Страница 1 из 2

Нужна срочная помощь. Нет искры!

Добавлено: Чт апр 12, 2018 11:26 am
Кондор
Всем добра!

Ситуация следующая. В силу некоторых обстоятельств меняю один контрактный движок 4B12 на другой. До начала замены движок заводился. После замены "тела" оное заводится категорически отказывается - нет искры. Смотрю ошибки - P0340 (Description: Camshaft Position Sensor "A" Circuit). Меняю датчики распредвала местами - нет эффекта. Проверяю сами датчики - оба вроде в порядке (при поднесении металла к поверхности датчика 5 В на выходе 3 пропадает), коса вроде в порядке (и 5В, и земля, и сигнальные 5 В подаются). Короче, всё по этой инструкции - http://faq.lancer-club.ru/download/lanc ... ENG.HTM#T2 - результата нет. Смотрю на катушке - сигнал на искру не подаётся. Соответственно, машина не заводится. Что делать, куда рыть? Датчики сегодня куплю другие, но мне кажется, что дело не в них....

Добавлено: Чт апр 12, 2018 4:26 pm
Кондор
Замена датчиков не помогла....

Добавлено: Пт апр 13, 2018 9:54 pm
Кондор
Короче, датчик всё правильно выдаёт и на датчики всё прилетает в соответствии с инструкцией. До мозга, получается, тоже....
Что, дело в мозгах?

Добавлено: Пт апр 13, 2018 11:11 pm
SVR
датчики распредвалов можно оба отключить, а машина все равно должна завестись. прозвони проводку с катушек до эбу. проверь сигнал с эбу.

Добавлено: Сб апр 14, 2018 11:31 am
Кондор
SVR писал(а):датчики распредвалов можно оба отключить, а машина все равно должна завестись. прозвони проводку с катушек до эбу. проверь сигнал с эбу.
Всё уже сделал - всё в норме, никакого криминала. И земля везде присутствует.
К тому же, если отсутствует сигнал с датчика, оно не заведётся - уже проходил такую ситуацию. Не будет информации о положении хотя бы впускного распредвала.
Но вот в чём у меня сейчас дело - совсем не понятно.

Добавлено: Сб апр 14, 2018 3:23 pm
Кондор
Может, кто знает толкового электрика/тюнингиста в СПб, который может посмотреть и победить сие?

Добавлено: Сб апр 14, 2018 4:59 pm
SVR
Кондор писал(а):
SVR писал(а):датчики распредвалов можно оба отключить, а машина все равно должна завестись. прозвони проводку с катушек до эбу. проверь сигнал с эбу.
К тому же, если отсутствует сигнал с датчика, оно не заведётся - уже проходил такую ситуацию. Не будет информации о положении хотя бы впускного распредвала.
Для запуска мотора, эбу не важно положение распредвалов. Наверное путаешь с коленвалом! Кстати датчик его положения и проводку с разбемом тоже нужно проверить. Если датчик не передаёт информацию (по количеству оборотов двигателя) на ЭБУ, то мотор не запустить..
Вообще для запуска мотору нужно:
- топливо (проверка работы бензонасоса и форсунок)
- воздух (проверка на забитый впуск или не работающий дроссель)
- искра (проверка катушек и свечей зажигания)

Добавлено: Сб апр 14, 2018 5:13 pm
Кондор
SVR писал(а):
Кондор писал(а):
SVR писал(а):датчики распредвалов можно оба отключить, а машина все равно должна завестись. прозвони проводку с катушек до эбу. проверь сигнал с эбу.
К тому же, если отсутствует сигнал с датчика, оно не заведётся - уже проходил такую ситуацию. Не будет информации о положении хотя бы впускного распредвала.
Для запуска мотора, эбу не важно положение распредвалов. Наверное путаешь с коленвалом! Кстати датчик его положения и проводку с разбемом тоже нужно проверить. Если датчик не передаёт информацию (по количеству оборотов двигателя) на ЭБУ, то мотор не запустить..
Вообще для запуска мотору нужно:
- топливо (проверка работы бензонасоса и форсунок)
- воздух (проверка на забитый впуск или не работающий дроссель)
- искра (проверка катушек и свечей зажигания)
1. Датчик коленвала в норме, всё проверено и на него ругани нет. Отключал оный - ругался, так что связь есть. Он как раз не столь важен, без него двигатель заведётся, только долго будет это делать!
2. Датчик положения впускного распредвала так же важен для запуска - по нему определяется положение 1 цилиндра.
3. Искры нет, вся проводка проверена, всё прилетает на все датчики и на катушки. Но сигнал на искру отсутствует
4. В ЭБУ присутствует ошибка P0340 - по ОФИЦИАЛЬНОМУ руководству двигатель с такой ошибкой НЕ заведётся.
5. Топливо есть, насос работает
6. Воздух тоже, заслонка в рабочем состоянии
А в чём, по-вашему, проблема-то? Почему нет искры?

Добавлено: Вс апр 15, 2018 1:24 am
SVR
- :D:D:D показания датчика распредвала - (количество его оборотов/мин.), а по простому обороты двигателя это основная информация для ЭБУ и для всей работы двигателя, по нему определяется положение ВМТ поршня 1-ого цилиндра (и возможно других цилиндров), а соответственно и момента подачи искры!!! Отключаешь его и "мозг" не понимает, где первый, поршень, где второй и т.д., а значит и команду на подачу искры подать не может, т.к. не знает когда это делать!
- ...:pardon: (не исключаю вариантов, в которых ЭБУ некоторых авто, могут работать в аварийном режиме без показаний датчика распредвала)...

