Страница 1 из 10

Замена рулевых тяг. Отчет.

Добавлено: Ср окт 03, 2012 1:03 pm
Джедай
Пробег приблизился и плавно перевалил 100 тысяч так что не удивительно что, примерно, к 90 тысячам загремело у меня, что-то спереди в подвеске. Гремело так не сильным грюком, а таким частым легким и неприятным стуком :) особенно при езде по мелкой гребенке типа брусчатки или грунтовой дороги. После всяческих шатаний и дерганий рычагов, стоек стабилизатора и т.п. и т.д. был обнаружен люфт в соединении рулевая тяга – рейка, скрытом пыльником рулевой рейки.
[ ссылка на изображение ]

Почитав форум, обнаружил, что с рулевыми тягами проблемы нередкие и пробег опять же не маленький уже, решил заменить их. Как окажется в последствии проблема была не только в тягах :(

Что пригодилось для замены:
1. Ключ на 32 (оригинальные тяги именно под такой размер ключа рассчитаны). Ключ был куплен за, примерно 250р, и впоследствии болгаркой распилен напополам. У меня в гараже нет ямки и откручивать тягу пришлось хитрым способом. У кого ямка есть ключ можно не пилить.
2. Второй ключ на 32 :) нужен был ключ на 34 (тяги 555 код SR-B010 под такой размер ключа), но в Брянске я нашел такой ключ только в одном месте и по совершенно дикой цене 900р. В итоге я просто купил второй ключ на 32 и немного расточил его до 34.
3. Ключ на 22 для ослабления контргайки наконечника рулевой тяги - это та гайка, которая накручена на тягу вплотную к наконечнику (номер 2 на картинке).
4. Ключ или насадка на 17 – для откручивания гайки пальца самого наконечника (номер 1 на картинке).
[ ссылка на изображение ]

5. Ключ на 13 для последующего выравнивания дисков.
6. Сами рулевые тяги. Купил фирмы 555 код SR-B010.
7. Наконечники рулевых тяг. Купил родные код 4422A002
8. Пыльники рулевой тяги купил родные код 4410A328
9. Плоскогубцы и кусачки.
10. Инструмент для снятия рулевых наконечников.
11. Инструмент для затягивания ленточных хомутов.
12. Два больших ленточных хомута (понадобился один, так как я второй просто не смог затянуть:) и заменил его на обычный хомут 40-60мм, затягивающийся отверткой или ключом).
13. Я бы посоветовал купить сразу новые контргайки рулевых наконечников (код MF430008), которые упоминались в пункте 3. Это сэкономит много сил, нервов и т.п.:) я так не сделал о чем, потом очень жалел.
14. Фиксатор резьбы фермотекс, абро там, без фанатизма берем синий, который средней фиксации.
[ ссылка на изображение ]

15. Очищающая проникающая жидкость типа WD-40 и ей подобная.
16. Смазка литол.
17. Кучу чистых тряпочек и перчатки.

Поехали. Я начал с водительской стороны, как наиболее трудной.
1. Снимаем воздушный фильтр понадобиться отвертка ослабить хомут воздуховода и насадка на 10 открутить болт, крепящий сам корпус воздушного фильтра.
2. Домкратим машину и снимаем колесо.
3. Ключом на 22 ослабляем контргайку рулевого наконечника. Сделать это оказалось очень сложно. WDшкой поливал, а толку 0. Проще было купить новые контргайки и маленькие хомутики (код 4410A329), крепящие пыльник и менять все скопом. Я ведь все равно собирался менять наконечники тоже. Ну да ладно, кто ж знал, что гайка эта такая упрямая. Ослабили ее вобщем.
4. Откручиваем гайку которая накручена на сам наконечник и удерживает его в поворотном кулаке. Тут тоже ждала небольшая засада. Палец наконечника вращался и не давал до конца открутить гайку. Так как я сохранять наконечники не собирался, то просто срезал пыльник наконечника и удерживая палец снизу плоскогубцами открутил гайку до конца. Наконечника с этой стороны выпал сам съемник не понадобился. Кстати наконечник был в нормальном состоянии. Шаровая его часть не люфтила и поворачивалась с сопротивлением.
5. Далее скручиваем наконечник, контргайку и плоскогубцами снимаем маленький хомут с пыльника. Сохраняем гайку и хомут они еще пригодятся.
[ ссылка на изображение ]

6. Разламываем плоскогубцами или кусачками большой хомут и стаскиваем пыльник.
[ ссылка на изображение ]

7. Картина меня ждала там не радостная. Я понял, что рейка тоже не в лучшем своем состоянии.
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]


8. Тяга болталась и люфтила, но люфт вала рейки тоже присутствовал хоть и не такой большой. Посовещавшись с опытным мастером, я решил, что все не так страшно и, заменив тяги, можно еще покататься и с такой рейкой попутно подыскивая нормальную б/у рейку.

