что видно по количеству молодежи (что странно трезвой). Билеты- просто на вход, дальше где место занял там и существуешь.
Третий тип- что на Кефалонию шел- в принципе то же что и первый, но есть открытые палубы и билеты тоже на вход (как они контролирует кто куда плывет- так и не понял: взять билет на остров, а доплыть до Италии- запросто)
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
И четвертый тип - только пассажирский, без палуб для машин. На нем не довелось покататься, но внешне еще стремительнее первого и размерами поменьше.
Суть да дело, а вот и Кефалония- райский остров. Съехав с парома по красивейшим горным дорогам добрались до отеля, что в 3-х км от моря, где и обитали более недели.
Вот тут-то и понимашь все плюсы путешествий на авто. Куча красивейших пляжей на люой вкус по разным краям острова: и песочные, и галечные, и мелкая глаька, и мелководье, и глубокие входы, но везде чистейшая вода настолько, что видно свою влывущую тень на дне при глубине несколько метров. И все это максимум в получасовой доступности за рулем. Вот она- свобода. Машине на острове немного, асфальт отличный, серпантины гонят адреналин- что еще надо???
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
прощай Кефалоноия
[ ссылка на изображение ]
Бензин кстати на 10 центов дороже чем на материке. Цены на еду -дешевле чем в Афинах.
Вобщем пролетела неделя незаметно. Все хорошее рано или поздно заканчивается.
И снова догога в порт- на паром. Дальше, уже ставшей привычной- погрузка, 4 часа ходу и разгрузка вечером в Патрах. И новой дорогой через огроменный мост въезжаем на метерик
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
А дальше к сожалению без автобана, но по красивейшим местам...наверное, поскольку ночью не видно)))))
А вот тут притаилась небольшая подстава- 95% заправок после 22.00 уже не работают- поэтому на парах бензина в перемешку с нервами накатом все-таки въехали на открытую бензоколонку. Ну дальше описывать достаточно скучно- ночью все дороги одиниковы и через несколько часов грнаница с Макдонией. Все быстро и четко, автобан и граница с Сербией. Там тоже все быстренько и вот дорожка в сторону Белграда. 2 часа ночи, непроглядная мгла, платный и крайне извилистый автобан по горам да ущельям. И тут IGO неожиданно решил развеселить и разнообразить лорогу новыми ночными пейзажамии через Косово..... Сразу в голове всплыли новости 20 дневной давности про бои на блокпостах и перспектива увидеть "братский" руссофобский народ. Вобщем съехали на друю трассу и навигатор снова перепрложил новый путь- обранто через Грецию, а дальше в Болгарию и т.д.- то же не совсем подходит. Короче пока разобрались, что в карте IGO почему-то не прописан участок прямого автобана в 20км пришлось дать кругаля около 80км. И это было начало, предвестник не самого удачного дня.
Далее рассвет на автобане в сторну Белграда. Автобан пустой, народ несется, приходится доказывать какой-то ауди а4, что диковинный лансер тоже может ехать 200кмчей. Но после лицезрения улетевшей октавии в кукурузное поле запал остывает.
Едем-едем-едем-едем-едем-едем. Раз, Белград! Утренние пробки и ремонты дорог размаривают и как только виднеется прямая полоса выезда из города с знаками магистрали- иду на взлет. 60-80-90-100-110-120-123кмчей- полет нормальный, но скачущий из кустов с дебильной ухмылкой гаец останавливает взлет. Ну а дальше по знакомому блеску глаз, зачитыванием прав и нервному дерганью в попытке заполнять протокол- становиться понятно- заплатить официально 600евро штрафа+ лишения права управления по Сербии на 5 мес (очень страшно) или альтернатива 300евро в фонд находчивости и ловкости данного гайца. На ответ- денег нету, задумался и опечалился. Затем просиял и стал угрожать расправой на границе, что позвонит туда и мол не выпустят меня. Что буду я всю оставшуюся жизнь так и обитаться в Сербии пока штраф не оплачу. Почесав репу, посчитав время потенциально потерянное из-за упыря и т.д. решили плюнуть и осчастливить убого- 100евро и радостный гаец даже дверь за мной закрыл, радостно лопоча- только не кому не говорите. Вобщем испортил настроение. Успокаивало только одно- окуплю через день- за счет наших гайцев и оказался прав. Едем-едем-едем-едем и раз, снова полицай бежит. Да ё....! На этот раз - ремонт моста в 20 км далее- автобан закрыт. Или ждите 2 часа или объезд сельскими дорогами. Подумав, поехали в объезд. Что странно IGO подумал иначе и напрочь забыл дорогу. Худо-бедно въехали в Новые Сады- город имеющий дубль моста, но...IGO так и не образумился, а городо не маленький. Вобщем често поездив вслепую полчаса по городу, сели на хвост фашистам на гольфе 4-ом, также кружащему по городу, но с большей осмысленностью в глазах. Так за ним и въехали на нужный автобан, потеряв суммарно часа 3.
Ну далее, соблюдая все возможные и невозможные правила движения минули Словакию и очутились в Венгрии. А именно в Будапеште.
Дивный город. После оголделых и опасных Афин почувствовал себя как дома. Тихо, спокойно, привычная архитектура, многие знают русский язык. Весьма неплохой отельчик в 40 минутах от центра или 10 мин. на метро. На удвиление обилие подсветки архитектуры ночью, столь редкой для европейских столиц.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Круглосуточные магазины, поезда метро, отличные кабаки, вкусно, полезно, свежий воздух, трамваи, строения- все очень похоже на Москву.
Утром снова в путь. Решив, что перегон через Польшу в Москву будет тяжеловат, решили переночевать в Кракове. Что и правильно- польские дороги выматывают малым количеством автобанов. Поэтому приехали в Краков уже в 2-ой половине дня. Подробнее расписывать не имеет смысла- с прошлого года ничего не изменилось. А на следующий день -старт домой.
Без каких либо приключений.
Единственное, АНТИРАДАР- ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ! 100 евро оставленные в сербскому гайцу - полностью окупились
Утром в 9.00- Москва. После всех городов и столиц смотришь совершенно другим взглядом- чужим, сравнивая объективно и реально. Поэтому специально поехал через Кутузовский, Н.Арбат, Моховую, мимо Кремля, Сретенка, Проспект Мира озираясь вокруг. Могу сказать только одно- самый лучший город!
Итого:
8800км пробегу.
[ ссылка на изображение ]
120000т.р. на двоих потрачено на все 3 недели включая:бензин, жилье, дороги, еду, ПИВО, сувениры, пляжи, паромы и т.п.
7 гигов фоток)))
И море впечатлений!!!!
Отдельный респект:
Московской тойоте-камри, с которой весело прокатились по Словакии, фашистам в Новых Садах и главное- сербскому гайцу, который доказал- взятки берут везде))))