Устраняем дребезг супортов за 34 рубля.(Отчёт)
- Andrey52RUS
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 5:47 pm
- Город: Нижний Новгород
- Зодиак:
Устраняем дребезг супортов за 34 рубля.(Отчёт)
Всем доброго времени суток. Долго я мучился с суппортами: Гремели стучали и мозг выносили .Полазив в интернете я наткнулся на одно решение.Нашёл видео на ютубе как парень на субаре поставил пружину на суппорт. Посмотрев видео не долго думая я решил сделать на лансере т.к. до меня не кто так не делал на лансере, по крайней мере я не нашёл чтобы так кто делал на лансере.Я полазив в гараже нашёл пружину поставил её но она слишком слабая но результат был не так часто гремели суппорта.Я пошёл в магазе купил две пружины (цена 17 рублей за штуку) от жигулей.Но пружина оказалось длинной пришлось её укоротить.Поставил я с начало на один суппорт (левый) и катался неделю.Покатался я неделю я был очень доволен никаких дребезгов и лязгов с левой стороны не слышно было. Тогда я поставил на правую сторону и всё ничего не слышно прямо как с новья.
Ну что приступим:
1.Ставим машину на домкрат (желательно потом на пенёк поставить)
2.Снимаем колесо
3.Потом делаем отверстие на суппорте сверлом на 3мм
[ ссылка на изображение ]
4. Откручиваем направляющие суппортов (Ключ на 14)
5. Снимаем железку(Ключ на 17) (Не знаю как она точно называется )Которая держит колотки.
6.Намечаем и делаем по середине отверстие сверлом на 3 мм
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
7. Потом делаем канавку для пружины, если этого не сделать то не будит зазора и пружина будит задевать за тормозной диск.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
8.И всё ставим и собираем Но есть одно НО! не закручиваем верхний болт (Который ключ на 17) чтобы мы смогли подогнать пружину по длине и смогли её натенуть на суппорт.
9.Отрезаем пружину по длине (Я делал на глаз).
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
10.Натягиваем пружину на суппорт. Я натягивал сверху вниз .
11. Проверяем чтобы у нас нечего не задевало за диск тормозной.И закручиваем последний болт (Ключ на 17).
[ ссылка на изображение ]
12. И всё готово!:Yahoo!:
[ ссылка на изображение ]
Ну что приступим:
1.Ставим машину на домкрат (желательно потом на пенёк поставить)
2.Снимаем колесо
3.Потом делаем отверстие на суппорте сверлом на 3мм
[ ссылка на изображение ]
4. Откручиваем направляющие суппортов (Ключ на 14)
5. Снимаем железку(Ключ на 17) (Не знаю как она точно называется )Которая держит колотки.
6.Намечаем и делаем по середине отверстие сверлом на 3 мм
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
7. Потом делаем канавку для пружины, если этого не сделать то не будит зазора и пружина будит задевать за тормозной диск.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
8.И всё ставим и собираем Но есть одно НО! не закручиваем верхний болт (Который ключ на 17) чтобы мы смогли подогнать пружину по длине и смогли её натенуть на суппорт.
9.Отрезаем пружину по длине (Я делал на глаз).
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
10.Натягиваем пружину на суппорт. Я натягивал сверху вниз .
11. Проверяем чтобы у нас нечего не задевало за диск тормозной.И закручиваем последний болт (Ключ на 17).
[ ссылка на изображение ]
12. И всё готово!:Yahoo!:
[ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось Andrey52RUS Пт июл 18, 2014 9:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
[ ссылка на изображение ]
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
- BENNITO2011
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
- Город: г.Ейск
- s-rv
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1126
- Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 10:12 am
- Город: из Таганрога
- Зодиак:
я подобное что-то видел, только с внутренней стороны супорта.. мне не понравилось, так как там сильно напрвляющие будут задираться.
а у тебя вроде не сильно будет на перекос, правильно я понял? направляющие не будут сильно перекашиваться?
за идею респект!!
а у тебя вроде не сильно будет на перекос, правильно я понял? направляющие не будут сильно перекашиваться?
за идею респект!!
Я люблю эту страну
И ненавижу государство...
И ненавижу государство...
- Andrey52RUS
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 5:47 pm
- Город: Нижний Новгород
- Зодиак:
Спасибо! Старался не зря.Когда делал первый суппорт долго мучился чтобы всё подошло.Со вторым за час справился.BENNITO2011 писал(а):Отличный отчет, ты по ходу первый кто енто на Ланцере проделал!!!
