Страница 1 из 2

Шумоизоляция - КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

Добавлено: Вт июл 08, 2014 2:07 pm
XIMIKATOR
Предлагаю в данной теме собирать и обсуждать проблемы, "косяки", и просто откровенные бессмысленные "ляпы" в самостоятельной шумоизоляции авто. По возможности с комментариями - "почему ?"

пожалуй начну первый:
фотография с драйв2 - шумоизоляция двери очень "крупными" кусками STP Акцент голд 10мм....
так делать не надо!
1. это не эффективно! шумопоглащающий слой должен перекрывать 90-100% площади. автор данной шумоизоляции просто увлёкся душой и сделал полную бесполезную фигню похожую на мусор. куда более уместно было бы заполнить полости за обшивкой материалом STP Бипласт 5-15мм

Изображение

Изображение

Добавлено: Вт июл 08, 2014 2:30 pm
XIMIKATOR
ещё одна часто встречаемая серьёзная ошибка
оклейка пола "проролонными" шумпоглатителми (Битопластом/бипластом/и прочими аналогами)

Изображение

[ ссылка на изображение ]

НЕ надо так делать!
1. эти материалы со временем под давлением ковролина, ковриков и прочего спресуются и потеряют эффективность
2. "поролоны" очень легко накапливают влагу ,затем всё это преет, и в некоторых случаях бывает плесень,запах и ржавчина из-за них!

Добавлено: Ср июл 09, 2014 9:43 am
Rock
Спасибо за советы, Андрюх!

Добавлено: Ср июл 09, 2014 3:03 pm
neo847
спасибо. очень полезная инфа. особенно про пол! :plus_one:

Добавлено: Ср июл 09, 2014 4:32 pm
anareta
То есть на пол только сплен кладется?

Добавлено: Пн авг 18, 2014 4:40 pm
XIMIKATOR
anareta писал(а):То есть на пол только сплен кладется?
на пол кидается всё что устойчиво к сжатию и минимально впитывает влагу

1)толстый сплен/изолонтейп/аналооги
2)STP Акцент
3)SmartMat Flex/аналоги

ближе к металлу укладываются слои которые устойчивы к накоплению влаги и задерживают пар, а ближе к ковролину слои которые слегла подвержены намоканию и пропускают пар(способные сами высохнуть)
например если у вас премиум шумоизоляция то можно сделать такой бутерброд:
1)StP Bimast Bomb Premium
2)СмартФлекс 6
3)акустический войлок ~8-15мм

Добавлено: Пн авг 18, 2014 5:33 pm
XIMIKATOR
ещё один коментарий по поводу дверей как делать не стоит -
первое на что обращаете внимание - это вес шумоизоляции и длинна двери.
т.е. если вы в здравом уме и трезвой памяти думаете поклеить тяжелые материалы или очень много поклеить на двер - не стоит этого делать (передняя дверь лансера провиснет по металлу и замок будет цеплять петлю двери, со временим от нагрузки износятся петли и замок будет цеплять ещё сильнее)
фото примера оклейки тяжёлым материалом : STP бомб
[ ссылка на изображение ]

лучше всего использовать тонки и лёгкие материалы вибропоглотителей
к примеру я давно перешел на STP Aero из расчёта 2 листа на дверь.
он имеет малый вес, и монтируется без нагрева, также имеет отличный коэффициент механических потерь.
ИМХО: на день написания сообщения это лучший вариант для оклейки дверей, крышки багажника и крыши

Добавлено: Вт авг 19, 2014 3:50 pm
MAVE
круто, давно обеспокоен громким шумом в салоне.

Добавлено: Вт авг 19, 2014 4:49 pm
Laнcer
XIMIKATOR
ХЗ, у меня двери обклеены STP Silver, примерно как у тебя показано, уже 4 года ничего не провисает...

Добавлено: Вт авг 19, 2014 10:07 pm
XIMIKATOR
правильно - сильвер тонкий и относительно лёгкий для дверей годиться
Silver 2мм толщина, вес 1.2кг лист, КМП 0.24
Aero 2мм толщина, вес 1.15кг лист, КМП 0.33
Bomb 4мм толщина, вес 2.4кг лист, КМП 0.40

*КМП - коэффициент механических потерь (чем больше число тем сильнее гасятся вибрации металла)

Добавлено: Вт авг 19, 2014 10:57 pm
Laнcer
XIMIKATOR писал(а):правильно - сильвер тонкий и относительно лёгкий для дверей годиться
Silver 2мм толщина, вес 1.2кг лист, КМП 0.24
Aero 2мм толщина, вес 1.15кг лист, КМП 0.33
Bomb 4мм толщина, вес 2.4кг лист, КМП 0.40

*КМП - коэффициент механических потерь (чем больше число тем сильнее гасятся вибрации металла)
Ага, ясно, а то уж думал неправильно сделал, но КМП-да, у Аэро получше!...

Добавлено: Пт окт 31, 2014 6:26 pm
Taurus
Что скажите по поводу шумки крышы? У мне первый слой вибропласт м2, второй сплен 8 или 10 мм, точно не помню. Короче сплен отклеился после первой зимы, хотя когда я его только приклеил, отодрать его было очень трудно. С крышкой багажника та же история. Мое мнение-на саму крышу и крышку багажника нужно лепить только виброизоляцию, а шумку приклеивать на обшивки. Думаю использовать битопласт или материал похожий на него, забыл как называется.

Добавлено: Вт ноя 04, 2014 9:44 am
grishanya
Надо было металл помыть, обезжирить, нагреть шумку строительным феном и катать роликом прикаточным...вот уже 2,5 года...полет нормальный

Добавлено: Вт ноя 04, 2014 3:10 pm
XIMIKATOR
Taurus писал(а):Что скажите по поводу шумки крышы? Думаю использовать битопласт или материал похожий на него, забыл как называется.
сплен отклеивается если наклеен внатяг, или наклеен на грязную поверхность куда попадает вода.

я рекомендую делать так:
1 слой средней толщины вибры на металл STP Аеро, Silver, Gold (или аналоги толщиной 1.5-2.5мм)
2 слой на вибру клеим любой теплоизоляционный материал сплен, бибитон, акцент и тп. (вся суть в том чтоб уменьшить нагрев от солнца, и снизить количество конденсата зимой)
3 слой клеится на обшивку крыши обходя пластиковые упоры потолка Smartmat Relief 30мм (если не найдёте именно такой можно заменить самым толстым бипластом)

Добавлено: Ср ноя 05, 2014 1:37 pm
Hugins
Вот так вот делать категорически нельзя http://www.drive2.ru/l/1055918/

SmartMat Relief нельзя клеить внутрь дверей. Этот материал намокает, очень плохо сохнет. Это по сути тот же поролон… Двери очень плохо вентилируются… Получаем постоянно намокшие внутри двери, через пару лет гниль.
А сам материал конечно хороший, в плане звукопоглощения.