Сам я в Питере, но частенько езжу домой в Рыбинск, собсна рассказ мой о нескольких таких поездках:
1. Выезд из СПб, московская трасса до Вышнего Волочка, дальше Максатиха, Бежецк, Сонково, Мышкин, дальше либо переправа, либо Углич и Рыбинск - почти 800 км получается.
Собсна выезжать лучше в районе 5-6 часов утра, летом можно в районе 4 часов утра, дабы проскочить первую и самую дурацкую часть - трасса Е105, дорога хорошая, но количество фур, идущих в попутном и встречном направлении, а так же всего 3 полосы - несколько не приятная особенность. От вышнего Волочка начинается дорога деревнями, в Удомленском районе дорога довольно таки убитая, и куча деревень, средняя скорость порядка 50-60 км\час, сразу как только кончается Удомлинский район начинается хорошая дорога, те же деревни, но уже средняя скорость поднимается до 80-90 км\час, летом катиться по такой дороге одно удовольствие - вокруг зеленые деревья, лес и только ты на едине со своим авто.
Очень опасное место перед Сонково, буквально метров за 200 - ровная и гладкая дорога мгновенно превращается в какую-то хрень, не успел среагировать - картеру ппц, защита уже 2 раза спасала, при попытке оттормозиться передок опускается еще ниже и... вобщем своими глазами видел рено симбол, который дальше не смог уехать...
После Сонково начинается снова тихая и спокойная дорога, минимум машин, максимум зелени и лесов.
Так до самого Мышкина, в Мышкине паром - при высокой воде съезд на другом берегу будет затруднительным, все-таки клиренс... хотя при аккуратном подходе все возможно, если неохота рисковать - ровная и гладкая дорога до Углича (порядка 30-40 км) и от Углича (тоже где-то 30-40 км) - лишний крюк в 60-80 км, или лишние 100 рублей на пароме и, возможно, повреждение обвесов (речь идет о 2-х литровом, они ниже на см вроде как).
Заправка - последняя нормальная заправка перед Вышним Волочком (около 10-15 км), собсна по московской трассе, ток главное - обращать внимание на саму заправку, что бы это был именно ЛукОил, а не какая-нибудь хрень с такой же расцветкой, после Вышнего Волочка ближайший нормальный 95 будет в Мышкине (Славнефть, впринципе расход тот же, да и нет другой альтернативы).
Время в Пути - порядка 10-11 часов.
2. Обратная дорога, теперь постоянная дорога - Рыбинск-Череповец-Санкт-Петербург или обратно, расстояние по компутеру чуть больше 700 км (715 вроде)
Выезд из Санкт-Петербурга по Е105, но уже в сторону Ладожского озера, после Е105 основная трасса будет А114 (смена в Новой Ладоге), дорога в области, впринципе ничего, похуже чем московская трасса, но и машин меньше, до Новой Ладоги погонять не удастся, да и слишком дофига гайцов стоит на дороге. По большей части трасса оценивается на 4 балла из 5 возможных. По А114 большая часть - бетонка. Начиная с Новой Ладоги количество транспорта резко уменьшается, начало бетонки довольно таки куйовое, но терпимо, довольно быстро становится нормальной, но с большим минусом - очень уж шумная - выщербленые камни сильно шумят, но можно музыку погромче и вперед. Средняя скорость 90-100 км\час, плотность потока - 2-3-4 машины на км, с 10-к деревень по всей трассе, отсюда нет ограничений в виде 60 км\час, гайцы имеются, но редко, встречные водители обычно культурные, поэтому о приближении к гайца можно узнать заранее, после чего снизить скорость до 90 км\час... ну и после проезда не забывать моргать встречным
Вобщем эта лафа длится до Череповца, сам Череповец проезжается на ура по знакам (таблички висят везде), в обратную же сторону есть небольшой косяк, знаки расчитаны на грузовые авто, поэтому если следовать им, то можно немного поплутать по городу, ну а можно просто не сворачивать сразу за мостом направо и пропилить прямо, в результате довольно прилично можно сократить по городу, ну это уже для знающих. Ну и язык до Киева доведет, лучше спросить заранее, чем потом возвращаться назад долго.
После Череповца все та же бетонка, количество машин увеличивается, но не сильно, зато количество гайцов увеличивается в разы, следующий перевалочный пункт - Пошехонье, дорога так себе, на 3-ку, но вприцнипе ее там и не много. Ну и дальше Рыбинск.
Заправки - вся Ленобласть - ЛукОил или Шелл, кому что, по трассе А114 сплошь ЛукОил в перемежку с каким-то гамном, вся Вологодская область - ЛукОил, где-то посреди пути будет стоять одинокая заправка ЛукОил - если не уверены, то на ней можно заправляться. В Череповце ЛукОил + всякое гамно, ну и вплоть до Рыбинска и Рыбинск - Славнефть.
Время в пути - 8-9 часов. В целом дорога на твердую 4-ку, спокойнее чем московская трасса. Из минусов - довольно не приятно обгонять идущие одинокие фуры, ибо всего 2 полосы. Огромный минус - дорога ремонтируется, точнее полотно заменяется огромными кусками - типа правильно делают, дык может ехать какая-нить спецтехника в сопровождении - гайцы, сцуки, не дают обгонять такие вот организованные колонны, можно 100 км плестись за такой вот колонной со средней скоростью 40 км\час... бывает, но очень редко, я сам 1 раз попадал на такое, ну и знакомый тоже рассказывал, что как-то попал в такую засаду.
UPD: путь через Череповец лучше делать днем, там дофига знаков про лосей, есть подозрение, что ночью можно словить сохатого... днем все-таки попроще...
---
Что касается авто - в целом доволен, подогрев жоппы спасает от застывающей поясницы, ну или остановки каждые пару часов и отдых...
Бака хватает что бы преодолеть расстояние в 700+ км, на всякий случай беру с собой канистру 10-ти литровую, если еду вторым маршрутом, то стараюсь заправиться в Санкт-Петербурге до полного и затем половину еще (снова до полного) в Череповце.