У меня всё отлично нечего не перекашивается и не клинит.Сами направляющие не особо сильны разбиты чтобы стоять криво. Единственное что я ещё сделал подогнул скобы колодок чтобы не болтались колодки и нанёс медную пасту на скобы колодок и на колодки чтобы не скрипели.s-rv писал(а):я подобное что-то видел, только с внутренней стороны супорта.. мне не понравилось, так как там сильно напрвляющие будут задираться.
а у тебя вроде не сильно будет на перекос, правильно я понял? направляющие не будут сильно перекашиваться?
за идею респект!!
Я две недели катаюсь красота и самое главное нету раздражающего дребезга
[ ссылка на изображение ]
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
- Алексей LX2.0
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
- Город: Московская обл, Красноармейск
- Поблагодарили: 1 раз
ИМХО, не советовал бы так делать
1.Просверлив отверстие в скобе и сделав канавку под пружину - ослабляете конструкцию. Через пару тройку соленых зим там разовьется коррозия и в один прекрасный момент при экстренном торможении скоба может лопнуть. Последствия могут быть различными...
2.Пружина открыта всем ветрам и прочей дребедени - коррозия неминуема, а после разрушение пружины.
Я бы советовал поменять направляющие без резинок в суппортах на направляющие с резинками. Все детали в этом случае только штатные. Стук и дребезг пропадают, проверено на личном опыте более 5 лет эксплуатации. Да, правда цена не 32 руб., а 400 руб на одну ось, но это того стоит!
1.Просверлив отверстие в скобе и сделав канавку под пружину - ослабляете конструкцию. Через пару тройку соленых зим там разовьется коррозия и в один прекрасный момент при экстренном торможении скоба может лопнуть. Последствия могут быть различными...
2.Пружина открыта всем ветрам и прочей дребедени - коррозия неминуема, а после разрушение пружины.
Я бы советовал поменять направляющие без резинок в суппортах на направляющие с резинками. Все детали в этом случае только штатные. Стук и дребезг пропадают, проверено на личном опыте более 5 лет эксплуатации. Да, правда цена не 32 руб., а 400 руб на одну ось, но это того стоит!
В дороге на 27.135 АМ.
- Andrey52RUS
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 5:47 pm
- Город: Нижний Новгород
- Зодиак:
1.Скоба сделана из алюминия и не подвержена к корозии.Я смотрел на других машинах эта скоба (полумесяц) не у всех стоит.Например у шевроле трекера нету этой скобы (По середине виде полумесеца) .И отверстие сделано не большое и запас прочности есть.Я понимаю можно просверлить дупло сверлом на 8мм то тут понятно что конструкция слабая есть риск излома.От одной маленькой дырочки 3мм и канавки не чего страшнейшего не будит.Алексей LX2.0 писал(а):ИМХО, не советовал бы так делать
1.Просверлив отверстие в скобе и сделав канавку под пружину - ослабляете конструкцию. Через пару тройку соленых зим там разовьется коррозия и в один прекрасный момент при экстренном торможении скоба может лопнуть. Последствия могут быть различными...
2.Пружина открыта всем ветрам и прочей дребедени - коррозия неминуема, а после разрушение пружины.
Насчёт излома скобы я уже испытывал на резкое торможение (Экстренное торможение со 160 км\ч и практически до нуля) Я вить жив и цел и машина цела.
2.Любой металл подвержен к коррозии(кроме нержавейки и алюминия и хрома) если он не обработан от коррозии!Можно пружину тупо покрасить (Как я это сделал) и приятно смотрится и живучесть металла повышается.
Какой толк покупать новые направляющие если разбиты втулки направляющих.Сколько не меняй а стук останется по причине что разбиты втулки а не пальцы.Алексей LX2.0 писал(а):Я бы советовал поменять направляющие без резинок в суппортах на направляющие с резинками. Все детали в этом случае только штатные. Стук и дребезг пропадают, проверено на личном опыте более 5 лет эксплуатации. Да, правда цена не 32 руб., а 400 руб на одну ось, но это того стоит!
