Вентилятор печки - ужасный гул (видео прилагается)

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gunitino
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:08 pm
Город: Тамбов/Воронеж
Зодиак: Лев

#61 Непрочитанное сообщение Gunitino » Пн фев 13, 2012 10:42 am

dav x писал(а): он начал силдьно шуметь.
У меня такое было на отечественных подшипниках....

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#62 Непрочитанное сообщение Ildarik » Пн фев 13, 2012 12:31 pm

Забил номер 608.2RS.C3 в экзист, вышла куча заменителей, выбрал фирмы Wai 66082 размером 2х22 по 35 руб.
http://www.waiglobal.com/bearings.html
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

sem
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 12:31 pm
Зодиак: Телец

#63 Непрочитанное сообщение sem » Пн фев 13, 2012 5:54 pm

Сегодня разобрал двигатель, вместо втулок установил подшипники, на вал сели плотно , но пришлось изготовить фторопластовые втулки т к диаметр посадки был меньше, затем запресовал туда подшипник и уже втулку с подшипником запресовал в тело двигателя. Попробую в работе отпишусь.

dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#64 Непрочитанное сообщение dav x » Вт фев 14, 2012 5:02 am

я делал с подшипниками 8х24, один фирмы koyo другой nsk. Может убил их пока запрессовывал. Вот как теперь их оттуда извлечь...
Ildarik, отпишись как будет результат с потшипниками Wai, может их попробую. А пока хочу на разборках поискать подходящий моторчик=)[/quote]

sem
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 12:31 pm
Зодиак: Телец

#65 Непрочитанное сообщение sem » Вт фев 14, 2012 7:10 pm

При пуске двигатель вращался медленно с одной скоростью независимо от вращения регулятора, через некоторое время остановка и все глухо, теперь накрылось реле регулятор. собранный мной двигатель вручную крутится легко, непойму в чем причина. :(

Аватара пользователя
Gunitino
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:08 pm
Город: Тамбов/Воронеж
Зодиак: Лев

#66 Непрочитанное сообщение Gunitino » Вт фев 14, 2012 7:28 pm

sem
транзюк силовой может этот выгорел... или как правильно назвать не знаю.. 2SK3271-01

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#67 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Ср фев 15, 2012 9:36 am

Все правильно Мощные полевые N-канальные МОП транзисторы (N-Channel Power MOSFETs)
N-channel MOS-FET
60V 6,5mW ±100A 155W
[ ссылка на изображение ]
http://www.forum.lancerx.ru/viewtopic.p ... c&start=15
Igor BLACK
Последний раз редактировалось AIRONIN Пт фев 17, 2012 9:13 am, всего редактировалось 1 раз.

sem
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 12:31 pm
Зодиак: Телец

#68 Непрочитанное сообщение sem » Пт фев 17, 2012 12:42 am

То что сгорел транзистор я понял, мне интересно что причина. Движок при вращении не издает постороних звуков не подклинивает значит нагрузка не увеличивается. Сегодня купил транзистор аналог IRF3808 - стоимость 50р, заменил, кстати перегорел предохранитель в этой же плате если не ошибаюсь 2А, поставил перемычку.
Буду копать дальше.[/b][/i][/quote]

Аватара пользователя
oops1
Мозг LancerX
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 11:53 am
1
Город: Москва
Зодиак: Водолей

#69 Непрочитанное сообщение oops1 » Пн апр 02, 2012 1:28 pm

Вот и меня настигла эта неприятность.
Шумит и вибрирует печка, причем вибрирует так "что машина трясется".

пошел заказывать подшипник 608.2RS.C3 в экзист.

Где купить эпоксидку ? в экзисте есть ?

Аватара пользователя
Gunitino
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:08 pm
Город: Тамбов/Воронеж
Зодиак: Лев

#70 Непрочитанное сообщение Gunitino » Пн апр 02, 2012 2:06 pm

oops1 писал(а): Где купить эпоксидку ? в экзисте есть ?
я в БИ-БИ брал...

Аватара пользователя
Sancho
Я не люблю Камазы
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: Пн авг 13, 2007 1:09 pm
Город: Moscow, ЮАО
Зодиак: Близнецы

#71 Непрочитанное сообщение Sancho » Пн апр 02, 2012 4:42 pm

Где купить эпоксидку ? в экзисте есть ?
Я брал в Кэмпе.

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#72 Непрочитанное сообщение Ildarik » Вт апр 03, 2012 2:47 am

Я эпоксидкой "Момент" воспользовался - там две колбаски, отрезал сколько надо, размял и залепил. Подшипники Wai 66082 подошли идеально, только я видимо плохо отцентровал: слегка тарахтит теперь. Зато не гудит ужасно :) Пока пусть будет, а там новый мотор воткну, да и всё.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#73 Непрочитанное сообщение dav x » Вт апр 03, 2012 3:55 am

У меня тоже тарахтел немного. Заказал новый, поставил и радуюсь. Подшипник туда запихивать это временная мера. Пока идет новый моторчик=) Удачи :wink:

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#74 Непрочитанное сообщение Ildarik » Вт апр 03, 2012 1:49 pm

Когда разобрал всё это хозяйство, то обратил внимание на выработку вала от нижнего подшипника и там же скопление рыжей пыли от магнитов на статоре . На верхнем такого нет, в общем, посмотрел всё и понял, что всё дело в том, что трение происходит на сухую, плюс пыль является абразивом, вот тебе и шум и выработка. Надо чаще смазывать эти два подшипника, особенно нижний и убирать абразивную пыль.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

Аватара пользователя
oops1
Мозг LancerX
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 11:53 am
1
Город: Москва
Зодиак: Водолей

#75 Непрочитанное сообщение oops1 » Вт апр 17, 2012 6:35 am

Вот и я дорвался до вентилятора печки.


[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Выработка на валу минимальная, и вся выработка на верхней втулке.
Нижняя втулка сидела очень плотно, практически не вращалась на валу, такое чувство что прикипела, пытался её сдернуть без результатно, перепробовал все инструменты которые были дома, пробовал даже выбить её рискуя поломать посадочное место

[ ссылка на изображение ]

в итоге решил ломать не строить и вооружившись дремелем а алмазной насадкой для гравировки выпилил её нафиг.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Правда повредил немного вал статора, пропилил в нем бороздку

[ ссылка на изображение ]

Новые подшипники FAG 8x22, каталожный номер 608.2RS.C3, сели очень плотно, со значительным усилием.
Зафиксировал все модельной массой milliput (двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка) осталась от изготовления карпс, довольно плотная масса, позволяет отцентрировать валы путем набивания пластилина в нужные места.

Результатом доволен, вентилятор работает как новый, не слышно на любых скоростях.

Щетки и контактная площадка износились на 50%, думаю мотор печки откатает еще 2-3 года.

p.s.
Обратил внимание на конструкцию охлаждения моторчика, пыль которая образуется от щеток высасывается в систему вентиляции, а потом мы ею дышим.
на фото ниже, место забора воздуха из мотора.
[ ссылка на изображение ]


p.s.s

[ ссылка на изображение ]

Ответить

Вернуться в «Электрика»