Страница 1 из 2
Сильно греется реле 303 в ETACS
Добавлено: Чт май 22, 2014 11:10 am
Lancer xxx
Народ, доброго дня.
Помогите. Сильно греется реле 303 блока ETACS(в верхнем правом углу) отвечающее за работу вентилятора печки. На ощуп практически держать не возможно. Причем перемычка которая стоит слева от этого реле абсолютно нормальная. Реле греется даже при выключенном вентиляторе печки. Если вынуть реле и ставить его обратно, то оно срабатывает независимо от включенного вентилятора. Вроде никакого нештатного оборудования в этой цепи не висит. Если вынуть реле, то перестает работать только вентилятор. Потрогайте у себя реле? возле левой коленки в торпеде есть крышка, ETACS под ней), может оно такое горячее и должно быть? Если не должно, то может кто подскажет в чем может быть проблема?
[ ссылка на изображение ]
Добавлено: Чт май 22, 2014 1:10 pm
Lancer xxx
Народ, срочно нужно! Пощупайте это реле после минут 7-10 работающего двигателя. Вот думаю обращаться к официалам или нет? У них дорого диагностика стоит.. А мне через 10 дней в дальнюю дорогу. Хочу проблему перед дорогой решить. Да и очередь к официалам.
Добавлено: Чт май 22, 2014 1:41 pm
mamaster199
Пощупал у себя. Реле холодное. Вентилятор не включался.
Добавлено: Чт май 22, 2014 3:02 pm
MobileMan
Lancer xxx писал(а):. Если вынуть реле и ставить его обратно, то оно срабатывает независимо от включенного вентилятора
Т.е. включается сразу вентилятор ? Такое впечатление что залипли силовые контакты в реле, ибо команду на включение оно получает из етакса ( грубо говоря, при появлении "минуса" на одном из управляющих контактов реле) Получается , либо постоянно присутствует минус независимо от включения вентилятора, либо залипают силовые контакты реле...
Попробуй местами поменять реле для проверки. Можно вытащить с обогрева заднего стекла, либо ПТФ ...
Добавлено: Чт май 22, 2014 3:38 pm
Lancer xxx
В том-то и дело, что вентилятор включается как ему и положено по переводу регулятора скорости в нужное положение. При положении OFF вентилятор не работает, но реле греется. Если переключатель скорости стоит в положении OFF и вставить реле в его место, то оно щелкает контактами, но вентилятор при этом работает нормально (т.е. остается выключенным). Попробую реле поменять местами, посмотрю, что будет. По поводу "минуса" идея здравая, но откуда ему там взяться?
Добавлено: Чт май 22, 2014 4:18 pm
Lancer xxx
MobileMan писал(а):
Т.е. включается сразу вентилятор ? Такое впечатление что залипли силовые контакты в реле, ибо команду на включение оно получает из етакса ( грубо говоря, при появлении "минуса" на одном из управляющих контактов реле) Получается , либо постоянно присутствует минус независимо от включения вентилятора, либо залипают силовые контакты реле...
Попробуй местами поменять реле для проверки. Можно вытащить с обогрева заднего стекла, либо ПТФ ...
Поменял местами реле (ПТФ и вентилятора) и все равно реле греется..
Добавлено: Чт май 22, 2014 4:40 pm
mamaster199
может все таки что-то подключено к этой цепи ? например, усилитель, сигнализация, магнитола и т.д.
Добавлено: Чт май 22, 2014 4:43 pm
MobileMan
Lancer xxx писал(а):и все равно реле греется..
х.з. мне до машины сейчас далековато топать , чтобы проверить свое реле..
Возможно немного оно и должно нагреваться при включенном вентиляторе. Но если там "кипяток" - вряд ли это нормально. Могу только предположить , может нагрузка больше положенного кушает ? Вытащить предохранитель и замерить ток при включенном вентиляторе....Может моторчик барахлит ?!
Добавлено: Чт май 22, 2014 5:13 pm
Lancer xxx
mamaster199 писал(а):может все таки что-то подключено к этой цепи ? например, усилитель, сигнализация, магнитола и т.д.
Я пробовал вынуть реле и все работало кроме вентилятора. Специально все проверил и все работало...
Добавлено: Чт май 22, 2014 5:16 pm
Lancer xxx
MobileMan писал(а):
х.з. мне до машины сейчас далековато топать , чтобы проверить свое реле..
Возможно немного оно и должно нагреваться при включенном вентиляторе. Но если там "кипяток" - вряд ли это нормально. Могу только предположить , может нагрузка больше положенного кушает ? Вытащить предохранитель и замерить ток при включенном вентиляторе....Может моторчик барахлит ?!
Не должен, мне вентилятор по гарантии меняли года полтора назад, не должен еще из строя выходить. Самое интересное, что реле греется даже при выключенном вентиляторе! Это меня ставит в тупик. С одной стороны я действительно понимаю, что на этой цепи может, что-то висеть, но с другой стороны если я вынимаю реле все работает (музыка, сигнализация, больше ничего такого нет)!!!...
Добавлено: Пт май 23, 2014 9:16 am
Smenson
Через транзистор регулировки оборотов вентилятора идёт утечка.
Его и надо менять !
[ ссылка на изображение ]
Добавлено: Пт май 23, 2014 4:46 pm
Lancer xxx
Smenson писал(а):Через транзистор регулировки оборотов вентилятора идёт утечка.
Его и надо менять !
[ ссылка на изображение ]
Спасибо огромное. Попробую поменять!
Добавлено: Пт май 23, 2014 9:53 pm
Lancer xxx
Дело не в транзисторе... Я его отключил и снял вообще. При этом вентилятор естественно не работал. НО РЕЛЕ ВСЕ РАВНО ГРЕЛОСЬ С..А... У меня стоит китайское 2DIN ГУ (единственная не родная вещь), я его отключил и вроде бы релюха стала греется меньше, т.е. теплое, но рукой держать можно. Знатоки, подскажите, может греться реле вентилятора печки из-за ГУ? Они как-нибудь связаны эти цепи?
Народ просил пощупать ваше реле (ну то есть сами свои реле) насколько оно горячее (можно рукой держать или оно настолько горячее, что рука/пальцы не терпят)- отозвалось только два человека...
Блин пощупайте мое реле что ли... Подъеду дам потрогать... И смешно и нет...

Добавлено: Пт май 23, 2014 10:41 pm
MobileMan
Добавлено: Сб май 24, 2014 1:50 pm
MobileMan
Lancer xxx
Ездил сегодня с вкл. вент-ом(работал кондей) минут 30, - реле нагревается, но не "кипяток".
С выключенным вент-ом - реле чуть теплое, скорее всего ближе к темп-ре окруж. воздуха.