Страница 1 из 2

Суперосвещение салона

Добавлено: Пн сен 14, 2009 11:05 pm
inox
Давно хотел решить этот вопрос. Ускорила процесс созревания идеи сгоревшая лампочка одного из передних плафонов. То, что придется использовать светодиоды - не обсуждалось. Вопрос - какие. Думал спаять на плате обычные, но потом натолкнулся на сверхяркие. Взял на 3 Вт
http://www.transistor.ru/catalog/powerleds/284/help/

[ ссылка на изображение ]

Аккуратно удалил все, что удерживало лампы и подводило питание к ним, подобрал подходящие по размерам радиаторы, на каждый установил по 2 соединенных последовательно светодиода и вставил эту конструкцию в светильник.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Для того, чтоб эти светодиоды работали в бортовой сети, необходимо ограничить ток. Для этого существуют специальные драйверы, которые работают как правило в импульсном режиме, поэтому мало греются. Я использовал на каждую пару светодиодов по 2 керамических резистора на 4,7 Ом, 5 Вт соединенных последовательно. Это понадобилось потому, что мощность, рассеиваемая резисторами составляет 6 - 7 Вт. Тогда пришлось бы использовать более мощные и габаритные резисторы. В моем случае на каждый резистор приходится по 3 - 3,5 Вт рассеиваемой мощности, при этом они используются без радиаторов. Ток получился 0,7 - 0,75А; к примеру штатная лампа потребляла 0,6 - 0,65А; поэтому незначительное повышение тока, потребляемого всеми салонными светильниками не должно повлиять на бортовую сеть, в частности на устройство, плавно включающее и выключающее свет в салоне. Падение напряжения на каждом диоде составило 3,2 - 3,5В. Так это выглядит.

[ ссылка на изображение ]

Между диодом и радиатором обязательно намазывается тонким слоем теплопроводная паста.
В результате получилась очень яркая белая подсветка салона.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Добавлено: Пн сен 14, 2009 11:36 pm
XIMIKATOR
Нормуль!
теперь можно книжки читать)))

только я бы стары не брал. я взял бы обычные без платы и клеил напрямую на радиатор. но смысл впринципе такойже

Добавлено: Вт сен 15, 2009 8:00 am
inox
XIMIKATOR писал(а):только я бы стары не брал. я взял бы обычные без платы и клеил напрямую на радиатор.
+1, снижается тепловое сопротивление. Я думал оторвать диоды от алюминиевой подложки и посадить непосредственно на радиатор. Только не пришел к однозначному выводу, как их крепить. И тут еще вопрос возникает - как крепить провода? На подложках есть контактные площадки.
Еще хочу заметить, что вся эта конструкция во время работы ощутимо греется. И резисторы и радиаторы с диодами. Но включал надолго, ничего страшного не произошло.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 8:03 am
kevin
ДВЕ светодиодные лампы sho-me в стандартные крепления(по 6 диодов) 500р в автомагазине. Светит так же ярко. А есть еще на 9 и 12 диодов.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 8:40 am
Cnnynuk
Результат класс, но с другой стороны стоит оно того?!

Добавлено: Вт сен 15, 2009 8:42 am
inox
kevin, мы не ищем легких путей :D

Добавлено: Вт сен 15, 2009 11:28 am
chik777
А я в задний плафон вставил модуль из 20 светиков, а в перед по 6 в каждую.....Ничего не греется, кушает явно меньше ( по току) а светит е-мое.....И главное простата монтажа.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 11:33 am
Mikk
Тоже достаточно ярко (светодиодные платы) и хлавное не греются :)

[ ссылка на изображение ]

Добавлено: Вт сен 15, 2009 11:44 am
XIMIKATOR
inox писал(а): Только не пришел к однозначному выводу, как их крепить. И тут еще вопрос возникает - как крепить провода?
сначало припаиваешь провода, затем мажешь подложку термопастой
потом вокруг клеем эпоксидным (контакты и корпус) и приклеиваешь.
связка 4х1W может помочь избавится от резисторов

Добавлено: Вт сен 15, 2009 12:40 pm
максимус
При таком свете не покувыркаться :D

Добавлено: Вт сен 15, 2009 1:24 pm
Hobot
На такой случай у салонных фонарей есть функция отключения :D

Добавлено: Вт сен 15, 2009 1:27 pm
inox
Hobot, :ROFL:

Добавлено: Ср сен 16, 2009 8:38 am
chik777
А еще к лансу на крышу можно проволкой примотать офисный светильник( как в подвесных потолках) 60*60......Светить будет.......Или с операционной стыбрить люстру специальную.....Вдруг операция в дороге срочная, или монетка закатится под седенье....Ну а если не поможет, то магниевые шашки...... :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Пт сен 18, 2009 9:01 am
inox
XIMIKATOR писал(а):связка 4х1W может помочь избавится от резисторов
В Перми, где я щас, тоже не такой большой выбор светиков. Хотя бы по цветам. Поэтому оптимальный вариант был на 3 Вт. Их можно тоже ставить 4 последовательно, при 12В ток получается близкий к их максимальному. При 14,3В немного превышает. Кроме того, когда они греются, ток растет. Могут сдохнуть. Хотя сначала думал воткнуть 4 светика в задний фонарь, только с 1-м резистором на 2 Ома и сделать параллельное включение передних светильников, в котором тоже по 2 светика. Но в результате сделал что сделал, вроде нормально. То, что греются резисторы - пофигу. Они керамические. А светильники на определенный нагрев тоже расчитаны, т.к. лампы греются еще сильнее.

Добавлено: Пт сен 18, 2009 9:02 am
inox
максимус писал(а):При таком свете не покувыркаться
Для этого есть подсветка магнитолы и слабая подсветка ног;)