dimon borm, если ответить на твой вопрос прямо, то протри фары и попинай колеса

. А если по существу, то процедура следующая. Вооружаешься мультиметром и меряешь напругу на АКБ. На заряженном будет 12,2 - 12,5В. Заводишь движек, снова меряешь напругу. На исправном гене будет 14,2 - 14,7В в зависимости от температуры за бортом. Если напруга не поднялась выше, чем было на АКБ изначально, то гена не работает (не значит сдох). Для верности включаешь электоприборы (фары, подогревы итп.). Если напруга еще просела, дагноз подтверждается. Далее смотрим, приходит ли возбуждение на гену. Нашел только вот это:
[ ссылка на изображение ]
Где что на разъеме - не нашел, но на одном из выводов появляется +12В при вкл зажигания. Если нет, надо искать в бортсети, если есть и гена не работает, значит сдох. Тогда уже снимать его. Тут два варианта: брать б/у по сходной цене, ремонтировать старый.
На этом сайте где-то лежала для скачивания кника по ремонту. Там это все есть. Удачи.