Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
Прохожий
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 8:16 pm

#91 Сообщение Прохожий » Пн мар 30, 2015 2:12 pm

Зашелестел мотор печки,проблема была в нижнем подшипнике-втулке,что происходит;щетки срабатываются и графит с них осыпается прямо на нижний подшипник-втулку,когда достал мотор из корпуса высыпал наверное чайную ложку графита сначала он осыпается под подшипник но там места мало и потом достает и заваливает подшипник в итоге он заклинил,потом тиски,пассатижи,ВД40,керосин,бензин,а шелест был от того что вал вместе с подшипником прокручивало в лепестках крепления подшипника.После чистки моторчик работает.
Первой чистки хватило на 2000км(не до конца очистил подшипник),проливать WD40 крутить вал и дергать как бы вытаскивая(эффективно) нужно пока из подшипника не перестанет идти чернота,силиконовым спреем лучше не смазавать он густеет и к нему прилипает графит,только WD40,примерно 10 000км пока все работает.
Последний раз редактировалось Прохожий Ср июн 24, 2015 11:51 am, всего редактировалось 2 раза.

hazan_xxx
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2015 9:29 am
Город: Башкортостан
Зодиак: Дева

#92 Сообщение hazan_xxx » Ср июн 17, 2015 9:42 am

Здравствуйте, подскажите пожалуйста решение проблемки!!!! у меня вентилятор постоянно работает как зажигание включаю, регулятор выключен направление воздуха меняет, кандей работает а вот вентилятор не выключается. Может кто сталкивался с такой проблемой!!!! bc bc bc

Аватара пользователя
man213
Опытный Лансеровод
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 5:26 am
Город: Воронеж
Зодиак: Козерог

#93 Сообщение man213 » Ср июн 17, 2015 10:43 am

hazan_xxx
не плоди одинаковые сообщения в разных темах одного раздела... а то санкции прилетят. задал вопрос, люди обязательно откликнутся. :)

hazan_xxx
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2015 9:29 am
Город: Башкортостан
Зодиак: Дева

#94 Сообщение hazan_xxx » Ср июн 17, 2015 11:14 am

Ок я извиняюсь за флуд)))))) Просто выскочила проблема не знаю куда обратится!!!!!! А темы мне пишет что я не могу создавать!!!!

Аватара пользователя
13
Lancer X - моя семья
Сообщения: 20353
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 1:01 pm
Город: Красноярск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Телец

#95 Сообщение 13 » Пт окт 02, 2015 11:16 am

Та же беда. Вентилятор перестал работать, мотор живой, предохранитель и реле в салоне живы, резистор новый ставлю, и тишина... Что может быть, подскажите, зима не за горами.

Аватара пользователя
maximus1404
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 11:51 am
Город: Москва, ЮВАО
Зодиак: Овен

#96 Сообщение maximus1404 » Пт окт 02, 2015 12:22 pm

Остается блок управления печкой проверить.

Аватара пользователя
Alexey77
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 11:29 am
Город: Москва
Зодиак: Овен

#97 Сообщение Alexey77 » Ср мар 02, 2016 1:40 pm

И у меня в один «прекрасный» день перестал работать вентилятор отопителя.

Мотор вентилятора отопителя (Mitsubishi 7802A217) на замену купил в «EXIST» . Обошелся в 4950руб. Продается в сборе с крыльчаткой, так что из инструмента для замены достаточно отвертки. Это если пробовать отремонтировать электродвигатель, то тогда пришлось бы, возможно, повозиться – снимать и надевать на вал пластиковую крыльчатку съемником или подручными средствами. Но электродвигатель изначально восстанавливать не собирался – судя по отзывам, слишком канительно, а результат будет неоднозначный.

Однако новый вентилятор тоже не заработал. Стал проверять всю схему. Померил тестером при включенном зажигании и включенном отопителе напряжение на выходе с блока предохранителей (желтый провод) относительно земли (черный провод – вывод 1 «силового транзистора») – норма (около 12 В). Померил напряжение непосредственно на разъеме электромотора вентилятора – ноль. Значит проблема с «силовым транзистором» – он должен замыкать на массу минусовой вывод электромотора (синий провод), но не делает этого. На всякий случай ещё померил напряжение относительно земли на управляющем контакте «силового транзистора» (красный провод - вывод 4) - не ноль; и меняется, если вращать ручку регулировки оборотов вентилятора.