- Так что можешь отключить [ради эксперимента, когда починишь машину]все датчики (ДАД {MAP},ДМРВ {MAF}, оба лямбда зонда, датчик температуры двигателя, положения обоих распредвалов, детонации двигателя) - а мотор всё равно заведётся :wink:. Оставь только дроссель, катушки, форсунки и ДПКВ.

- Пункт 4 ерунда, хотелось бы увидеть скриншот из "ОФИЦИАЛЬНОГО" руководства!!!

- по делу. сначала подумал так: лопнуло крепление звездочки VVT и распредвала (впускного), т.е. распредвал на ВПУСКЕ не крутится. проверить можно так: снимаешь датчик распредвала, помощник запускает двигатель, а ты, смотришь, с помощью зеркальца в отверстие где был датчик, крутится вал или нет. Но потом, когда подтвердилось что нет искры, сомневаюсь что в этом проблема.. Поэтому советую проверить датчик коленвала! Самый лучший способ это:
подключить компьютерую диагностику (хоть самую простую) и посмотреть параметр "обороты двигателя", при прокрутке мотора стартером обороты должны быть отличны от 0

п.с. увлекаюсь компьютерной диагностикой автомобилей, с радостью занялся бы твоей проблемой, но живу в Москве...

Добавлено: Вс апр 15, 2018 10:39 am
Кондор
SVR писал(а):- :D:D:D показания датчика распредвала - (количество его оборотов/мин.), а по простому обороты двигателя это основная информация для ЭБУ и для всей работы двигателя, по нему определяется положение ВМТ поршня 1-ого цилиндра (и возможно других цилиндров), а соответственно и момента подачи искры!!! Отключаешь его и "мозг" не понимает, где первый, поршень, где второй и т.д., а значит и команду на подачу искры подать не может, т.к. не знает когда это делать!
- ...:pardon: (не исключаю вариантов, в которых ЭБУ некоторых авто, могут работать в аварийном режиме без показаний датчика распредвала)...

- Так что можешь отключить [ради эксперимента, когда починишь машину]все датчики (ДАД {MAP},ДМРВ {MAF}, оба лямбда зонда, датчик температуры двигателя, положения обоих распредвалов, детонации двигателя) - а мотор всё равно заведётся :wink:. Оставь только дроссель, катушки, форсунки и ДПКВ.

- Пункт 4 ерунда, хотелось бы увидеть скриншот из "ОФИЦИАЛЬНОГО" руководства!!!

- по делу. сначала подумал так: лопнуло крепление звездочки VVT и распредвала (впускного), т.е. распредвал на ВПУСКЕ не крутится. проверить можно так: снимаешь датчик распредвала, помощник запускает двигатель, а ты, смотришь, с помощью зеркальца в отверстие где был датчик, крутится вал или нет. Но потом, когда подтвердилось что нет искры, сомневаюсь что в этом проблема.. Поэтому советую проверить датчик коленвала! Самый лучший способ это:
подключить компьютерую диагностику (хоть самую простую) и посмотреть параметр "обороты двигателя", при прокрутке мотора стартером обороты должны быть отличны от 0

п.с. увлекаюсь компьютерной диагностикой автомобилей, с радостью занялся бы твоей проблемой, но живу в Москве...
Даже не буду спорить по пунктам 😀 Для того, чтобы двигатель работал "без датчиков", в мозгах должна быть хотя бы первоначальная информация, а её нет!!!!
Насчёт совета... датчик коленвала обороты ВЫДАЁТ, проверил. Распредвал крутится, все метки двигателя на своих местах. Более того, сам датчик распредвала работает, сигнал так же выдаёт, когда крутишь двигатель стартёром. И, опять же, ошибка-то в мозгах тогда откуда? И совсем не коленвала!
Повтоюсь, проблема не так простоа, ибо "лобовуху протёр и по колёсам УЖЕ побил". Даже косу двигателя пересобрал....
Какие ещё мысли? Лично у меня ощущение, что что-то аппаратное вылетело в мозгу. Потому хочу прошить новый мозг и проверить....

Добавлено: Вс апр 15, 2018 2:08 pm
SVR
Возможно НЕштатная сигналка блокирует.. Либо иммо не видит метку ключа зажигания.. Ну и на крайний случай прошить новый мозг и проверить..

Добавлено: Вс апр 15, 2018 2:46 pm
mamaster199
SVR писал(а):Либо иммо не видит метку ключа зажигания..
При таком варианте стартер не вращается.

Добавлено: Вс апр 15, 2018 2:54 pm
Кондор
Сигналка ни причём, иммо тоже. А вот насчёт мозга - я написал, что попробую новый прошить.... И проверю завтра осциллографом сигналы...

Добавлено: Вс апр 15, 2018 9:53 pm
SVR
ждём результаты!

Добавлено: Ср апр 18, 2018 10:14 pm
Кондор
Короче, замена мозга не помогла, ошибка та же.... Завтра буду с осциллографом/мультиметром (только завтра его заберу) проверять всю проводку... Ибо обнаружил, что при отключении датчика коленвала и кручении стартёром в результате зажигается ёлка ошибок, а мозг перестаёт реагировать на сканер! Походу, или питание или земля или где-то коротыш.... Буду искать!