Стойки и пружины

Доработка ходовой Mitsubishi Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#91 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пт май 04, 2012 6:05 pm

перед из комплекта для плохих дорог: 339105 339104
зад "спешл фо раша" для комплекта плохих дорог: 341455
оно?
или может эйбахи купить -25мм -30мм и стойки 150мм одинаковые для плохих дорог?
или на эйбахах пластик в конец раскрипиться от вибрации

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#92 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пт май 04, 2012 6:09 pm

ещё сомневаюсь стоит ли менять рычаги
они вроде живые на вид, не рваные
но как-то кренить стало сильно особенно при ветре боковом
сильно они устали за 5 лет (90тыс км) ??????

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#93 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Пт май 04, 2012 6:17 pm

XIMIKATOR
Lancer EX GT, Lancer GTS, Galant Fortis. (Авто с 18 дисками)
4060A205, 4060A206. Номера Kayaba: 339082,339083.

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#94 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пт май 04, 2012 6:21 pm


Аватара пользователя
tryval
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 3:50 pm
Город: ДОНБАСС.Красный Луч.
Зодиак: Рак

#95 Непрочитанное сообщение tryval » Пт май 04, 2012 6:26 pm

BENNITO2011 писал(а):XIMIKATOR
Lancer EX GT, Lancer GTS, Galant Fortis. (Авто с 18 дисками)
4060A205, 4060A206. Номера Kayaba: 339082,339083.
Авто с 16 дисками Kayaba 339105 и 339104 (тоже GTS) , только в чем разница 16-18 " не знаю. Тут глянь http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=72976 .
Последний раз редактировалось tryval Пт май 04, 2012 6:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
Беседы на сонных кухнях , танцы на пьяных столах ... ( были ) - Кинчев .

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#96 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Пт май 04, 2012 6:28 pm

tryval
Сам не знаю, поставил и езжу, полет нормальный :D

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#97 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Пт май 04, 2012 6:29 pm

XIMIKATOR
%) это пипец, танки наверно не выдержут такого :D

Аватара пользователя
tryval
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 3:50 pm
Город: ДОНБАСС.Красный Луч.
Зодиак: Рак

#98 Непрочитанное сообщение tryval » Пт май 04, 2012 6:32 pm

BENNITO2011 писал(а):XIMIKATOR
%) это пипец, танки наверно не выдержут такого :D
Нормально всё будет , у меня весь " город " в таких , есть намного хуже .
Беседы на сонных кухнях , танцы на пьяных столах ... ( были ) - Кинчев .

Аватара пользователя
XIMIKATOR
Модератор технического раздела
Модератор технического раздела
Сообщения: 5016
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
Город: Московская Область
Поблагодарили: 1 раз

#99 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пт май 04, 2012 6:41 pm

в итоге упёрся в эту загадочную картинку "для плохих дорог"
[ ссылка на изображение ]
всётаки какие мягче 16" для плохих дорог или 18" для хороших дорог

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#100 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Пт май 04, 2012 6:44 pm

Стоят для хор дор 18, жесткие но за то кренов меньше и раскачки

Аватара пользователя
ivm
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 4:30 pm
Город: пермь