«Силовой транзистор» решил попробовать починить самостоятельно. Разобрал, зарисовал принципиальную схему. Померил сопротивление между общим проводом (вывод 1) и выходом (вывод 2) – бесконечность, т.е. полевой транзистор похоже не пробит. Померил сопротивление термопредохранителя на входе – бесконечность, т.е. предохранитель сгорел. Заменил предохранитель на исправный. Собрал всё на место, отопитель заработал.

Термопредохранитель изначально установлен на 130 градусов, 2 ампера. Но заменить можно любым близкой температуры и аналогичных размеров. Важно, чтобы корпус был пластиковый (изолирован от выводов) и размерами близким с штатному, иначе будут сложности с монтажом. Рабочий ток предохранителя, наоборот, не важен: последовательно с предохранителем стоит резистор около 300 Ом, так что больше 50 мА там не будет ни в каком варианте.
Себе купил в «Вольтмастере» термопредохранитель TZ V-125 133гр. (3A/250A) V13F за 40 руб. (просто выбрал самый похожий из тех, что были в наличии). Там же купил тюбик термопасты.
Еще сгоряча купил в «Чип и Дип» под возможную замену полевые транзисторы: IRF3808PBF (95 руб.) и AUIRF3805 (200 руб.). Не пригодились.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Alexey77
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 11:29 am
Город: Москва
Зодиак: Овен

#98 Сообщение Alexey77 » Ср мар 02, 2016 1:56 pm

hazan_xxx писал(а):вентилятор постоянно работает как зажигание включаю, регулятор выключен направление воздуха меняет, кандей работает а вот вентилятор не выключается
Я бы сначала грешил на "силовой транзистор" (например, в нем пробит полевой транзистор). Попробовать отключить разъем от силового транзистора, двигатель должен остановиться. Ремонтировать "силовой транзистор" методом замены. Или разбирать, если дружите с паяльником.
13 писал(а):мотор живой, предохранитель и реле в салоне живы, резистор новый ставлю, и тишина...
"резистор новый", он же "силовой транзистор", точно исправен (не сгорел в ходе экспериментов)?
если вместо "силового транзистора" замкнуть минус мотора (синий провод) на землю, вентилятор вращается?

Надо померить напряжение на входе управления "силового транзистора" (красный провод - вывод 4). С блока управления печкой туда приходит управляющее напряжение, и оно должно меняться, когда крутите ручку скорости отопителя.

Аватара пользователя
brodiyga
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 7:23 am
Город: Новый Уренгой
Зодиак: Рыбы

#99 Сообщение brodiyga » Пн апр 18, 2016 12:12 pm

вот и меня постигла проблема с печкой...
с утра не заработала печка. попытался пальцем раскрутить, получилось. но крутилась медленно. минут через 10 встала опять и никак больше не раскручивается. если нажать пальцем в районе болта то чувствуется как ось чтоли крутиться и пытается крыльчатку захватить. отпускаешь стоит не крутиться. мотор под замену? или резистор тоже покупать? СРОЧНО!!!

Саня63
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 8:19 pm
Город: Сызрань
Зодиак: Лев