9. В общем я приступил непосредственно к замене тяг. Поворотом руля я подогнал тягу в такое положение, чтобы ключ на 32 проходил в щель между рычагом и подрамником и как раз садился на нужное место на тяге.
[ ссылка на изображение ]

10. Из ямы все делать было бы намного удобнее, а так пришлось попотеть и легонько постучать по ключу резиновым молотком, чтобы сорвать тягу (стучать очень легонько, чтобы не портить рейку, которая и так уже не молода:)).

11. Далее руками открутил тягу. Вычистил всю грязь и ржавчину с рейки очищающими жидкостями всякими. Обрызгал WD-шкой смазал хорошенько литолом вал рейки, зубцы, и внутрь отверткой позапихал немного смазки. Все пространство забивать смазкой я думаю не нужно.
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

12. Прогнал руль несколько раз туда сюда, чтобы смазка разошлась.
13. Далее взял новую тягу намазал (вернее полил - фиксатор резьбы оказался достаточно текучим) полностью ее резьбовое соединение, входящее в рейку, фиксатором резьбы. Вкручиваем тягу.
Тяга с пыльником маленьким хомутом и контргайкой. Резьба тяги в синем фиксаторе резьбы.
[ ссылка на изображение ]

14. Снова подогнал место для ключа под эту щель между рычагом и подрамником и расточенным ключом на 34 затянул тягу. Момент затяжки 88Нм, но так как такого динаметрического ключа у меня нет ориентировался по ощущениям, хорошо так затянул:) Вкручивать и затягивать тягу следует сразу после нанесения фиксатора резьбы, чтобы он не успел застыть и стечь.
15. Далее на всякий пожарный еще подмазал литола на шаровое соединение тяги и натянул пыльник.
Тяга с уже вкрученным в поворотный кулак наконечником и спущенным хомутом. В шаровом соединении тяги была своя смазка, но я немного еще сверху добавил литола.
[ ссылка на изображение ]

16. Одел на пыльник ленточный хомут и вися сверху на месте воздушного фильтра стал пытаться затянуть его специальным инструментом для затяжки ленточных хомутов.
[ ссылка на изображение ]

Возился очень долго, но так и не смог там приспособить этот инструмент и затянуть по человечески хомут. В итоге плюнул и взял обычный хомут 40-60 и спокойно затянул его маленькой отверткой. Я думаю, что обжимать он будет не намного хуже ленточного.
17. Затем я прокрутил туда назад до упора руль, чтобы пыльник расслабился и выровнялся по тяге. Он стал как раз по границе канавки выточенной на тяге я так понял – это скорее всего и есть метка положения пыльника. Одел маленький хомут с помощью плоскогубцев.
18. накрутил контргайку рулевого наконечника и сам рулевой наконечник.
19. Вставил палец рулевого наконечника в поворотный кулак и затянул его гайку (момент затяжки 25Нм). Все одна сторона закончена.
20. Аналогично поменял и тягу с пассажирской стороны. Единственно пришлось использовать специальный инструмент для выдавливания рулевого наконечника из поворотного кулака и с этой стороны у меня сверху получилось:) затянуть ленточный хомут с этой стороны места было больше и работать удобнее.
21. Далее выставил руль ровно. Всего руль делает 3,5 оборота. Выставляем его так, чтобы значок Mitsubishi был направлен вверх и в каждую сторону он крутился на полтора оборота + 45 градусов.
22. На глаз , проворачивая тягу (на ней есть специальный участок под ключ на 13) и наблюдая положение тормозного диска, выставляем его в максимально ровное положение.
23. Так же делаем и с другой стороны.
24. Затягиваем контргайки рулевых наконечников, которые мы не забыли накрутить на рулевые тяги:) (момент затяжки 51Нм).
25. Одеваем колеса и записываемся на следующий день на регулировку схождения:)
26. Регулируем схождение и все готово тяги заменены.
Результат мелкий дребезг на гребенке ушел, но рейку придется искать и менять.
P.S. На регулировке схождения мне сказали то, что я уже понял сам, Нужно менять рулевую реку. Цена на нее у официалов не просто дикая, а заоблачная, что-то порядка 67 тысяч. Продается она в куче с электроусилителем. Мастер сказал, что схождение будет плавать из-за люфта рейки и возможно будет есть резину. С раздолбаными тягами я отъездил месяца 4 ничего не ело, надо было менять сразу как стали дребезжать может рейку не так бы испоганил, хотя я думаю все-равно ее пришлось бы менять.

