Замена реле центрального замка Lancer X 2008

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
R8abd
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн май 21, 2018 11:01 am
Зодиак: Рак

Замена реле центрального замка Lancer X 2008

#1 Непрочитанное сообщение R8abd » Сб мар 28, 2020 8:31 pm

Владею Лансером Х с 2008 года. Все было отлично, но этой зимой замки начали подводить меня. Пробег около 110. Неисправность проявила себя как - отсутствие реакции замков при закрывании дверей. При этом, двери то закрывались, то пропускали закрытие. Открытие замков происходило всегда. А закрываться они отказывались, ни с сигнализации, ни с внутреннего рычага водительской двери, ни с ключа двери водителя. Не реагировали на закрытие все четыре двери вместе. Проверил проводку, но это не помогло. И тут пришла мысль о том, что неисправен ЦЗ. Погуглив в интернете, нашел немного информации о том, что я не первый. В том числе и на этом форуме. Однако сообщения старые, фото уже удалены с хранилищ. Пришлось искать фото ЕТАКСА, угадывать, что там за реле, заказывать его вслепую. Неделя ушла на разборки. В итоге решил описать процесс замены реле центрального замка с картинками, чтобы всем было понятно, что и где. Может кто-то с экономит или заработает пру кило рублей.
Буду признателен Администрации форума, если она сохранит фотки и перенесет эту запись в FAQ. Вопрос для общества полезный.
Итак, приступаем.

Удалось выяснить, что ЕТАКС содержит двойное реле ЦЗ. Вот его модель - EX2-2U1S.
Изображение Изображение

Стоимость такого реле на алиэкспрессе примерно 120 руб. Даташит есть в интернете, ищется легко. В итоге заказываем... По приходу реле, начинаем его менять.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЕМ БАТАРЕЮ автомобиля!!!! Думаю, все понимают зачем. Далее идем в салон. Снимаем панель торпеды у ног, она держится на двух саморезах снизу, после чего отщелкивается вверх. Далее снимаем подушку безопасности ног водителя вместе с рамой, нужно открутить 4 винта. Так будет удобнее снимать ЕТАКС с машины. Описание процесса найдете легко, заострять внимание не буду. Далее отключаем все провода от ЕТАКСА, откручиваем, и идем в лабораторию, где тепло и кофе…

Изображение Изображение

Как оказалось, корпус ЕТАКСа закручен всего тремя саморезами. Ничего ломать не нужно, все очень удобно. Выкручиваем их. Корпус держат пару защелок. Расщелкиваем их, и раскрываем ЕТАКС. Естественно, все предохранители и реле нужно вытащить с передней панели, иначе не достать плату. Предварительно рекомендую сфотографировать расположение предохранителей и реле, чтобы собрать обратно все правильно. У меня, окислились ножки родных предохранителей. Мне повезло и за 11 лет я их ни разу не менял. Их почистил для профилактики баллончиком - Контакт 40, протер салфеткой без абразива, и установил обратно.

Изображение Изображение

Когда открыли корпус, вытаскиваем плату. У меня она вышла легко, без усилий. Осматриваем контакты, проверяем состояние. В моем случае все отлично. За такое время все как новое. С платой нужно вести себя аккуратно, ничего не сломать. В итоге вот оно, реле центрального замка-

Изображение

Наступает момент инстины. Берем обойный нож и потихоньку разрезаем пластик реле. Пластик тонкий, режется очень приятно, мягко, без надрыва. Поскольку реле в моем случае у меня уже было, я не боялся испортить старое. Надрезая его ножом, очень легко все испортить. Вот фото:

Изображение Изображение

Как видно, контакты подгорели. Есть чернота, даже на корпусе реле Я читал, что кому-то помогла чистка контактов шкуркой. На мой взгляд, это сделать не реально. Контакты маленькие, думаю эффект будет непродолжительным, да и цена вопроса замены не значительная. В общем, мы нашли проблему. Устраняем. Поскольку плата ЕТАКСА состоит из двух частей, нормально выпаять реле, скорее всего не получится. Есть ИК паяльная станция, но везде пластик, я не стал рисковать, и решил потихоньку выломать реле частями, а потом установить новое. Так и произошло, реле легко выламывается по маленьким кусочкам. Главное не прилагать усилий и не повредить плату!!!! Когда реле выломано, выпаиваем оставшиеся контакты. Получается вот так-

Изображение Изображение Изображение

Припаять новое реле сложно, потому что часть контактов под корпусом, туда сложно добраться паяльником. Поэтому было решено, не опускать реле до конца. Если не прижимать реле к плате, можно справится без особых сложностей. Сразу оговорюсь, что паяльник у меня в руках с 7ми лет, практикуюсь каждый день. Также у меня отличного качества инструмент и лаборатория. Трезво оценивайте свои возможности. В итоге получилось вот так-

Изображение Изображение Изображение


После пайки, для получения эстетического удовольствия и удовлетворения, а также с целью практической защиты припоя от разрушения, покрываем все цапонлаком. Так хватит еще на 11 лет. Дополнительно, нужно проверить все внимательно и очистить плату от остатков олова и другого токопроводящего мусора. Иначе этот мусор может что-то где-то замкнуть.

Изображение

Процесс обратной сборки, думаю, всем будет понятен. На всю процедуру у меня ушло около четырех часов, включая демонтаж блока с машины, изучение схем, пайку, и обратную сборку.
Всем удачи!!!

Вернуться в «Электрика»