Суперосвещение салона
Добавлено: Пн сен 14, 2009 11:05 pm
Давно хотел решить этот вопрос. Ускорила процесс созревания идеи сгоревшая лампочка одного из передних плафонов. То, что придется использовать светодиоды - не обсуждалось. Вопрос - какие. Думал спаять на плате обычные, но потом натолкнулся на сверхяркие. Взял на 3 Вт
http://www.transistor.ru/catalog/powerleds/284/help/
[ ссылка на изображение ]
Аккуратно удалил все, что удерживало лампы и подводило питание к ним, подобрал подходящие по размерам радиаторы, на каждый установил по 2 соединенных последовательно светодиода и вставил эту конструкцию в светильник.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Для того, чтоб эти светодиоды работали в бортовой сети, необходимо ограничить ток. Для этого существуют специальные драйверы, которые работают как правило в импульсном режиме, поэтому мало греются. Я использовал на каждую пару светодиодов по 2 керамических резистора на 4,7 Ом, 5 Вт соединенных последовательно. Это понадобилось потому, что мощность, рассеиваемая резисторами составляет 6 - 7 Вт. Тогда пришлось бы использовать более мощные и габаритные резисторы. В моем случае на каждый резистор приходится по 3 - 3,5 Вт рассеиваемой мощности, при этом они используются без радиаторов. Ток получился 0,7 - 0,75А; к примеру штатная лампа потребляла 0,6 - 0,65А; поэтому незначительное повышение тока, потребляемого всеми салонными светильниками не должно повлиять на бортовую сеть, в частности на устройство, плавно включающее и выключающее свет в салоне. Падение напряжения на каждом диоде составило 3,2 - 3,5В. Так это выглядит.
[ ссылка на изображение ]
Между диодом и радиатором обязательно намазывается тонким слоем теплопроводная паста.
В результате получилась очень яркая белая подсветка салона.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
http://www.transistor.ru/catalog/powerleds/284/help/
[ ссылка на изображение ]
Аккуратно удалил все, что удерживало лампы и подводило питание к ним, подобрал подходящие по размерам радиаторы, на каждый установил по 2 соединенных последовательно светодиода и вставил эту конструкцию в светильник.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Для того, чтоб эти светодиоды работали в бортовой сети, необходимо ограничить ток. Для этого существуют специальные драйверы, которые работают как правило в импульсном режиме, поэтому мало греются. Я использовал на каждую пару светодиодов по 2 керамических резистора на 4,7 Ом, 5 Вт соединенных последовательно. Это понадобилось потому, что мощность, рассеиваемая резисторами составляет 6 - 7 Вт. Тогда пришлось бы использовать более мощные и габаритные резисторы. В моем случае на каждый резистор приходится по 3 - 3,5 Вт рассеиваемой мощности, при этом они используются без радиаторов. Ток получился 0,7 - 0,75А; к примеру штатная лампа потребляла 0,6 - 0,65А; поэтому незначительное повышение тока, потребляемого всеми салонными светильниками не должно повлиять на бортовую сеть, в частности на устройство, плавно включающее и выключающее свет в салоне. Падение напряжения на каждом диоде составило 3,2 - 3,5В. Так это выглядит.
[ ссылка на изображение ]
Между диодом и радиатором обязательно намазывается тонким слоем теплопроводная паста.
В результате получилась очень яркая белая подсветка салона.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]