#100 Сообщение Саня63 » Ср авг 31, 2016 7:43 am

Вот и меня постигла беда с мотором и резистором, в один прекрасный день (как раз в день свадьбы :D ) при включении вентилятора - тишина...на улице жарко, кондей не дует...сразу грешил на мотор, потому как уже тяжело проворачивался и замена его напрашивалась еще годом ранее (в зиму мотор иногда подсвитстывал), заказал новый мотор на экзисте за 4519р., через 3 дня пришел-поставил, включаю зажигание...и снова тишина, пошел читать что такое "силовой транзистор печки" (2300р на экзисте к моменту написания) и как он устроен. Перечитал много тем на разных форумах (и тут и на форумах аута и сузуки - у них стоят такие же моторы) и решил произвести ремонт самостоятельно. Хочу сразу уточнить пару моментов, при замене ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЯ - если до этого печка молчала, а после того как впаяли новый - дует постоянно даже в ВЫКЛЮЧЕННОМ положении крутилки, не надо сразу грешить что пробит и силовой транзистор, некоторые пишут о "неправильной полярности" (которую термопредохранитель иметь не может т.к. по сути своей такая же плавкая вставка), убедитесь что новый термопредохранитель имеет ПЛАСТИКОВЫЙ корпус, если нет- то при сборке вы зажимным винтом через скобу прижимаете его и тем самым замыкаете управляющий контур напрямую и как следствие печка дует постоянно и не выключается (некоторые впаивали скрепку - просто скоба до нее не доставала :D ) Сам это понял когда получил то же самое) хотя к этому моменту уже заказывал новый силовой транзистор) и еще, после консультаций с электриком из отдела КИПиА по размерам лучше выбрать IRFP064N, по параметрам подходит и не надо мучиться с подгибанием ножек при пайке. Если же пластикового термопредохранителя не нашлось, при сборке под скобу которая его прижимает подложите изоленту

Аватара пользователя
Wrong
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 10:05 am
Город: Ухта, Республика Коми

#101 Сообщение Wrong » Сб сен 08, 2018 6:58 pm

Подтверждаю замену оригинальному электромотору: Luzar LFH1104
Сегодня поставил, подошёл идеально и по креплению и фишка подключения и гофра. Никаких других саморезов и шайб, проводов для фишки, как писали ранее не потребовалось, один в один с родным. Крыльчатка по размерам тоже как оригинальная, не меньше, только запрессованная, а не под гайку, чёрная. Поездил сегодня и не заметил разницы с оригиналом по шуму и мощности потока. Видимо новая доработанная версия, а не как ранее менее мощная.

Заказывал в Е..х-е за 2750р против 5500р за оригинал. Родной прошел 117тыс км, иногда перестал включаться - втулки в норме, немного шурал, а вот коллектор сточился.
Итого: совместимость полная, остался только вопрос с ресурсом...
1.8 Invite+ CVT Black

Sokol-chel
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 5:35 pm
Город: Челябинск
Зодиак: Козерог

#102 Сообщение Sokol-chel » Чт дек 27, 2018 11:47 am

Огромное спасибо всем форумчанам за помощь в решении проблем с машиной!!!
На пробеге в 213000 накрылся мотор печки и унес за собой и и транзюк и термопредохранитель!!! Благодаря Вам я все починил самостоятельно купив в чип и дипе запчасти на 100 рублей!!!! Спасибо САНЕ63 который написал про скобку и метелический предохранитель!!!

СПАСИБО!!!!!!!
LANCER X 2.0 механика, СЕРЫЙ

Tsunam1k
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс фев 10, 2013 9:26 pm

Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!

#103 Сообщение Tsunam1k » Вт июл 30, 2019 10:59 am

Постепенно умерла печка. Езжу редко, поэтому период смерти длился пару месяцев.
1. При заводе автомобиля ИЗРЕДКА печка не включалась. Приходилось несколько раз крутить регулятор скорости и она начинала работать.
2. Она стала стабильно НЕ включаться при многократных поворотах регулятора. Что я делал? Я выставлял регулятор на максимуме и начинал движение, через разное время (5-20 минут) печка начинала дуть. И чаще всего остаток дня она работала.
3. Теперь она совсем не работает, хоть целый день катайся на включенном регуляторе - не включается.

Предохранитель проверил, блок управления оборотами рядом с печкой вчера снял, внешне резистор и транзистор выглядит в порядке.
В чём может быть дело? Какие-нибудь щётки двигателя печки?

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Зодиак: Весы

Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!

#104 Сообщение Smenson » Вт июл 30, 2019 11:58 pm

Tsunam1k,

Приезжай в Чертаново, Дружище ! Починю автомобиль твой !

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Овен

Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!

#105 Сообщение MobileMan » Пт авг 02, 2019 12:00 am

Токопроводящие щетки изношены, либо (и) коллектор.
Изображение

Вернуться в «Электрика»