Все ниже описанные операции проделал еще осенью, в начале тестил наработку на отказ

Начитавшись про прелести маршрутного света задумался о создании светодиодных фар. Варианты с добавлением светодиодной ленты в основные фары отмел сразу по причине того, что смотрится как колхоз, ну да это ИМХО, на вкус и цвет … В связи с тем что в моей комплектации противотуманные фары производителем не предусмотрены решил убить двух зайцев разом. Реализовав противотуманки и маршрутный свет так сказать в одном флаконе.
Для этих целей было пробретено:
Противотуманные фары DEPO 1800 р. за штуку
Накладки ПТФ 400 р. за комплект
Радиаторы с 3-мя 2-х ватными светодиодами и комбинированной линзой 4500 р. за комплект
Проводка для подключения ксеноновых ламп (чтобы подключить на разъемах) 300 р.
Штатная проводка ПТФ, плюс реле 500 р. на разборке
Кнопка переключения ПТФ от 9-го Лансера 50 р. на разборке
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_01.jpg
Модуль ПТФ DEPO в сборе
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_02.jpg
Светодиодные модули без линз
Светодиодные модули с радиаторами состоят из основной части в виде большого «болта» на резьбу которого накручивается радиатор, который находится в внешней стороны ПТФ, фиксирует их и обеспечивает теплоотвод от довольно горячих светодиодов. В принципе вся конструкция задумана, чтобы так сказать вкрутил вместо штатной лампы и забыл, но не тут то было. Разобрав ПТФ попытался проинсталлировать светодиодные модули. Длинны резьбы не хватило, чтобы закрутить внешний радиатор и соответственно зафиксировать их внутри фары. Пришлось практически полностью обрезать цоколь, существует такой чудный инструмент DREMEL для обрезания ненужных частей, 10 мин. и готово.
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_03.jpg
Первый раз обрезал мало, все равно плохо фиксировалось
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_04.jpg
Пришлось обрезать под самый отражатель
Теперь модули уже устанавливались как надо, следующим этапом было художественное вырезание резиновых прокладок, для того чтобы внутрь корпуса ПТФ не попадала вода, прокладки вырезал из резинок которые прилагались к ксеноновой проводке.
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_05.jpg
Комплект с прокладками и обрезанными отражателями
Следующим шагом была пайка проводов, провода которые изначально были припаяны к светодиодам доверия не вызывали. Диодная сборка соединяется последовательно через сопротивления 20 Ом, ну это так для информации. Провода припаяны, отверстие через которое они пропущены залито термо клеем, комбинированная линза установлена - можно собирать.
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_06.jpg
Установлены линзы припаяны провода
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_07.jpg
Кольцо радиатора одеть не удалось
«Это вы товарищи поторопились», разъем ксенона не пролазит в отверстие радиатора, блин повторяем всю ту же операцию заново только уже с одетым кольцом. Неудобно паять и собирать, будем надеяться, что данную операцию не придется проделывать каждую неделю, и диоды проработают заявленные несколько тысяч часов.
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_08.jpg
Спаянный комплект готовый к сборке
Теперь устанавливаем модуль, выравниваем прокладку, наносим термопасту. Вначале попробовал без термопасты, радиатор остается теплым, а корпус ПТФ нагревается довольно сильно. После того как посадил радиатор на термопасту, после 15 минут работы на радиаторе держать руку горячо, а корпус чуть теплый.
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_09.jpg
Термопаста на резьбовом соединении
Собираем все в кучу, оцениваем проделанную работу, включаем используя блок питания от компьютера, или другой источник 12 вольт.
Нужно сказать что хорошо сфотографировать включенные ПТФ, это довольно большая проблема, яркий свет пересвечивает кадр. В итоге снимок получается либо очень темный, либо не получается передать реальный световой поток. Светят не просто ярко, а очень ярко, после нескольких секунд в глазах начинают прыгать «зайцы».
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_10.jpg
Прямо в фас сфотографировать не получается, пересвечивает
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_11.jpg
В комнате абсолютно светло, у фотика закрыта диафрагма, зато видно 3 отдельных диода
На самом деле, вживую получается, что то между первым и вторым снимком, яркий белый свет при этом четко видно 3 отдельных диода. Потестировав пару часов пошел устанавливать на машину. Решил что установлю штатную проводку, но подключать все-таки буду на отдельную кнопку, это позволит реализовать режим типа «евро света». Установил программное реле, которое включает ПТФ, при включении зажигания и выключает при его выключении, помимо этого всегда можно принудительно включить/выключить ПТФ кнопкой.
[ ссылка на изображение ]
http://dilaris.ru/images/content/blog/Foglight_12.jpg
ПТФ установлены на машину
Свет реально яркий видно даже в солнечную погоду, вечером несколько раз проехал навстречу товарищу, пришлось выкрутить вниз практически до конца чтобы не слепило. Пучек получается сфокусированный и светит вперед, освещая узким лучом, то есть это все что угодно, но только не противотуманки. Их реально хорошо видно но дорогу они освещают довольно плохо, видимо грабли в линзе нужно эксперементировать.
Выводы:
- получился полноценный маршрутный свет (МС)
- дорогу освещают плохо, но машину с ними видно хорошо
- если покупать светодиоды по отдельность цена будет в 2-3 раза ниже
- необходимо сделать МС сохранив функциональность ПТФ
Ну и на последок, вчера когда дописывал обзор набросал макет светодиодных «светильников» второго поколения

Полную версию можно посмотреть по ссылке http://dilaris.ru/aboutcompany/blog/157-foglight