Добавлено: Ср окт 03, 2012 9:04 pm
mishayakovl
спасибо за отчет!скоро этим же займусь.

Добавлено: Ср окт 03, 2012 10:35 pm
воффка52
Джедай
снимаешь сзади пластинку между кузовом и подрамником, отворачиваешь 4 болта крепления подрамника к лонжеронам и вся конструкция благополучно опускается сантиметров на 10 в низ. после этого не требуется ни каких ныряний с матом из под капота. рейке кстати хана, проверяй пыльники на предмет их целостности - водички нахлебалась твоя рейка

Добавлено: Ср окт 03, 2012 11:59 pm
MobileMan
Спасибо за отчет ! Есть вопрос - когда на месте авто стоит ,рулем крутишь влево - вправо стуки есть ?
какая у тяг резьба ? имею ввиду куда отворачивается водительская а куда пассажирская ? :D

Добавлено: Чт окт 04, 2012 9:41 am
Джедай
Пыльники поменял, хотя они и были целыми. Возможно были плохо затянуты хомуты. Про опускание подрамника спасибо. Я еще, где-то прочитал об этом, но уже поздно. Когда рейку буду менять так и сделаю.

Да стук есть и люфт небольшой чувствуется в обе стороны. И если ее вывесить и дергать колеса в вертикальной плоскости они оба люфтят. Резьба обычная у тяг (я тоже все думал, что будет обратная:) ) Обе закручиваются по часовой откручиваются против часовой

Добавлено: Вт фев 19, 2013 12:30 pm
-=Андрей=-
Подскажите, обломи левую полуось на соединение с рейкой, её можно поменять отдельно или только рейку в сборе менять?

Добавлено: Вт фев 19, 2013 12:44 pm
СеДоЙ
если выкрутите остаток резьбы из рейки , то можно рейку не менять.

Добавлено: Вт фев 19, 2013 12:54 pm
daliban
Получается что после замены стук на месте остался?

Добавлено: Вт фев 19, 2013 1:59 pm
-=Андрей=-
СеДоЙ писал(а):если выкрутите остаток резьбы из рейки , то можно рейку не менять.
руль крутится бесконечно, колёса смотрят внутр авто, рейка может быть живой?

Добавлено: Вт фев 19, 2013 2:02 pm
СеДоЙ
ну тогда вряд -ли.

Добавлено: Вс фев 24, 2013 11:08 am
Дмитрий_32.
Отличный отчет! Спасибо большое! По весне тоже предстоит менять, а то все не мог понять что за стуки и главное что только на мелких кочках. Привет Брянским пацанам одноклубникам!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено: Вс фев 24, 2013 11:35 am
SMRT
Привет земляк! Отличный отчет ;)

Добавлено: Вс мар 03, 2013 7:20 pm
=Александр=
Джедай писал(а):Гремело так не сильным грюком, а таким частым легким и неприятным стуком особенно при езде по мелкой гребенке типа брусчатки или грунтовой дороги
Такая же беда.
Я только не понял,тяги просто в рейку вворачиваются?
У себя нашел люфт в наконечнике,может просто поменять наконечники?

Добавлено: Вс мар 03, 2013 7:25 pm
MobileMan
=Александр= писал(а):Я только не понял,тяги просто в рейку вворачиваются?
Да
=Александр= писал(а): просто поменять наконечники?
посмотри на состояния пыльников рул. тяг....

Добавлено: Вс мар 03, 2013 7:28 pm
=Александр=
Сейчас читаю другую тему.Пишут,что в тягах изнашиваются каки-то втулки.Так что думаю придётся менять всё всборе :(