На майские праздники заменил передние амортизаторы.
Взял замену аналогам KYB 339117 и KYB 339118. Дополнительно прикупил два пыльника,
два опорных подшипника,
две нижних резинки на пружины,
а также гайки крепления стойки и болт крепления стойки к поворотной ступице.
Благодарю пользователя под ником ale210583 за ссылку
http://faq.lancer-club.ru/Замена_передн ... а_Lancer_X.
Ориентировался в основном на неё.
В нашем FAQ есть только отчет по замене пружин и передних дисков. Тоже очень подробный, но про замену самих амортизаторов там мало, хотя и информация тоже есть.
Вот ссылка:
http://faq.lancerx.ru/index.php/%D0%97% ... 0%BE%D0%B2
Из особенностей установки:
сорвать верхние гайки крепления стойки и амортизатора лучше под нагрузкой (еще не поднимая машину).
Самые проблемные гайки - это гайки крепления стойки к поворотной ступице (по две на каждой стойке).
Чтобы их открутить нужно приложить значительное усилие или просто удлинить ключ на 19.
Одному поменять стойку можно, но лучше вдвоем, особенно при сборке.
Перед сборкой необходимо прокачать амортизаторы (медленно сжать, медленно разжать 3-4-5 раз),
а затем до установки на машину держать амортизаторы вертикально (об этом в отчетах нет, наверное, подразумевается, что все это знают).
Моменты затяжки гаек можно найти в мануале: (верхние гайки крепления стойки – 45 Нм,
гайка амортизатора – 60 Нм,
гайки крепления стойки к поворотной ступице – 110 Нм,
гайка крепления стабилизатора – 39 Нм,
гайка крепления фиксатора тормозного шланга – 13 Нм).
Будьте внимательны, когда будете надевать стяжку пружин.
Когда зафиксируете гайку амортизатора (во время сборки) могут возникнуть трудности со снятием стяжки.
Верхние резинки оказались живые, как и предупреждали на нашем форуме в другой ветке.
На нижние надел родные резинки (очень хлипкие на вид)
и сверху после обработки силиконом шланг от отопителя УАЗ 16 мм (в диаметре, купил на авторынке).
Взял 50 см (лучше было взять немного больше).
Надел так, чтобы был шланг выступал на 0,5-1 см после прутка пружины (т.е. с запасом) – так советовали наши бывалые одноклубники.
Одновременно с заменой амортизаторов померил длину пружин в свободном состоянии.
Длина оказалась нормальной 326 мм (это только для 1,5 АТ). Для вашего Intense 1,8 318 мм = вариатор и 312 мм = МКПП.
Родные опорные подшипники оказались оба нормальные, но я заменил на новые (раз уж их купил).
Все гайки и болты перед сборкой обработал нигролом (такая черная жижа). А вдруг опять придется менять!
Дополнительно снаружи все гайки промазал Мовилем.
Общее время замены двух амортизаторов приблизительно 4 часа.
Порядок цен на запчасти и расходники:
1. Амортизатор передний правый Kayaba (339117) = 1786 руб.
2. Амортизатор передний левый Kayaba (339118) = 1864 руб.
3. Гайка крепления стойки к ступице (MU000567) = 192 руб.
4. Болт крепления стойки к поворотной ступице (MU140067) = 132 руб.
5. Опорный подшипник (MR272946) = 294 руб.
6. Резиновая прокладка пружины на нижний виток (4040A253) = 198 руб.
7. Гайка крепления стойки к кузову (их всего 6 штук на две стойки) – (MF434105) = 39 руб.
8. Гайка крепления амортизатора, та что наверху (MU431503) = 125 руб. (можно не покупать, т.к. все новые амортизаторы комплектуются этой гайкой).
9. Пыльник амортизатора с отбойником передний оригинал (MR272833) = 444 руб.
10. Шланг отопителя УАЗ диаметр 16 мм = цена 1 метра 100 руб. на авторынке, все остальные цены с сайта emex.ru
Ощущения. При езде по неровностям стуки в передней подвеске пропали. Эмоции положительные.
Единственное, что волнует, это надолго ли хватит японских амортизаторов по нашим дорогам.
В моем городе ФРОНТОВЫЕ дороги (яма на яме).
Напоследок. Особо сложного ничего нет.
Я далек от техники, но люблю поработать руками.
Для тех, кто сомневается в себе могу сказать – не надо бояться. Амортизаторы – это всего лишь железки.
Заменить можно самому при наличии желания и инструментов. Удачи.