[ ссылка на изображение ]
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
- Алексей LX2.0
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
- Город: Московская обл, Красноармейск
- Поблагодарили: 1 раз
Я бы не стал так категорично заявлять, чтоб потом стыдно не было. Скоба тормозного суппорта стальная. Это видно даже по цвету металла на вашем фото. Алюминий в агрессивной среде окисляется достаточно сильно, после чего, начинает отваливаться хлопьями - это так для справки.Andrey52RUS писал(а): 1.Скоба сделана из алюминия и не подвержена к корозии
То, что вы испытали после доработки ни о чем не говорит. Я же указал на возможные результаты после пары тройки соленых зим, когда разовьется коррозия в этих местах.Andrey52RUS писал(а): Насчёт излома скобы я уже испытывал на резкое торможение (Экстренное торможение со 160 км\ч и практически до нуля) Я вить жив и цел и машина цела.
Ну про алюминий я вам уже объяснил. Далее, если вы считаете, что припылив краской пружину, считаете это достаточным?, а как быть с теми местами, на которые краска не попала? Или вы уверены, что на 100%, что прокрасили полностью каждый виток пружины?Andrey52RUS писал(а): 2.Любой металл подвержен к коррозии(кроме нержавейки и алюминия и хрома) если он не обработан от коррозии!Можно пружину тупо покрасить (Как я это сделал) и приятно смотрится и живучесть металла повышается.
Как вы определили износ втулок? Вы промерили их штангенциркулем с точностью хотя бы до 0,05 мм? Сомневаюсь! Вы заметили "элипсность" отверстий во втулках? Скорее всего, износ втулок - чисто ваши эмоции, потому что "вроде это должно быть при немаленьком пробеге." Я же вам скажу как есть, основываясь на личном опыте. Пробег у меня 170 тыс. На передних суппортах только верхние направляющие были с резиновыми втулками, нижние простые. Даже на таком пробеге я не нашел какого либо износа втулок. Да, я не поленился и промерил размеры в диаметрально противоположных точках - при точности "штангена" 0,05 мм, отклонений не обнаружил, а все что меньше точности "штангена" на громыхание суппортов не влияет, т.к. очень мало. Передние суппорта практически не громыхали, но я уверен на 100%, что износ в этом случае был у старых направляющих без втулок. Направляющие со втулками встали достаточно плотно, т.к. резиновые втулки большего диаметра чем отверстия в скобе.Andrey52RUS писал(а): Какой толк покупать новые направляющие если разбиты втулки направляющих.Сколько не меняй а стук останется по причине что разбиты втулки а не пальцы.
Ну и еще, чисто эстетическая сторона вашего решения - пружинка смотрится "жутким колхозом". Я себе даже на продукции ВАЗа так не сделал бы, не говоря про иномарку за полмульта!
В дороге на 27.135 АМ.
- Andrey52RUS
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 5:47 pm
- Город: Нижний Новгород
- Зодиак:
Я уже прошёл 3000 тыс полёт нормальный ничего не клинит
[ ссылка на изображение ]
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
- Город: Брянск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
Здрасьте всем,у меня пробег уже 260000 км и неминуемо растёт,с такой же проблемой тоже столкнулся и сзади поменял полностью и скобу и обе направляшки на проточенные и новые резиночки,скажу сразу,да,это помогло,но цена мне не понравилась,одна сторона обощлась около 3000 р,что впринципе недорого,но не в моём случае,у меня пробег по 15 тык в месяц,поэтому я тоже решил заморочиться и чтото придумать,сами колодки в скобе у меня держались отлично,поэтому просто прикрепил внешнюю часть суппорта к внешней колодке,а теперь можете меня пинать помалехуAndrey52RUS писал(а):Я уже прошёл 3000 тыс полёт нормальный ничего не клинит
- Andrey52RUS
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: Пн авг 13, 2012 5:47 pm
- Город: Нижний Новгород
- Зодиак:
alexer1985
Чёт я не понял.Как ты прикрепил чтобы не было дребезга?
Чёт я не понял.Как ты прикрепил чтобы не было дребезга?
[ ссылка на изображение ]
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
2008 1.8 Invite CVT (S10) Lancer
+79051959041
Тел: 8 910 102 42 02( WatsApp и Viber)
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
- Город: Брянск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
А вот теперь пинать и начнёте,я просверлил два отверстия и закрепил внешюю колодку на саморезыыыыыыыыыыыыы но проехав гдето 5000-6000 км они походу либо обломились,либо ещё чего и я решил попросить помощи у токаря каково же было моё удивление,когда он сказал-давай увеличим диаметр направляющей,ну а если не понравится,тогда новую выточим,увеличили,но пока не ставил,хотя и вариант с пружинкой мне тоже по душе
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
- Город: Брянск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак: