реализация фиксируемой кнопки

Доработка оптики Lancer X. Отчеты по тюнингу оптики.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

реализация фиксируемой кнопки

#1 Непрочитанное сообщение megaaxel » Вс янв 01, 2012 10:02 pm

Как известно, практически все виды штатных кнопок в Лансерах (кроме попогрея и выбора типа трансмиссии) - нефиксируемые, т.е. у них нет положений "включено" и "выключено". Но иногда нам такие кнопки нужны. Что ж, попробуем это реализовать с помощью электроники, при этом сами кнопки используем штатные - для наименьшего визуального "колхоза".

Для осуществления задуманного нам понадобится реле 23.3777 (оно же 2302.37777, 22.3777) - реле задних противотуманных фонарей, устанавливаемое на автомобили семейств ВАЗ-2108+.

[ ссылка на изображение ]


Нижеописанный пример был сделан с помощью штатной кнопки парктроника 8616A001. У этой кнопки есть индикация состояния "включено" с помощью специальной лампочки.

[ ссылка на изображение ]


Штатно эта кнопка располагается на центральной консоли, под нее заложена проводка и синий разъем C-43, который закреплен снизу на нише для сигаретной пачки.

Поэтому дополнительно к кнопке была заказана панелька 8011A267 и пара заглушек 8050A018.

[ ссылка на изображение ]


Панелька ставится взамен сигаретной ниши.


Итак, снимаем верхнюю часть центральной консоли (просто тянем ее на себя), открывается доступ нужному нам разъему C-43 - он синего цвета.

Отрезаем от него 4 провода, оставив хвостики сантиметров по 5. Два центральных провода (3 и 4 - зелено-белый и красно-белый) не трогаем - это провода подсветки кнопки, они нас не интересуют.

Ниже две схемы.

Первая - с дополнительным реле. С помощью дополнительного реле создается независимая контактная группа, с помощью которой можно замыкать (или размыкать) любые цепи.

[ ссылка на изображение ]


Вторая схема попроще, без дополнительного реле. Она выдаёт управляющий сигнал +12 В в положении "включено".

[ ссылка на изображение ]


В помощь - кусок электросхемы автомобиля, синим обведён разъем C-43:

[ ссылка на изображение ]


Дорабатываем реле 23.3777: обрезаем ножовкой "юбку" вокруг контактов.

[ ссылка на изображение ]


Изолентой приматываем обычное реле, подпаиваем провода:

[ ссылка на изображение ]


Эту конструкцию подпаиваем к разъему C-43, соблюдая номера контактов, а также к двум обрезанным проводкам, идущим из жгута (черный - масса, черно-белый - +12 В).

К контактной группе реле подключаем управляемую цепь.

Всё изолируем, реле укладываем и закрепляем внутри ниши - места там много.

Можно собирать и проверять.

Выглядеть это будет примерно вот так:

[ ссылка на изображение ]


Принцип работы

При включенном зажигании при нажатии на кнопку загорится зеленый индикатор, замкнется управляемая цепь. При повторном нажатии индикатор погаснет, цепь разомкнется.

Если выключить зажигание и снова его включить, кнопка будет в выключенном состоянии независимо от своего предыдущего состояния.

При необходимости можно использовать нормальнозамкнутый контакт дополнительного реле - для размыкания цепи.

Также можно брать питание от другого источника (не IGN, а, например, ACC), для этого вместо черно-белого провода подключаем соответствующий источник.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#2 Непрочитанное сообщение megaaxel » Вс янв 01, 2012 10:02 pm

Описание реле 23.3777
http://faq.lancer-club.ru/Реле_23.3777
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Аватара пользователя
Schmeisser
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 10:02 pm
Город: Москва

#3 Непрочитанное сообщение Schmeisser » Вс янв 01, 2012 10:07 pm

а зачем эта кнопка? :shock:

Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#4 Непрочитанное сообщение megaaxel » Вс янв 01, 2012 10:19 pm

я своей отключаю передние датчики парктроника, а кому-то может понадобиться для других целей.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#5 Непрочитанное сообщение ZUHT » Пн янв 02, 2012 1:52 am

Эх... :) дополнения :)

1. резать юбку реле незачем, в продаже есть как реле так и разъем к нему :)

2. если бы вы разобрали реле, то увидели бы внутри обычное 20 амперное реле :) поэтому смысла в доп. реле нет.

3. Это реле можно доработать не только на вкл/выкл, а на либо-либо. Поскольку 6 и 2 контакты одно и тоже, а внутри обычное реле у которого "прямой" контакт не задействован.
В итоге переделки 4 нога будет замыкаться на первую при включении и замыкаться на 6 когда выключено :)
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#6 Непрочитанное сообщение megaaxel » Пн янв 02, 2012 4:14 pm

1. в моем городе например даже обычное реле иногда проблемно купить, а уж про разъем к этой релюшке уж вообще молчу. :)
да и место занимает этот разъем.

2. встроенное реле однозначно припаяно одним контактом к плюсу (см. принципиальную схему реле (ниже)), но иногда надо управлять какой-нибудь сигнальной цепью, в которой не всегда плюс. для подачи плюса я специально нарисовал вторую схему.

3. можно. :) а можно освободить контакт встроенного реле с первой ноги и пересадить на шестую, тогда доп. реле вообще не понадобится. :)
но это уже "хардкор" для электронщиков, а я старался понятней для народа. :)

[ ссылка на изображение ]
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#7 Непрочитанное сообщение ZUHT » Пн янв 02, 2012 9:17 pm

megaaxel писал(а):1. в моем городе например даже обычное реле иногда проблемно купить, а уж про разъем к этой релюшке уж вообще молчу. :)
да и место занимает этот разъем.
Ну форум не имеет географии (у нас и реле и разъемы есть), и заставлять резать и паять всех не стоит :) Разъем нужен для того чтоб устройство можно безколхозно снять. Но это кто как привык делать :)

megaaxel писал(а): 2. встроенное реле однозначно припаяно одним контактом к плюсу (см. принципиальную схему реле (ниже)), но иногда надо управлять какой-нибудь сигнальной цепью, в которой не всегда плюс. для подачи плюса я специально нарисовал вторую схему.
схема у вас увы не точная, если вы разберете реле и посмотрите на дорожки, то увидите, что плюс идет и с контакта 2.

реле ПОЛНОСТЬЮ легко отвязывается от схемы.
megaaxel писал(а): 3. можно. :) а можно освободить контакт встроенного реле с первой ноги и пересадить на шестую, тогда доп. реле вообще не понадобится. :)
но это уже "хардкор" для электронщиков, а я старался понятней для народа. :)
я же не говорил, что это нужно всем, просто из этой черной коробки можно сделать все что может понадобится, без доп вложений и нагромождений :)

А если кому надо, так народ спросит как :)
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#8 Непрочитанное сообщение megaaxel » Пн янв 02, 2012 10:14 pm

ZUHT писал(а):Ну форум не имеет географии (у нас и реле и разъемы есть)
вам везёт. :) я делал исходя из своих возможностей, отчёт - не инструкция к беспрекословному исполнению, а лишь материал "к сведению". ;)
ZUHT писал(а):схема у вас увы не точная, если вы разберете реле и посмотрите на дорожки, то увидите, что плюс идет и с контакта 2.
этих реле существует несколько модификаций (как минимум три), схема видимо от одной из них, по описанию - от 23.3777 (еще есть 22.3777, 2302.3777, ...).
ZUHT писал(а):реле ПОЛНОСТЬЮ легко отвязывается от схемы.
не спорю. :)
ZUHT писал(а):А если кому надо, так народ спросит как :)
ой, народ порой такие вещи спрашивает, что пишешь отчет и думаешь, а поймут ли? (см. первый комментарий.)
потом ведь такими вопросами замучают, что хоть в школу посылай, учить закон Ома для участка цепи. :(

а тут хоть приятно пообщаться с грамотным человеком. :)
с уважением.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Аватара пользователя
Max4161
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 9:56 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Близнецы

#9 Непрочитанное сообщение Max4161 » Ср янв 04, 2012 7:49 pm


Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#10 Непрочитанное сообщение megaaxel » Сб янв 07, 2012 7:00 pm

ZUHT
привет, коллега. :)
разобрал сегодня ради любопытства реле 2302.3777 (на плате написано 231.3777).
микросхем нет, триггер сделан на транзисторах.
обмотка реле питается от 2 (6) контакта.
т.е. 1 нога устройства связана только с внутренним реле, т.е. контактная группа полностью свободна от посторонних цепей.
но! если делать индикацию включения кнопки, и при этом надо сохранить независимость контактов, то без доп. реле всё-равно не обойтись, т.е. моя схема в силе (для моего случая).
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

SSM
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 5:56 pm
Город: Свердловская обл.
Зодиак: Весы

#11 Непрочитанное сообщение SSM » Сб янв 07, 2012 10:27 pm

Мутят демоны, не даром по ТУ это хозяйство изготавливают))
Lancer X 2.0 MT intense

Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#12 Непрочитанное сообщение ZUHT » Вс янв 08, 2012 1:08 am

megaaxel писал(а):ZUHT
привет, коллега. :)
разобрал сегодня ради любопытства реле 2302.3777 (на плате написано 231.3777).
микросхем нет, триггер сделан на транзисторах.
обмотка реле питается от 2 (6) контакта.
т.е. 1 нога устройства связана только с внутренним реле, т.е. контактная группа полностью свободна от посторонних цепей.
но! если делать индикацию включения кнопки, и при этом надо сохранить независимость контактов, то без доп. реле всё-равно не обойтись, т.е. моя схема в силе (для моего случая).
Индикация - диод легко напитывается параллельно катушке реле :) точнее хватит земли, ибо управление по земле.
разве не так ? :))
доп реле - не нужный мусор :)

Теперь если делать все красиво и не городить лишних проводов :), то можно освободить контакт 2... он через диод идет туда же куда и 6. диод убираем контакт 2 свободен. питаем схему через контакт 6.
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#13 Непрочитанное сообщение megaaxel » Вс янв 08, 2012 1:28 pm

в штатной кнопке не диод, а лампочка.
хз, вытянет ли КТ817 без радиатора лампочку вместе с реле.
но мысль интересная. :)
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#14 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вс янв 08, 2012 4:54 pm

А чего тут гадать?

http://www.transistor.by/i/pdf/kt817.pdf

Максимальная рассеиваемая мощность коллектора 25 Вт. Лампа маленькая 1-2 Вт.

Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#15 Непрочитанное сообщение megaaxel » Вс янв 08, 2012 8:52 pm

это с учетом теплоотвода.
в реле радиатора нет, корпус замкнутый.
до какой температуры нагреется транзистор при токе коллектора в 0,15А? :)
максимально допустимая - 150 С.

только не предлагайте сверлить дырки в корпусе. )))
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Ответить

Вернуться в «Оптика»