Ток утечки

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
dimedroll
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 10:14 am
Город: москва
Зодиак: Овен

Ток утечки

#1 Непрочитанное сообщение dimedroll » Ср ноя 17, 2010 6:35 pm

Привет всем лансероводам!
Хочу рассказать о довольно распространенной причине высокого тока утечки после установки доп. оборудования. Прошу простить меня если неправильно использую какие либо термины - смысл будет понятен и так.
Предисловие:
Поставил сигналку иммобилайзер и замок капота в мало-мальски известной конторе Луидор (сайты http://black-bug.ru/ и http://luidors.ru ). Внешне все работало прекрасно, установили все "чисто", не жалея изоленты :) проездил после этого неделю.
Неприятность:
Поставил в пятницу машину в гараж, включил сигналку. Вернулся в понедельник - машина признаков жизни не подавала(даже светодиод сигналки не моргал). Сразу понял что сел аккумулятор. Открыл капот(благо сделали страховочный тросик) поставил новый акум. Ну думаю - чудес не бывает, если акум сел, то что то жрет ток и жрет нехило. Сходил в ближайший магаз, купил мультиметр и померял ток - 720 мА (если кто не в курсе - должно быть ровно в 10 раз меньше). Сильно расстроился.
Основное действие:
Поехал к горе установщикам, объяснил ситуацию. Те вынули из сигналки питалово, а ток конечно не упал - вернее упал всего на 40 мА(питание главного блока). Сказали мне что с иммобилайзером проблем быть не может да и ставили его примерно месяц назад, а потому им поверил. Поговорил со всеми знакомыми, полистал интернет и понял, что нужно ехать и обрубать питание всех потребителей одновременно, что и сделал только через неделю(видите ли время на меня у них не было :good: ) Приехал - в этот раз уже отключили все блоки - и иммо и сигу и даже релюху замка капота - ток упал примерно на 100 мА. Вот тут я уже совсем расстроился - неужели спалили ETACS :cry:
Как нашел проблему:
Поехал к знакомым электрикам. Процедуру поиска утечек я знал - нужно поочереди вынимать предохранители и смотерть когда ток пропадает. Достали 30 предохранитель под капотом (называется IOD).
Ток ушел в ноль, но и иммо и сига работали!! Смотрим схему и видим что от него идут 7, 8 и 9 предохранители в салоне. Так дошли до 9 салонного. Течь была в его цепи. Вынули и попробовали завести - не заводится. Но почему?!! Ведь если верить схемам то от него запитываются только салонное освещение, освещение ключа зажигания, корректор фар и несколько счетчиков. Долго думали, пока не заметили что при включении зажигания не работает бензонасос. Разобрали порог - и о чудо, там стоит блокировка на питалове бензонасоса :Yahoo!:
Оказалось, что эта блокировка нормально замкнута, и питалово брала не от центрального блока сиги а то ли из цепи салонного освещения то ли еще от куда-то. А от центрального блока она брала только управление. Когда мы выдирали 9 предохранитель мы обесточивали ее при работающей сиге и конечно цепь бензонасоса оставалась разомкнута.
В чем заключалась проблема:
Реле блокировки само по себе конечно не брало 600 мА (720 минус нормальный расход, примерно 100 мА). Фишка оказалось в другом. Током в цепи 9 предохранителя похоже управляет электроника(ETACS-ECU). Эта штука меряет ток в цепи и если потребление выше заданного, то считает что есть потребители и соотвественно не размыкает реле подающее питание на всю эту цепь - машина просто не может "уснуть".
Последнее(надеюсь :) ) общение с установщиками:
Приезжаю, на меня смотрят как на сумашедшего. Вежливо объясняю причину. Говорю неплохо бы мне компенсировать моральный и материальный вред. Бак бензина + новый аккум + зарплата электриков + месяц без машины - на что точно так же вежливо мне говорят что случай не гарантийный, что виноваты во всем кто угодно только не они итд.. Долго скандалили но так ничего и не добился.
Мораль:
Если на вашей машине после того как в нее кто-то лазил садиться аккумулятор и ток утечки 600-800мА, то неисправность скорее всего вовсе не в машине, а в том что установщик не из той цепи брал питание.
В наших машинах нельзя брать питание с любого толстого провода на котором +12.
Берегите свои машины от кривых рук, пользуйтесь услугами не тех кто устанавливает доп. оборудование каждый день, а тех кто хорошо знает проводку именно вашей машины!

dimedroll
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 10:14 am
Город: москва
Зодиак: Овен

#2 Непрочитанное сообщение dimedroll » Ср ноя 17, 2010 10:13 pm

Забыл написать как правильно померить ток утечки на лансе.
1) Как обычно снимаем минусовую клему.
2) Ставим мультиметр (предел должен быть выставлен на ~1А)
3) На мультиметре появиться число близкое к 1A(у меня 0.72)
4) Ждем 30-60 секунд. Падение будет постепенным - в течении 5 секунд.
В это время машина засыпает, по очереди отключая цепи.
5) Устаканившееся значение это и есть ток утечки.

Внимание! На наших машинах ток падает даже при открытых дверях - это роли не играет(на шевиках, например, ток падает сразу но только при закрытии дверей).

Аватара пользователя
Серёга я
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 5:56 pm
Зодиак: Рыбы

#3 Непрочитанное сообщение Серёга я » Пн апр 25, 2011 7:30 pm

dimedroll писал(а):В наших машинах нельзя брать питание с любого толстого провода на котором +12.
БРЕД!!!!!!!!
dimedroll писал(а):купил мультиметр и померял ток - 720 мА (если кто не в курсе - должно быть ровно в 10 раз меньше)
72мА это тоже многовато. Для Ланса нормально - это когда порядка 25-40 мА.

Ответить

Вернуться в «Электрика»