#101 Непрочитанное сообщение ivm » Пн май 07, 2012 6:19 pm

раскопал прошлогодний отчет по замене стоек, мож пригодится
небольшой отчетец по сегодняшнем хлопотам с машиной.
менял передние стойки. стояли штатные поставил каябу под просвет 165.
отбегали они правая 65ткм (с новья стояла, тыщи 3 назад заметил что засопливила) левая примерно 40ткм (ее менял по гарантии). официалы как вы знаете меняют по гарантии тока умершую стойку, решил не повторять их странностей поменял обе.
в работе пользовался местным факом и книжкой издательства третий рим.
вцелом вся работа заняла 4.5 часа.
общие впечатления по работе:
мудрость - не экономьте на инструментах, люди!!!
- в принцыпе в факе и книге схема действий дана верно, все просто.
- в используемых инструкциях не указаны важные вещи.
итак:
1 - снимаем колесо - без вопросов
2 - сдергиваем тормозной шланг из кронштейна и головой на 12 откручиваем сам кронштейн от аморта
3 - отсоединяем от аморта стойку стабилизатора. вот тут было много мата по поводу недосказанностей и конструкции вцелом.
во1 резьба вся засрана - уж такое место
во2 гайка затянута душевно да еще траблы с резьбой так что просто рожковым ключем хрен что получится открутить.
во3 тот самый стабилизатор пихает свою стойку вверх относительно кронштейна на аморте. как итог тому, что "хрен открутишь", дабавляется "хрен достанеш" из кронштейна ибо все перекошено.
итак мой совет на этом этапе:
- поддомкрачиваем ступицу и поднимаем ее где то на 10см относительно провисшего состояния.
- чистим резьбу щеткой по металлу и поливаем вд40. попутно брызгаем вдшкой на болты крепления аморта к кулаку
- медитация 10 минут
- головкой на 14 проворачивам гайку вместе с шаровым пальцем стойки стабилизатора, нам надо только провернуть, сорвать ее относительно кронштейна, это сильно облегчит непосредственно отстыковку
- чистим дырку под шестигранник она засрана - нам нужен хороший, твердый ключ ибо упереться придется основательно, а тот хлам что в огромном количестве лежит на прилавках скорее всего "поплывет".
- с помощью накидного(!!!) ключа и того самого шестигранника откручиваем тот самый крепеж
все одну беду побороли.
4 - опускаем ступицу - пусть висит
5 - откручиваем 2 болта крепления к поворотному кулаку. там все просто - накидушка на 19 и голова с трещеткой на столько же. несмотря на скверный вид все отходит нормально ибо приличные размеры и болта и резьбы.
6 - смотрим сверху на опорный и ставим подручным материалом черточку на опорном подшипнике чтоб знать как его ставить на место, так сказать ориентация.
7 - засовываем голову в арку колеса и смотрим на верхнюю чашку стойки в которую упирается пружина. нам надо запомнить ее положение в закрепленом состоянии. я ориентировался на дырку в ней - она одна и направлена наружу арки, заодно царапнул место где начинается виток пружины. это типа это типа облегчает последующее ориентирование этой детали при сборке.
8 - головой на 14 откручиваем 2 верхние гайки крепления стойки. до третей головкой хрен доберешся - я даже облицовку перед стеклом пытался отогнуть. фик, все криво и не удобно, так что ее, третью откручиваем накидным. про этот казус так же ничо не было сказано мудрыми очумельцами. внимание при откручивании последней гайки аккуратнее - ибо стойка шлепнется вниз и не факт что не повредит кожух гранаты, так что придерживаем
все стойка у нас.
9 - сжимаем пружину стяжками
10 - откручиваем центральную гайку. вот тут опять было много мата, причем в этот раз от сквернословия мгновенно облетела окрест стоящая береза. ибо в книжках было сказано что шток аморта надо придерживать... бл;№;%;№ придерживать!!!! ключом на 8... и был издевательски нарисован рожковый. у меня обе стойки и заводская и поменяная по гарантии были затянуты так, что ни о каком придерживании не было никакой речи.как вариант можно воспользоваться дыркой в баллонике. оно если постучать довольно плотно садится на шлицы, но не советую.
итак мой метод выполнения этого этапа:
- надеваем на гайку накидушку на 17
- берем хороший разводной ключ, им мы заменим кастрацкий рожок на 8. и максимально насаживаем его на шлицы те чтоб не болтался и захватил шлиц максимальной площадью ибо...
- ибо кладет все это безобразие в горизонтальное положение на землю, упираемся в разводной и лупим кувалдой или молотком по накидному. по иному никак. у меня получилось сорвать проклятую гайку тока с удара. от руки сминается проклятый конец штока. ввиду неудобственности ход ключа будет небольшой, зато верно и понемногу открутим падлу.
11 - щастье и слезы радости.все разобрано.

на этом разборка закончена.
все собираем в обратном порядке . при закручивании центральной гайки бить конечно не надо, затягиваем душевно, но "от руки". перед установкой пружины на аморт прокачиваем последний согласно рекомендаций каябы. опять же напомню - пружину упираем нижним концом в упор на нижней чашке амортизатора , а закрепляя верхнюю чашку выставляем ее по ранее запомненному положению

что еще.. в ходе ревизии были забракованы оба шланга которые надеваются на нижние витки пружины (на треть протерлись) и один отбойник стойки (порвался) заменил кстати все - оба шланга и оба отбойника, предусмотрительный я, все заранее прикупил. верхние резинки в нормальном состоянии - оставил старые.
потекшая стойка была мертвая напрочь - шток утапливался легким нажатием, вверх приходилось чуть не вытаскиваться. шток новой заходит весьма туго и равномерно и с усилием вылезает после снятия усилия запихивания. та которая была на вид живая по ощущениям примерно половина жесткости от новой.

итоги работы, то что явно заметно:
- чудо конь снова "глотает" мелочи на дороге не передавая вибраций или ударов в корпус, ток колеса шлепают по трещинам
- средние по величине волны не раскачивают машину и траектория в повороте с "изгрызеным" или неровным асфальтом снова внятная и предсказуемая.
- исчезло подруливание при наезда на неровности, снова нормальная рулежка
- значительно менее чувствительно проезжаются полицаи
- гордость за проделанную работу и приобретенный опыт так же есть.
- есть в наличии стяжки пружин - если кто надумает порукоблудить обращайтесь. могу еще постоять над душой и давать ценные советы.

фоты есть, но там вроде все понятно и по книжкам - уж чего чего, а картинки там качественные.

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#102 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Пн май 07, 2012 6:32 pm

ivm
Я это все прежил, одно радует сэкономил и опыт, но сколько мата было сказано это даааа :D

Аватара пользователя
ivm
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 4:30 pm
Город: пермь

#103 Непрочитанное сообщение ivm » Пн май 07, 2012 6:58 pm

кстати вот какая у меня была маркировка на пружинах. пока возился подошел коллега, тоже владелец десятого, так вот говорит у него все серые точки были.
http://s013.radikal.ru/i322/1110/10/0efac8541cdc.jpg

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#104 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Пн май 07, 2012 7:08 pm

Упустил этот момент

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#105 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Пн май 07, 2012 7:09 pm

ivm
Может у него 1.5, как версия :)

Ответить

Вернуться в «Ходовая»